gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Если завтра пожар...жизнь на пароходе.

       К сожалению,мой жёсткий диск с фотографиями разлома дизель-генератора отправился в небольшое путешествие без меня,поэтому серию engineering porno немного отложу...до возвращения блудного сына.
Поэтому снова серия про жизнь на пароходе.
И тема серьёзная.Про самое хреновое и страшное,что может случиться на судне.
Пожар.
Пост будет просто набит всякими избитыми истинами - Инструкции пишутся кровью,Легче предупредить,чем потушить,и тому подобными...трюизмами,но,что поделать...по другому не получится.
Я уже писал о пожаре на судне.Можно почитать и посмотреть последствия пожара..

Сначала немного нудной теории :
Условия возникновения пожара. Пожар на судне — страшное бедствие. Пожары происходят в результате возгорания каких-либо предметов, материалов или веществ в помещениях или на палубе судна и, хотя составляют примерно 5% от всех аварий судов, по тяжести последствий стоят на первом месте. Статистика утверждает, что, как правило, 20% пожаров заканчиваются гибелью или полным конструктивным разрушением судна. Причина заключается в том, что в ограниченном объеме судового корпуса и надстроек находится слишком много горючих веществ и материалов: топливо, моторное масло, дерево, ткань, пластик, краски. Более того, если в течение 15 мин пожар не удается взять под контроль, то судно спасти не удается.

Вот так выглядит пресловутый пожарный треугольник:



При отсутствии одной из сторон...пожар не возникнет
Уже при пожаре..вышибание одной из сторон - пожар гаснет.

Кому интересно,тут расписано всё о пожаре на судне.Очень подробно и понятно.


А теперь по моему последнему пароходу.
Танкер.Дедвейт 50 000 тонн.
Что имеем по борьбе с пожаром.
Водяное и пенное тушение,углекислотную объёмную систему пожаротушения,переносные ручные огнетушители - порошковые и углекислотные,систему инертных газов(СИГ) для грузовых танков.

Тушение водой,тут всё понятно.Три насоса,один из которых аварийный..вода в пожарную магистраль,тушим.На многих моих фотографиях с судна видны ящики с пожарными шлангами:



Кстати,на старых пароходах,шланги находились ещё и внутри надстройки,теперь только по наружному контуру.Немного поменялась концепция тушения.
Два насоса находятся в машинном отделении,на нижних плитах:






Они же работают и как насосы аварийного осушения.

Аварийный,третий насос,на этом судне находится в румпельном отделении.
Утоплен он так специально,для облегчения всасывания воды,когда судно в балласте и высоко сидит на воде.
Есть пароходы,где аварийный насос установлен на баке.






Ещё пожарные насосы используют и в других целях...мойка палубы,наполнение бассейна,омывание якоря и якорной цепи при подъёме якоря,всего не перечислишь.
Насосы должны быть всегда готовы к применению.Всегда!

Ещё к водяной системе относится и система водяного тумана.Это уже пресной водой и локально.
Просто идёт распыление над очагом пожара.
Вот установка :


Всё промаркировано...на панели управления пожарным насосом треугольник в окружности,на локалке - распылитель.







Локалка не работает везде.Только там,куда подведена.Например к верхней крышке котла.

Пенотушение.
Тут уже сложнее.Вообще есть станция пожаротушения.Там установлена цистерна с пенообразователем,включатели пожарных насосов,управление быстрозапорными клаанами топливных систем,запуск системы СО2.Там же и костюмы для групп разведки,спасения и тушения.
Станция находится на главной палубе,рядом со входом в машинное отделение.
Первое фото..дверь в МКО,чуть левее дверь в станцию.Межу дверями висит приблуда для аварийног сбегания.Внутри маска и баллон со сжатым воздухом.



А это уже дверь в станцию.
Маркировка на всех судах мира одинаковая.


Напротив двери в станцию смонтирован блок аварийной остановки механизмов.Это на случай,если пожар в машине,и остановку с места выполнить невозможно.


Вот так уже в помещении станции.

Собственно цистерна.Справа на ней висит пускатель насоса пенообразователя.
Слева клапана управления запуска СО2.


В общем то всё просто.Сначала запускается пожарный насос,потом пенный насос..через дозатор пенообразователь  попадает в  воду,смешивается,получается пена.Это я упрощённо объяснил.









Схема судна.


Пускатель системы СО2.Можно и с места..но всё продублировано...

Кстати,в это же помещение воткнули и станцию гидравлики управления грузовыми клапанами.






Ящик с быстрозапорными клапанами.
Пожар,подход к механизму затруднён...как остановить.Прекращаем подачу топлива к механизму.


А это уже ящики с снаряжением для группы разведки и спасения.
Два поста со снаряжением..один здесь,второй на мостике..


Баллоны со сжатым воздухом.Сам аппарат и запасные баллоны.


И костюм пожарного.





Подволок тут не зашит..нет подвесного потолка.Вот так выглядит пространство на судне под потолком.Кабельтрассы,линии гидравлики.












А это уже станция СО2.Объёмное пожаротушение.Только для машинного отделения.Если на судне есть помповое отделение,то могут провести и туда.На этом судне помпового нет.
Если ситуация уже выходит из под контроля,машина герметизируется и запускается эта станция.Углекислый газ заполняет помещение машины...и выбивает одну сторону треугольника...то есть,нет кислорода,гореть не будет.
180 баллонов с углекислотой.








Управление максимально упрощено.Времени на сложные движения обычно нет.Хвать,дёрг и вперёд.
При открытии дверцы блока..начинает орать сигнализация...звук отличен от других сигналов,не спутаешь
И автоматически останавливается вентиляция.







Система инертных газов.(СИГ).
Инертным газом заполняют грузовые танки.Для понижения уровня кислорода в воздухе.
Засигованы у нас танки всегда.При погрузке,при заполнении танка грузом,излишки стравливаются через PV клапана в атмосферу...но есть и порты,которые запрещают это.Для этого есть отдельная магистраль,по которой инертный газ выдавливают в сборный береговой танк,или притаскивают баржу,куда этот газ поступает.При разгрузке же..запускаем генератор СИГ,заполняем свободный объём грузового танка.
Инертный газ...да просто пережигается дизтопливо,вот и всё.Грубо говоря,выхлопные газы.
Там,где есть два котла или грузовые насосы паровые...генератором может быть один из котлов.
А для небольшого добавления газа,есть отдельный генератор.
У нас же..насосы электрические,поэтому генератор отдельный.
В этом тоже ест свои плюсы,не требуется такая прибамбаса,как скруббер...то есть очиститель газа от сажи.и других примесей.Вернее,у нас он есть,но не такой массивный,как на котловых генераторах.Да и работаем мы на дизтопливе,а не на мазуте.

Вот он..генератор СИГ.



Спереди - топка.





Ну,и панел управления генератором.



Температуры очень большие.Бывает,что диффузор генератора и прогорает...тогда чиним..на коленке.








Вот такой генератор внутри.Просто труба.


А вот это трубы водяные..для охлаждения и скруббирования газа.



Прогоревший диффузор.







В запасе есть второй..такой же.Латанный-перелатанный...тулим его,а дырявый чиним.
Заказали,конечно,новый.. но когда его привезут...






Ну,и огнетушители...углекислотные,это для тушения систем под электронапряжением и порошковые...те в основном..ну,по бытовым помещениям..впрочем,они везде,надо только помнить,что электро ими тушить не надо)
В машине же есть вот такие бандуры.с СО2.






Ну,и простые,маленькие.. например в ЦПУ.



Другие огнетушителя..да,что их показывать..сами видели,и не раз.
Просто обратите внимание,когда будете другие фото смотреть,что практически везде попадаются огнетушители,пожарные шланги,извещатели..

Есть ещё одна система пожаротушения,но она незначительная.Это паротушение.И смонтирована она только для тушения подпоршневых полостей главного двигателя,поэтому и рассматривать её я не буду.

Почти все эти приблуды входят в заведование второго механика.Кроме огнетушителей и снаряжения групп разведки,этим уже рулит третий помощник.
Каждой понедельник проворачивание механизмов,расхаживание пожарных клапанов и пенных мониторов на палубе,устранение протечек по системе...ну,а за СИГ так вообще,голову откручивают.
Ибо все эти приблуды находятся под пристальным вниманием регистра,портовых властей и прочей надзирающей публики...

Вот немного так.Пост и так получился очень большим,поэтому пока закончу..в следующем расскажу..чо делать,если пожар таки уже приключился.



Tags: жизнь корабляцкая, как оно работает, корабли и пароходы, пароходы, старый мазай распизделся в сарае, танкеры
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments