gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Грузовые на монобуе.

Про главный недостаток работы на танкере..я уже писал.

И вот ещё,в продолжение темы.

Погрузка танкера в море.
Нефть насобачились высасывать из Земли-матушки разными способами.
Дырки сверлят в земле,пески нефтяные как то там лопатят,сейчас вот сланцевую нефть окучивают...
Сверлят дырки и на дне моря-окияна.

Засверлить и добыть,это одно.Надо ещё нефть доставить потребителю.

Там,где глубины и деньги позволяют,строят причалы.

Но есть ещё один хитрый способ экономии на причале.
Это установка в море монобуя.
Обозвать это SPM,то есть Single Point Mooring.

Экономия..во все поля.Нет затрат на строительство причала.Нет затрат на углубление и обслуживание фарватера и путей.

Глубина изначально подбирается подходящая для осадки танкеров.

Выглядит монобуй так.



Вкратце схема работы такова.
От береговых ёмкостей ..по дну до монобуя проложены шланги.Шланги с помощью подвижных скользящих фланцев,соединены с монобуем...и дальше от монобуя с помощью таких же фланцев идут уже шланги,которые коннектятся на судне.Обычно их пара,но бывает и больше.

И,хотя сам монобуй стоит на якорях,
из-за скользящего соединения фланцев,монобуй может вращаться по плоскости на 360 градусов.

Вот так...



Танкер подходит к монобую,принимает с него две швартовые цепи,выбирает себе на бак..крепит эти цепи,и всё время погрузки держится на них.Практически...играет роль якоря ..это монобуй.
Я не буду описывать тонкости швартовкиуж это вам ни к чему..на каком звене закладывать пал,и прочее..

С кормы корректирует и контролирует движения судна буксир.С помощью буксирного конца.
Оттягивает,чтобы танкер не пошёл вперёд.Удерживает от движений в стороны.

Течения,ветер..танкер крутится по ветру и течению вместе с монобуем.Флюгер.

На баке постоянно вахтенный матрос.Следит за натяжением цепи.Смазывает клюз тавотом..цепь всё таки трёт клюз.

Поднимаем пару шлангов,шлангуем к манифолду..погрузка-разгрузка пошла.

Недостаток монобуя..погодные условия.Иной раз можно неделю стоять и ждать погоду.

Видов..этих буёв..достоточно много.Есть и и виде крана.
Например в Де-Кастри...



Но монобуй...это всё таки недалеко от берега.

А если нефть добывают далеко?
Тогда FSPO/FSO
Floating Production, Storage and Offloading/

Танкер,на который качает нефть буровая станция.
Танкер,как плавучий резервуар.
Он никуда не ходит,хотя может,конечно...но он стоит.
И уже он отгружает нефть на танкеры,которые её увезут.

Схема..такая...





Вот,собственно и вся разница с монобуем.Схема швартовки...практически такая же.
Цепи на баке,буксир на корме...


Но это всё была вводная часть.
Сам пост вот -

Только из за таких стоянок..иной раз и не хочется работать на танкере.
Стоишь..хрен знает где.Разгрузились,например.
Развернулись..пошли куда то на погрузку...и там тоже..стоишь,хрен знает где.
И так может пройти весь контракт.


А теперь..картинки.
По теме "монобуй".

Погрузка в Брунее.



























Южная Корея.Танкер 300 000 дедвейтом на монобуе.
Порт Ульсан-Онсан.









Поскольку шланги плавают..пара буксиров дежурит возле них.
Свободный монобуй.




Де-Кастри.Кран-монобуй.
Чтобы грузиться с крана...судно оборудовано носовым погрузочным устройством.



Вид на кран с мостика.
Фотографировать само место шланговки запрещено...не по секретным соображениям,по требованиям безопасности.



Оман.300тыщ грузится.





А теперь FSPO.
Север Сахалина.Буровая Моликпак.
В роли отгрузчика - танкер "ОХА" - "ОКНА" в английском варианте.
Стоял мёртво.Но иногда...во время сильных штормов отшланговывался и уходил штормовать.
На зиму тоже уходил.Льды.Зимовал в Южной Корее.
Мы называли это Виндовз.
Танкер имел на корме гигантскую катуху с намотанным шлангом.

Сори за качество фото..это начало 2000х...

Подход к "Охе".



Закрывали навигацию..последняя загрузка.
Штормило хорошо..



Волной сломало трап.



Не моя фото..но видно катуху.









Сразу всё попало...
Моликпак,Оха,Приморье,Смит Сахалин.





Немного с другого ракурса
Только вместо Приморья..Палмстар Черри.



Оха во льдах и осенью.









Шурует там..штормами хорошо.

Волна на Моликпаке.













Сивучи на бульбе Охи...буе и шланге.










Косатка..



Есть ещё Австралия(Дампир) и Вьетнам (Со Ту Ден)..но совсем уж убогие фоточки оттуда.

Вот как то так...жизнь прожигаем.









Tags: tanker, как оно работает, танкеры
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments