gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Стим... но не панк.

Атомы,атомы...реакторы-хренакторы...
На Марсе,колония,говорите?..ну-ну..

Гордо так..да,там ядерный реактор!Ядерный,блин!!!..Всем вздрогнуть...Ядерное,значит..следующий век.

Ага,щаз...Котёл обыкновенный.Одна штука.
Только вместо полуголых кочегаров,блестящих от пота...вместо именных лопат и угля кардиффа...
впихнули ТВЕЛы и нормально.А дальше по схеме..пар.То,что каждый видит..каждый день.
Вот и весь реактор.
Так,что..самый современный атомоход от изобретения Фултона недалеко уплыл.

Кастрюля-скороварка..с винтами.

Пар,как движущая сила.
Неважно,чем мы там топим котёл,чтобы получить пар..уголь,мазут или используем реакцию расщепления ядер.

Пар крутит турбины...а уж оттуда получаем желаемое.Ход судна или корабля,работу грузовых насосов или разогрев груза.

Танкер.Для него котлы необычайно важны..(хотя,что на судне не важно?)...
Большие танкеры имеют паровые приводы на грузовые насосы,там же котлы и работают как генераторы инертного газа...
Для всех танкеров актуальна тема мойки грузовых танков..и без горячей воды там делать нечего.
Чем греть такое количество воды?..Пар.

Обогрев груза.Танкеры возят то,что льётся..жиденькое похлебать.Но это жиденькое..иногда жиденькое,только когда горяченькое.

О,кто знает,тот знает)..Пальмовые масла и стеарины..патока-меласса...мазуты и битумы...растительные масла и животные жиры.Эти грузы надо держать в температуре...иначе встанет всё в танке колом..и долбить вам.. не передолбить.А сверху..из конторы..вам будут долбить мозг.Уже без пара.На сухую.

В общем..несмотря на то,что этот механизм называется вспомогательным,знайте..это один из важнейших механизмов на танкере.

Паровой котёл.

Многоуважаемый паровой котёл.

Но пар не только для груза.
Это ещё обогрев и сервисных бункерных танков.Это спутниковый обогрев трупопроводов(спутниковый обогрев...это медная трубка диаметром 10-15миллиметров..змеёй обвившая трубу с мазутом,например)..это подогрев воды для хознужд,это обогрев жилых помещений,это борьба с обледенением...в общем везде...
Пар идёт на сепараторы и подогрев воды главного двигателя.Опреснитель работает на паре.
Примеров - тьма..я не собираюсь всё перечислять.

На танкере..их может быть два.А может быть и один.
Зависит от того,чем танкер разгружается.

Топливо,используемое для котла..обычно -мазут.Но можно и дизтопливом.

Но есть и ещё способ получения пара.Это..утиль-котлы.Экономайзеры.
За счёт тепла выпускных газов главного двигателя.
То есть.. на выпускном тракте выхлопных газов смонтирован котёл.
Всё это..обычно на ходу..Чего теплу пропадать?
Температура газов..ну,скажем под 350 градусов.Нагреем чайник?..

Сейчас большой распространение получили так называемые композитные котлы.
На ходу...он использует тепло выхлопных газов.А так же имеет отдельную топку-камеру и установленную форсунку...это когда пара много не требуется,вот и пыхтит помаленьку...

Виды котлов...есть водотрубные,есть огнетрубные...
Есть вертикальные,с установленной форсункой сверху..есть и с горизотальным расположеним форсунки.
Миура,Монарх,Санрод,Альборг...и,не к ночи будь помянуты,КАВы..(не ржать)...это котлы,с которыми мне приходилось сталкиваться.

Фото в этом посте..миксовые..с разных пароходов.
Но ..картинку общую обрисуют.

Итак.Котлы Альборг...
Вот танкер стотысячник.
Размеры котлов.На этом пароходе два котла,не считая экономайзера.
Этот танкер разгружается с помощью паровых турбин.Турбины уже крутят насосы.
Плюс ..один котёл работает в режиме генератора инертных газов.
Вот эти серебристые занавесочки...это изоляция люков-лазов в топочную часть котла.
Нумерация механизмов на судне с правого борта.То есть..№1,это правый механизм.



Высокие..котлы,да..



А вот это..именно и есть экономайзер.Красное..это блок форсунка..



А вот уже котёл ...тот же Альборг,только на судне в 50 тыщ тонн.
Здесь приводы насосов электрические,генератор СИГ отдельный..поэтому только мойки и обогрева котёл.
Фото с верхних плит..
Это водомерная колонка..Упустил воду-беда.


А так.. это если подойти к котлу и задрать башку вверх..трубы выпускных газов уходят вверх.



Дренаж выпускного тракта котла.




Котёл просто "обвязан"..всякой запорной арматурой.Подогрев воды в самом котле..подвод пара.



Лаз в топочное.





А вот верхняя крышка котла.С форсункой розжига и форсункой горения.
И блок автоматики..всё сейчас автоматычное...











Перед розжигом котла..провентилируй топку!
Такой раньше висел плакатик в кочегарке...
Иногда в слове Топка..букву Т исправляли на Ж.
Потому,что распаливали котёл..открытм факелом.
Иногда бахало в ответку)))..Жопка резко становилась узенькой)





Топливо в форсунке распыляется паром..опять паром)
Вот тут всякие премудрости..для распыления и подачи топлива.



Автоматика,автоматика,автоматика...
Вот так сейчас..а не здесь круть,там верть..

Хотя..да.
У вас автоматика?
Ага..на кнопку нажал,и жопка в мыле..












Электомеханикам пора памятники возводить.. на корме.




Котёл один,да.
Но экономайзер присутствует.
В вышине фальштрубы.



Вот эта толстая труба и есть..выход газов из главного двигателя..уже через утиль-котёл.


Водомерная колонка.



Вибрация...
Крепёж котла.





Вот форсунка утиля.
А вот эти ручечки на торсиках..это дистанционные приводы..продувки водомерных стёкол...принудительного подрыва предохраниельных клапанов...

Ну,и..автоматика)



Вот пока хватит...потом дальше полезем.
И в котёл тоже.

Tags: жизнь корабляцкая, как оно работает, пароходы, про моря и пароходы
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments