gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Category:

По танку шкрябнули лопаткой...

Про то,как чистят и моют грузовые танки,я уже писал.

Теперь немного о других танках.
Abrams vs Armata.
Бункерных.

Немного нудных пояснений.Но упрощённых.

Судно приводится в движение винтом.
Крутить винт можно по разному...можно с помощью мирного атома,можно электричеством.. газотурбоходы есть...
но на таких судах я не работал.
На всех моих судах стояли двигатели внутреннего сгорания.

Значит,требуется топливо.
Топливо...это обычно мазут и дизтопливо.

Жрёт пароход это топливо,как бык помои,очень много..
От 35 тонн в сутки,тут от водоизмещения судна зависит.

Но не только главный двигатель жрёт это топливо.
Ему очень успешно помогают вспомогательные дизель-генераторы,паровые котлы и установки генерации инертного газа.

Тонна мазута стоит примерно 500 долларов.Цены могут колебаться...иногда очень сильно.Причём так сильно,что иной раз выгодно гнать судно специально на бункеровку 2-3 суток.
Можно начинать считать...во сколько обходится заправка в бак бункеровка,если мы принимаем по 800 или 2 500 тонн мазута.

И всё бы оно ничего...но вот не понравилась экологам старинная морская традиция...дым до горизонта.
И начали они бороться с выбросом в атмосферу всяких гадостей.
То фреон придушат в уголке...а потом,глядь..оп-ппааа..дымят пароходики.
Серу в атмосферу пущают.

Как они боролись до этого,описывать не буду.
Самое свеженькое,так сказать,опишу...

По решению Международной морской организации (ИМО) с 1 января 2015 г. предельное количество серы в топливе судов в акватории Балтийского и Северного морей должно быть снижено в 10 раз до 0,1%.

На очереди Арктика.

Ну,низкосернистый мазут,это не новость..
А вот сейчас на Балтике впервые столкнулся с новой маркой топлива вместо мазута.
Цвет..какой то зелёно-жёлтый..запах..довольно нейтральный.
Но вот встаёт-застывает..моментально.Причём если застывает в трубах,то очень подло...как мазут,эту гадость паром из шланга не расплавишь..здесь плавится и тут же встаёт опять.
То есть..спутниковый обогрев должен работать очень хорошо.Так же следить за изоляцией трубопроводов.
Но главный двигатель и дизель-генераторы потребляют эту чачу вполне благосклонно и выдают хорошие параметры.

И в портах захода Европы... на борт заявляется предствитель эколог и берёт пробу топлива.
То ли топливо мы жгём...или как.

А в Штатах..там другая беда.
Там на мазуте совсем запрещают работать.
Только дизтопливо.
Танк запаса дизтоплива.. у нас не очень большой.В основном это дизтопливо мы берём для работы генератора инертных газов.
А тут..вдруг замаячила перспектива попасть во фрахт..США - Канада..на озёра.
И работать пришлось бы только на дизтопливе.
Что ж... надо освобождать один мазутный танк.И готовить его под дизтопливо.

Освободить...это значит,куда то перекатать мазут.Это было просто.
Разогнали по другим танкам запаса,и дело с концом.

А вот готовить..готовить,это значит надо делать зачистку танка.
Мыть этот танк.
Мазут марки ИФО..да ещё сингапурский..пластилин,блин.
Чем мыть?Горячей водой?Дизтопливом?Химией?..

Дизтопливо и химия отпадали сразу...потом в танк для выборки остатков без изолирующих противогазов не влезешь.А в противогазе... это не работа.Воздух кончается быстрее,чем ты доберёшься до места работы.

Вода.. неплохо.Но куда девать смывки?...И плюс эти смывки надо выбирать вручную.
Немного..кубов 8-10.
Один кубометр воды...это одна тонна воды.
в одной тонне воды - пять 200 литровых бочек...
Попробуйте 50 бочек наполнить вёдрами.Причём не с бережка черпать,а тащить из танка.. на высоту 10 метров.По зиг-загу...горловины лазов не совпадают.

Плюс атмосфера.Плюс темнота...нет,переноски есть,но всё таки.

Вот так и работали.Чистили на сухую.Шкрябками и лопатками...и таскали этот парафин-пластилин.
Работала вся машина.Вся.

Фотки кликабельны.
Не все получились..в танке всё таки темно.

Горловина вскрыта.Проверка атмосферы газоанализатором.
И у каждого ещё личный газоанализатор.
При падении кислорода менее 21%...он заверещит..и надо делать свал.

Конструктивная особенность танка...нет горловины снаружи,на свежем воздухе.
Перед этим два дня продували танк вентилятором.

Ветошь,инструмент..всё готово.



Провода..это переноски.Переноски взрывобезопасные.


После того как залезут чистильщики..этот красный шланг всунут в горловину...подача воздуха.



Танк..трёхэтажный.Так понятнее будет.
Врхний этаж..практически чистый..Мазут имеет свойство..всю гадость оседать.
Всё веселье ниже.





А это уже ниже палубой.
Уже видно на бортах,стрингерах и шпангоутах..осел парафин.






















Через шпангоуты надо перелезать..
Хоть и сделаны скоб-трапы... но очень скользко...





Подача воздуха в самый ад...Самый подвал.
Дно у танка не ровное...а на скос и на сужение.И всё в слое отложений.



Это если вверх смотреть.

А это вниз...
Это средний..этаж.






Вот так и видим.. набор судна.
Танки не крашеные...с постройки.Не зачем красить..
Вот вам тут и всё..стрингер,шпангоут,бимс,кница,голубница...


Зачистили,да..
Три дня работали.
Немного грязной ветоши...вся не влезла.В других бочках стоит.Сожгли потом.










А тут уже порядок.Отмыто и готово к финальному инспектированию...















Вот примерно так...достаётся оно.

А с 2020 года начнётся вообще веселье.
Будут требовать установки скруббера...очистителя выхлопных газов.
И вот эта установка..довольно сильно преобразит внешний вид судна..

Кстати,на Балтике полностью запрещёно сжигание мусора.
Только сдача на берег.

Tags: tanker, жизнь корабляцкая, как оно работает, старый мазай распизделся в сарае, танкеры
Subscribe

Posts from This Journal “жизнь корабляцкая” Tag

  • Кто, как, и зачем

    Цикл - "Бесполезные знания". Очень много букв. Картинок нет. Решил добить старый подвисший пост. С разъяснениями, как поставлена служба и работа на…

  • Пара роликов ценой в пару миллионов

    Ну, что? Глянем на корабль идиотов героя поста? Танкер "Nave Cielo". Танкер для перевозки нефтепродуктов и лёгкой химии. Дедвейт - 74 896…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →