gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

По пароходу.Мостик.

Внимание!Очень много фотографий.
Фото кликабельны.



Продолжим экскурсии по пароходу.
Нууу,сегодня самое заманчивое..самое влекомое место.
Ходовой мостик.
Мостик танкера-пятидесятитысячника.
На этом танкере мостик полностью закрыт...предполагалось,что судно будет работать в высоких широтах.И серия эта,да..таки поработала и продолжает работать в зиме.В частности,зимой в Канаде...а уж там знают,что такое лёд и холод.
К тому же серия этих танкеров первыми в мире получила класс "winterization"...но,честно говоря,не впечатлил этот пароход своими зимними качествами.Европейские судостроители в этом плане намного грамотнее.
Ну,это всё лирика...

Остеклено всё..от борта до борта.Крылья мостика и рубка.



Крыло левого борта.
На крыльях обоих бортов пульты управления судном.
Что это столбик,окрашенный в серый цвет..объяснять не буду.Все и так догадались...
Воон,если присмотреться...видна ручка топора,засунутого под этот столбик)



Всё самое необходимое.Ручка ДАУ,рация УКВ...



Всё,это борт)Иллюминаторы сдвижные.






Места на пароходе много не бывает.Сколько не делай помещений и кладовочек...всё равно окажется,что никуда ничего не всунешь.

Вот на кормовых иллюминаторах и хранятся всякие штуки.
Например..сигнальные флаги.
А на тумбочке стоят аварийные радиостанции.Использовать только при абандоне,то есть оставлении судна.


Ну,а это радиобуи.Тоже для использования в аварийном случае.


Компас.


А это..штурманская.
Тяжёлые,светонепроницаемые шторы.Ночью,во время движения судна..штурманская занавешивается этими шторами.В море,ночью мостик в полной темноте...так легче заметить огни встречного судна.Но в штурманской горит свет...вот во избежание засветки и занавешивают.Свет,конечно,не мощный..лампы...но всё же.






И стеллажи со всякими наставляющими и руководящими...



Снова штурманский стол.






Компьютеры и приборы...

Это дисплей эхолота,лаг(спидометр)) и анахронизм..всё рядом)









А вот это и есть..тот самый судовой журнал.







Стол сделан с выдвижными ящиками под карты(не игральные)...но всё..бумажные карты ушли в прошлое.Картография нынче электронная.
Карты,конечно,остались...но таскают их потихоньку..списывают.


Вот этим прибором сейчас планируют рейс.
Циркуль и параллельная линейка ушли.



Так же на мостике..в этом же столе хранятся спасательные жилеты для вахты,сигнальные ракеты,аварийный линемёт...



А это уже блок связи.
Связь повседневная...если можно так выразиться,и аварийная.












Конечно же..часы.Хронометраж на судне важен.
Чёрт,а вот самый главный судовой хронометр не сфотографировал...



Контора наша в Сингапуре,департамент кадров в Находке.





Всевозможные сертификаты.







В углу тоже..аппаратура связи.И стеллажи,стеллажи,стеллажи...










Ну,это...а,что..вполне себе гармонирует..с современной космической аппаратурой.
(Идёт служба в морской церкви.Проповедник с амвона вещает:
-И вот,когда вы видите,что челн ваш лишился ветрил и руля...а волны и ветер несут вас на камни...что?что вы должны сделать?..Правильно,упасть на колени и вскинув руки вверх...
-Якорь,млять.. - прокуренный хриплый голос с последней лавки - Якорь,млять,бросать надо.
)



Вот и добрели до правого борта.Тут можно..посидеть на диване и испить чайку-кофейку в местной чайхане.
Знавал я одного капитана,который и жил на мостике..на таком вот диване.
В каюту он ходил только в душ..и иногда сменить рубашку.
Штурмана были немного напряжены.









На крыльях мостика есть двери..можно выйти на палубу.
В кормовую сторону.



Справа..такая же консоль управления.






А это уже блоки освещения судна и контроля ходовых огней.
Это же и блоки пожарной сигнализации и управления системами пожаротушения.








Справочные таблицы для управления судном.


Ну,и...центральная консоль управления.
Правое крыло..управление энергитической установкой.


Центр - навигация.











Электронная навигация..в действии)


На гибких подводах..это лампы.Когда их включают...они горят красным светом.












Трон капитана)Сидеть на этом..как бы..очень не рекомендуется)Репрессии иногда бывают очень сильные...
-На вахту ЗАСТУПАЮТ...а не заседают или залегают!!!... -помню..однажды один очень заслуженный капитан орал на вахтенного штурманца,застукав того на этом кресле.Сейчас тот штурманец..сам себе капитан и орёт так же... и добавляет:
-Вот когда я был третьим...
И тут я уже начинаю ржать обычно,и меня выгоняют с мостика.



А это уже...грустная современность.
Видеокамеры и микрофоны.У нас тоже есть аналог чёрных ящиков.



Рулилка.В море..автопилот.
На ручном когда проход узкостей(но не всегда..вход и выход из порта,швартовка-отшвартовка)
Всё это,естественно,завязано в один комплекс управления.








На лобовой части,над иллюминаторами панель приборов...быстрый взгляд на эту панель,и сразу виден настоящий курс судна,положение пера руля,время...


А это...это скажем так..перископ.Показыввает данные магнитного компаса.
Сам магнитный компас установлен на навигационном мостике.
Находится над рулевой колонкой.








Снова таблица.Петля Вильямсона.Манёвр в случае "Человек за бортом".В результате такого манёвра судно ложится на обратный курс и выходит в ту точку где потеряли человека.




В начале поста..на иллюминаторе видны были сигнальные флаги.На самом деле флаги хранятся вот так :







Радары радарами...GPS..ГМССБ...спутники и космос...
Но и старое и доброе никуда не делось..
Пеленгатор.








Бинокль





Есть и секстант.Правда,в последний раз я видел егошнее применение... аж в 1991 году.







Барограф.



Хронометр.Но это не такой красивый..как в ящичке..тот в корпусе цветного металла.



А вот это...
Может,кто и обратил внимание,что на лобовых стёклах установлены дворники...как на авто.
Вот эта приблуда..помогает при сильных снежных зарядах,когда и дворники не спасают...
Этот диск вращается с большой скоростью,и сбивает всё налипшее на него..вот через него и смотрят вперёд.



Туалет я фотать не стал.А он есть)
Есть и фонтанчик питьевой воды...только вот им не пользуются.Стараются пить бутилированую воду.



Иллюминаторы с обогревом и обдувом.Так же снаружи подведены трубки для омывания водой.
Ветер наносит на стёкла морскую воду...соль.Мыть приходится часто.



А вообще на подоконник удобно опираться локтями и лбом утыкаться в иллюминатор)
И видно это пятно.. ото лба..сразу)






Мостик..одно из немногих мест,где можно курить.







Вид на корму с мостика.




Вот,пожалуй и всё.Такой вот мостик...






Желаем вахтенному помощнику спокойной вахты..и уходим.
В машину пойдём?
Или как?











Tags: tanker, жизнь корабляцкая, как оно работает, корабли и пароходы, старый мазай распизделся в сарае
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments