gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Очумелые ручки.Ключ по замку зажигания.

Пост из серии "Как это сделано"и "Как оно работает".
Вернусь к любимой ключной теме.
Но для начала необходимое предисловие для Кэпов Очевидность и Адмиралов Ясен хрен.
1. Да, я знаю про программу -базу InstaCode. В самом конце поясню, почему её не используют.
2. Да, я знаю про наличие размерных шаблонов. Почему не используем, будет там же, где и про программу.
3. Да, я знаю про считыватели кодов. Смотрим в конце, почему не юзаю.


А пока, начнём.
Итак, дано : авто Nissan Primera...примерно вот такая(фото потырено с Drom.ru

117210408

Утеряны ключи.
Для изготовления новых ключей требуется снять замок зажигания и изготавливать по нему.
Шара с дверными замками не прокатывает, потому, что Ниссан, Субару и Мазда имеют свой заскок в плане обеспечения безопасности доступа к авто (ха-ха)...
Ниссан, Субару и Мазда ставят на авто идентичные замки, с одинаковым профилем ключа...но вот количество секретов разное...в двери и замке зажигания. В двери - 8, в замке - 10. Поймать же на ощупь эти недостающие секреты...можно, но очень сложно. Попробуйте сами прикинуть количество комбинаций.
Заказчик снял замок и привёз в мастерскую. Я тёрся в мастерской, мешая мастерам...и они устранили помеху, сунув мне этот замок.
Ну, штошшшшш....
Для начала замок надо разобрать. К слову сказать, ниссановские замки хороши в разборке, в отличии от тоётовских.
Сам замок.

20140730_132222

Вид от скважины.
20140730_132237

Крышка замка удерживается двумя пинами.Высверливаем их острожно.

20140730_132842
20140730_132333

Поддеваем крышку и удаляем электрику...
20140730_132939

и вытаскиваем сам замок.
20140730_133112

теперь надо добраться до личинки. Острожно снимаем качельную цапку (это именно она приводит в действие блокиратор руля) Отжимаем тонкой отвёрткой стопорный пин...проталкиваем вперёд..и вуаля..

20140730_134328
20140730_134153
20140730_133957

Ключ с пластиковой ручкой будет ключом заказчика. А шаблон буду делать из металлического ключа.

20140730_134415


Обычно замки авто двустронние...это чтобы водилы не заморачивались, как совать ключ в замок.
На личинке видны растопорщенные секреты, это именно они и держат замок в закрытом положении, и они же сопротивлятся открытию чужим ключом.
Есть клиенты, которые не знают, да и незачем им знать, вообще то, как работает замок...и предъявляют претензии к величине зубчиков ключа. На самом деле, открывают впадинки, а не вершинки, то бишь, зубчики.
Именно глубина впадинок важна, именно во впадинки пружинки толкают секреты, образую ровную горизонталь.
Просадил впадинку - не откроешь замок. Не доточил впалинку, тот же результат. Погрешность есть, но ничтожно мала, десятые доли миллиметра могут доставить неприятности.
А зубчики могут быть и закруглёнными, да.
Если кому интересно, могу подробно рассказать, как устроены и работают английские и сувальдные замки. Ну, и авто тоже...

Итак, вставляем заготовку шаблона в личинку, и за головку зажимаем в тиски, попутно выясняя границу хода ключа.

20140730_134458

Снимаем личинку, прикладываем к шаблону, упираясь в тиски...и круглым надфилем начинаем выпиливать рабочую впадину для первого секрета. Первым считаем секрет от тисков. Небольшая хитрость...при снятой личинке он должен быть утопленным...а вот для выпирающего секрета, личинку надо повернуть на 180 градусов.
20140730_134622

Пропил надо делать до тех пор, пока секрет не будет выпирать из личинки.
При выпиливании впадины надфилем всё делается на глаз, тут уже опыт. Хотя глубина впадин известна, их всего 4-5 размеров...тут, конечно, желателен шаблон с размерами.

20140730_145339

ну, вроде , напилил...все 10 ямок.
20140730_145419

Так выглядит шаблон с нарезкой с одной стороны.
20140730_145515

Вставляем в копировальный станок, берём заготовку...и нарезаем
20140730_145601

готовый ключ
20140730_145828

ключ в личинку, личинку в корпус...проверяем. не должно быть никаких подкусов и заеданий, ход ключа ровный и плавный.
20140730_151041

Поскольку делается ключ с руки, бывают и подкусы, поэтому нарезку на станке делаем с небольшим припуском, потом надфилем подработаем.
Но тут, вроде всё сошлось...мастерство не пропьёшь..начинается сборка замка.
Установка качельной цапки. Там шарик и пружинка под ней..пуляет хорошо...если не хочешь на карачках лазить по мастерской в поисках шарика...внимательней будь.
20140730_153518

электрика, крышка...проверка блокировки руля..при извлечённом ключе блокиратор наружу, стопоря руль.
При повороте ключа в первое положение..цапка убирает стопор.
20140730_153630
20140730_153617

замок готов...только заделать высверловку и всё..
20140730_155428
20140730_154029

Всё,ждём клиента.
Вся работа -40 минут.
Стоимость 1000 рублей,плюс 250 за второй ключ.
Tags: locksmith, Автомобилеводство, иногда умею, как оно работает, ключик-мучик
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments