gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Ну,и..как тебя назвать?

Небольшой мануал по служебным должностям на судне..с неофициальными названиями.

Мы там,вообще то,очень вежливые.И,друг к другу..только на Вы и по имени-отчеству...

Вооот, а теперь начали.
По судовой роли.



Прим.Данный мануал применим к танкерам.И немного к сухогрузам.Торговый флот.

Часть 1ая.
Командно - штурманская.




1.Капитан.
Объяснять ничего не надо.Капитан.Всё.Изрубить в капусту..вполне в его власти.
Полномочный представитель администрации компании.
Полномочный представитель власти на борту.
Злить не рекомендуется.
Работа очень нервная.
Лучшие представители становятся легендами ещё при жизни.
Впрочем,худшие попадают в легенду ещё быстрее.
Образование,только высшее.
Неофициально - мастер.Иногда и официально,но больше у англоязычных.
Молодые сейчас используют слово -"Папа"..Что нибудь натворили...и говорят голосом Малыша из мультика про Карлсона -"Представляю,как расстроится пааапа".
Кэп... это больше у рыбаков,по крайней мере на Дальнем Востоке.
У военных... капитанов корабля нет.
Там - командир корабля.
Потому,что капитанов там может быть,как собак нерезанных.Капитан-лейтенант,капитаны всех трёх рангов...это военные звания.
Поэтому,когда вам говорят,что у кого то брат,сват или кум капитан подводной лодки..хихикните.

Получилось мало.А,что..вы можете перечислить права Бога?

2.Старший помощник капитана.
Второй после капитана.Полностью замещает капитана во время его отсутствия.
Груз сейчас на нём.В 1996 году взгромоздили груз на него,что вызвало тогда волну возмущений.
До этого они миро руководили тётьками и матросиками.И продуктами.Хорошо-с...
Он же и главный дрюкальщик экипажа по тревогам...да и вообще по всему,что касается нормальной жизнедеятельности судна.
Спит и видит,как переедет в каюту по правому борту.
Некоторые начинают входить в легенду ещё на этой должности.
Вождь и батька палубной банды.
Суёт везде нос.
Ибо.
Если на пароходе всё хорошо,капитан молодец.Если всё плохо,старпом дерьмо.
Как перевести точно...затрудняюсь.Safety officer.Главный инспектор по ТБ.
Дорасти до старшего помощника можно со средним специальным образованием,дальше - нет.
Но,кажется,сейчас и средку рубят.
Неофициально - старпом.Впрочем,это вполне себе официально.
Чиф...это от английского чиф-мейт - старший помощник.
Поскольку занимается грузом,иногда называют -карго-мейт.Грузовой помощник.Но в основном береговые.
Есть и должность суперкарго...тот же старпом, занимается только грузом,не отвлекаясь на дрючбу экипажа.Это в основном на судах с напряжённым графиком работы.
Обычная вахта с 4.00 до 8.00 и с 16.00 до 20.00.
Вахта называется королевской.

С одним старпомом у меня были постоянные конфликты,редчайшей души...пидарас был,не коммуникабельный был..я его обозвал -страпоном.Что это такое,к моему щастю..он не знал.

3.Второй помощник капитана
Ну,уже понятно..главный подпиливальщик ножек кресла старпома.
Неофициально - ревизор.
Пошло с тех времён,когда на втором помогае лежали обязанности грузового помощника.
Иностранцы удивлялись таким распределениям обязанностей,у них то старпом грузовал.
Потом всё поменялось...груз к чифам,а халява от чифов..продукты и тётьки свалилась на ревизоров.
Секьюрити офицер.Безопасность как секьюрити.
В некоторых компаниях офицер связи.
И навигационный помощник.
Сейчас неофициальное -ревизор..немного уходит.Молодые не понимают смысла.
Командир кормовой швартовной команды.
Несмотря на кое-какой опыт...продолжает относится к категории джуниоров.
Но кое-какие дела ему уже можно поручить,например,возглавить группу из двух моряков...и даже есть высокий шанс успешного выполнения задания.
Вахта - собачья.
Командир спасательной шлюпки №1,правый борт.

С 00.00 до 04.00 и с 12.00 до 16.00


4.Третий помощник капитана.
Неофициально - трояк.Или просто - третий.
Не конкурент старпому,но с интересом рассматривает интерьер каюты ревизора и просит не отрывать вот эти картинки.
Когда то был навигационным помощником,саму навигацию забрали,но инструменты оставили в заведовании,протирает пыль.
Ведёт кучу формуляров и журналов.
Отвечает за снабжение спасательных шлюпок..да и вообще.Пиротехника тоже на нём.
Так,подъедает по мелочи.
Командир носовой швартовной команды.
Так же...ходит с боцманом на бак для снятия\постановки на якорь.
Джуниор.
Матросики с третьим обычно не церемонятся,и то,что они бы хотели сказать чифу,например,они не стесняясь говорят третьему.Чифу - страшно...
А вообще,путь в легенду начинают с этой должности.
Есть феерические долбо...ы,а есть отличные мужики.
Жаль только,что отличные мужики часто уходят,охренев от действительности.
Вахта - пионерская.
с 08.00 до 12.00 и с 20.00 до 24.00

4.Четвёртый помощник капитана.
Неофициально - четвертак,четверёныш.
Ну,что сказать...с этой должностью в прошлом изрядно поигрались.То её отменяли,и тогда выпускник бурсы сразу влетал на должность третьего..то её снова вводили,потом снова отменяли..сейчас вот есть..пока.
Если серьёзно,должность очень нужная..ибо даёт тот самый необходимый первичный опыт.Практики не в счёт.За пару лет в этой должности четвёртый как следует знакомится с судном,обретает навыки выживания в экипаже.
Души ещё мягкие и податливые..отличный материал для лепки.Некоторые капитаны пользуются этим..и лепят из этого материала..для себя..по образу и подобию своему.И,когда,любовно вылепленное удовлетворяет капитана,он говорит -И это хорошо! - и начинает таскать за собой по пароходам своего клона.Что ж..это вполне оправдано..иметь человека в экипаже,которого знаешь..знаешь,на,что он способен,знаешь его возможности.
Знавал некоторых старпомов,которые выросли до этой должности с чётвертых у одного капитана.
Всегда вместе.
Чем занимается?А судовой канцелярией и бюрократией,ведёт документацию экипажа,иногда финансами..естественно,всё под присмотром.
Можно ещё сказать..ученик старпома.
Несёт вахту за старпома с 16.00 до 20.00.
В случае навигационных непоняток вызывает на мостик капитана или старпома.
И тут уж лучше,да..перебдеть,чем недобдеть...
В швартовных операциях не участвует.На мостике,помогает капитану.
Но может и полететь СМСкой,если ограничены возможности связи.
Да и вообще..куда пошлют,короче..
В массе своей адекватные пацаны,но находятся некоторые...эээ..индивидуумы..которые могут задумчиво сказать..а вот я бы,на месте капитана..не так капитан то то делает,или это.Тут начинают от смеха давиться даже буфетчицы.
В последнее время часто встречаю четвёртыми сыновей капитанов.Династия.Тут тоже..не однозначно.Одни нормальные,а другим,смотрю,капитанство половым путём передалось...всегда ехидно напоминаю,что это папенька у него капитан,а тебе,четверёныш..рановато пока туда поглядывать и критиковать.Много сыновей и корефанов.Ну,этих я знаю..они меня тоже...поэтому там без обид.Злопамятных не боюсь..пока они наберутся сил и власти,я уже свалю на пенсию...

Конец 1ой части мануала.
Командно-штурманской.



.
Tags: жизнь корабляцкая, поржать
Subscribe

Posts from This Journal “поржать” Tag

  • Убитый отпуск

    Или 16 дней в аду. " Norwegian Sun" Хорошо отдохнули пассажиры на борту круизного лайнера "Norwegian Sun". Просто отлично и замечательно. К…

  • Дайте и я про кокаинум

    Нет, я не про Аргентину. Я вообще. Пошли с недавнего времени частые такие сообщения о перехвате партий кокаина на судах торгового флота. В США,…

  • Срочно! Доставьте полковнику!

    Срочно!!! Срочно трубите сбор!!! Собирайте всех... больных, хромых, и на ум хворых. Запрягайте самых быстрых лошадок. Пакет срочно нужно доставить!…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →