gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Днём рыбака навеяло...

Вчера начал ваять пост о спасении на море, и как ни крутил, а не смог историю, которую сейчас расскажу, вмонтировать в пост. Поэтому пусть будет отдельной...промежуточной.
Как однажды мы спасали людей на море, хоть и китайцев.
Дело было в начале 90х, помполитов уже турнули с пароходов, запахло демократией, которую мнгие попутали с анархией. Никто ничего не знал, с конторы молчали. Переходный период был.
Кто то на корме ещё продолжал поднимать флаг страны Советов, кто то уже российский триколор...кто то продолжал обновлять завиток жёлтого крона на трубной марке, а кто и закрсил эту марку, а поверх нанёс всё тот же триколор. Только шла подготовка к приватизации акционированию пароходства и утверждённой марки на трубу ещё не было.
Хорошее время было. Безо всякой иронии. Свободное какое то, с надеждами большими. Эх, если бы оно всё сбылось, о чём тогда надеялось и, что задумывалось...и ведь были же все предпосылки, были, блеать.
Старое рушилось, новле только создавалось, многое становилось непонятным. Уже родились акулята частного судоходного бизнеса, молочными зубками отхватывая пока ещё маленькие кусочки фрахтового пирога у государственных компаний.
Ладно, лирику в кювет, не об этом.
Наш пароходик на две с половиной тыщи тонн зафрахтовала компания "Marina tankers, Pte Ltd" из Сингапура.

PartizanskДля перевозки пальмового масла и стеарина из Юго Восточной Азии на Индию и Цейлон.Штат компании состоял из трёх проходимцев интернационального набора, там даже кубинец
был. Как и положено проходимцам и аферистам международного уровня, ребята были весёлыми, компанейскими и выгодно отличались от хмурых и надменных мажористых рож в мажорных компаниях, накачаных чувством собственного величия. Хлопцы мутили не только с пальмовым продуктом, каким то образом эта Марина ещё и к сахару лапки протянула...ну, я снова отвлёкся.Главное, они платили...это главное, а остальное...не касается.
Из Находки мы вышли в конце октября, было уже довольно холодно и порт нашего назначения был Келанг, Малайзия. Перед этим мы возили нефтепродукты, и весь переход готовили танки под пищевой груз. Кстати, сразу после бензина пищевые возить нельзя, требуется не менее двух загрузок дизтопливом или керосином перед перевозкой пищевых.
После Корейского пролива резко потеплело, началась мойка танков. Мойка спокойная, рогатые спокойно управлялись сами, без привлеения помогаек из машины...хотя причина отказа от помощи была несколько другой. Мойка была валютно оплачиваемая, и допускать лишние руки к сундуку с пиастрами матросам явно не хотелось. Ну, а поскольку люди мы были вполне себе ещё савецкие, признаваться в этом не хотелось и подводили базу, что де...мы работать любим не за деньги.
И был у нас старпом. Оооо, вот старпома я опишу. Заслуживает. Имя только изменю. Ибо боюсь.
На тот момент дядьке было около пятидесяти, был он такого...колобкового вида, стригся седым ёжиком и постоянно орал. Говорил он так...ором. Когда он утром давал распоряжения боцманом, обычно на корме...это можно было слушать на баке, не особо напрягая слух. Эту картину, выдача распоряжений боцману, я обычно называл - Самсон, разрываюший пасть дракону. Самсон не аллегория и не ассоциация...производная от фамилии.
Дракон в ответ орал тоже. Дракон, Колян...был таким...ээээ...шкуроходом и шнырём, хитрым и весёлым. Он старательно отбрыкивался от распоряжений, придумывая разные причины избегнуть надвигающиеся работы...но чифа было не провести. Хороший был боцман Колян, мы корефанили...земля ему пухом.
А старпома провести нельзя было потому, что он сам был боцманом, и все эти выкрутасы, отмазки и прочую акробатику на рабочем месте знал лично, в отличии от многих других старпомов.
Старпом пришёл в пароходства с рыбаков, причём не с маленьких сейнеров, а вполне себе уже с такого...крупненького пароходика. БМРТ.
era

Большого морозильного рыболовного траулера. На таких траулерах уже есть фабрика, и официальная должность у капитанов таких судов - капитан-директор. Старпом и там был старпомом, но поскольку образование у него было среднее, нежиться в капитанской ванне ему не светило.
Что мужику в голову стукнуло, не известно, а я и не спрашивал...может решил попугаев половить на тропических островах, но он уволился из БАМРа и пришёл в пароходство.
Тогда ещё не было делений дипломов на рыбфлотовский и морфлотовский, и он спокойно мог устроиться тем же старпомом, но поскольку мужик был основательный, а танкер имеет свю специфику, чиф начал свою карьеру с самого низу. С боцмана. И да, бывший старпом рыбфлота пошёл боцманом на танкер! Потом третьим помощником...и за шесть лет снова стал старпомом.Представьте, зам начальника цеха увольняется, чтобы перейти на другой завод..и начинает снова с рабочей позиции. Но капитаном ему не суждено было стать, у нас уже тогда требовалась обязательная "вышка".
И вот так, с шутками-прибаутками, мы доехали до Тайваньского пролива. Погода была...ой, хряновая...ветер, волна в борт...качало довольно сильно, да и пустые мы были.Выходили из пролива под утро, на вахте старпома...и как он, чёрт глазастый углядел этот кораблик, непостижимо.
В Тайваньском проливе много рыбачков шныряет. Китайских и тайваньских. Два мира - два Китая. Со стороны КНР какие то угрюмые пароходики, в мрачных серых тонах...неопрятные.И со стороны Тайваня, весёленькие такие кавасаки, с великолепными мореходными обводами,обычно белого цвета. Но не обязательно.

Senkaku1
Рыбачки эти безбашенные, по хрен им на погоду...носятся, рыбу ловят, деньги зарабатывают. В рыбацком азарте лезут под самый штевень парохода, там глаз востро держать надо.
Вот как? Как старпом среди всех этих шнырей , да ещё и в рассветном сумраке выбрал именно этот пароходик? Намётанный глаз? Опыт?...В эфире он не запрашивал помощи, позже уже разглядели сигнал бедствия..поднятую перевёрнутую корзину.
Ну, как бы там ни было...где то в пол шестого утра, старпом схватил матюгальник, и по громкой связи, в своей обычной манере, то есть ором, объявил всем подъём для спасения рыбака. Капитана перед этим он тоже не разбудил, капитану тоже был сюрприз. Вам описать это приятное чуйство, когда вам ещё сладко спящему в ухо заорут, пааадъём? Сразу срываешься с кровати и куда то бежишь...ещё спящий.
Капитан на мостик рванул, мы же на палубу. Старпом продолжал руководить спасением, сыпал командами. Дааа, раций УКВ на нашем пароходе было.Вся связь с кормы и бака с мостиком была по Берёзке.
Капитан на мостике взял управление в свои руки, а старпом материализировался среди нас, на палубе и продолжал орать, то есть руководить уже непосредственно на месте.
Перво наперво он приказал боцману приготовить хороший конец. Типа, на буксир будем брать страдальца. Потом приготовить шлюпку...потом... боцман не двинулся с места. Проигнорировал полностью.
А капитан решил по другому. Поскольку рыбак деревянный, волна и качка сильная...попробовать подойти вплотную к судну и так, при контакте , снять людей.
Старпом же хотел всенепременно спасти ещё и пароходик.
Первый заход мы делали по ветру и промахнулись...метров на пять отбросило от нас кавасаки. Рыбаков было четверо, метавшихся по палубе китайцев. Легли на циркуляцию, китайцы же решили, что мы уходим...просто вот реально упали на колени и протягивали к нам руки.
Мы кстати, оказались не одиноки...ещё один танкер подошёл и немного в стороне наблюдал за нами, потом спросил, требуется ли помощь (судно, первое пришедшее в район спасения, становится руководителем операции), ответили -нет, но он продолжал находится рядом до конца.
Следующий заход получился удачнее, пошли против ветра и на волну. Рыбачка просто прижало к нашему борту, и китайцы мигом попрыгали к нам на палубу...жить захочешь, и не так сиганёшь...
Старпом всё порывался отправить на судёнышко боцмана с матросами для заводки буксира, но следующей волной эту скорлупку так херакнуло об наш борт, что только щепки полетели и всё затрещало...мастер приказал отставить эту затею..и мы, оставив рыбачка отвалили в сторону.
Сосед танкер, увидев, что всё в норме, гуднул и поехал по своим делам, а мы двинули по своим.
Китайцы же, оказавшись на пароходе...уж руки всем жали-жали, уж так лопотали по китайски..радовались. двое из них были почему то без обуви, но котомки были у всех.
Встал вопрос, что с ними делать...логичнее всего было подойти к Тайваню, высвистать береговую охрану, или, что там у них и двигать дальше, но мы уже опаздывали в порт погрузки, поэтому папа решил пилить прямо в пункт назначения напрямую. А китайцев отдать в Малайзии на милость властей.
Бригаду эту заселили в спортзале, нашли им какие то тапки...начались у нас развлечения. И странности с нехорошими мыслями.
Во первых, китайцы были совсем ни бум-бум по аглицки...вот совсем. Капитан их допрашивал, допрашивал...хотел выяснить хотя бы имена, не получилось. А сообщать то как то надо, что вот, мол...спасли товарища Ли и Чжао.
Второе, при китайцах оказались неприлично крупные суммы денег в американских долларах. Серьёзные такие пачечки.
Я тоже об этом подумал, да, как и вы.
Два самых молодых были растатуированы по образу и подобию японских якудзаку. По форме майки с коротким рукавом...драконы там, золотые рыбки. Для нас такие тату были ещё в экзотике...не забуду мать родную, за всё легавым отомщу, всяко разные Оли, Лены, Маши...и прочие пейзажики с восходящим солнцем на тыльной стороне кисти, для нас были много привычнее.
Китайцы вели себя примерно...торчали постоянно в курилке, играли в домино по своим каким то правилам, и радостно лыбились, если в курилку кто то входил из экипажа. И постоянно порывались жать руки...ну, нам не жалко...жми, мао.
Была попытка привлечь их к общественно-полезному труду, но из за языковых барьеров, провалилась с треском...а язык жестов китайцы отказывались понимать наотрез. Они же китайцы, а не дураки.
В общем приехали мы всё таки в Малайзию, власти были предупреждены о пассажирах...думали сдадим, и дело с концом. Однако фигушки. Власти притащили с собой переводчика, чего то там допрашивали китайцев всю стоянку, а потом объявили...неее, нам они не нужны. Везите дальше. Вот это поворот.
Папа чего то там злобно поворчал, но не выбрасывать же их опять за борт. Поехали с ними дальше.
А дальше у нас был Сингапур. Сингапур тоже предупредили о пассажирах, и кроме властей, на борт прикатили полицейские. Снова какой то допрос, снова отказ в сходе на берег для китайцев...нам никто ничего не объясняет, с азиатской хитринкой ухмыляясь.
пароход же, в конце концов поставили под разгрузку в торговый порт. Йех-ха...такую шару хрен кто упустит, и народ, как тараканы, разбежались по городу. На пароходе остался самый требуемый минимум, треть...7 организмов. И то, эти организмы ждали прибытия более удачливых организмов, чтобы удуть самим в город.
Дааа, тогда Сингоп был не то, что сейчас. Тогда это было...уххх, злачное местечко с Хай-стрит центр, а по простому почему то Атака. С такими всемирно известными магазинами "Находка","Одесса"и прочими приморскими городами...Там было всё. И легальный товар, и контрабанда...мммм, джинсы "Кадет"...эххх. Часы Ориент и Сейко, вся аудиоаппаратура от начинающего Фуная и Шиваки, до нафокстроченных Пионеров и Техниксов...ну, конечно же, советский человек был выше всего этого.
И зло ироничная песенка..."есть у коммуниста привелегия одна, в Атаку первым подниматься"...
А сейчас, когда удаётся, я езжу в Сингапур пивка попить, марки Тайгер, очень нравится...ну, это снова лирика.
Народ разбежался, китайцы угрюмо слонялись по пароходу.
В числе несчастных оставшихся был и повар. Он быстренько приготовил обед и ужин в одном котле и сидел на корме, поджидая буфетчицу. Буфетчица запаздывала, повар злился....наконец дева явилась и повар тоже пропал в капиталистических каменных джунглях...
Отход намечался на 22 часа. К 21 все были на борту с горящими глазами. Снова пришли власти и полиция. И тут выяснилось...китайцев на борту нет. Исчезли.
Началось следствие. Потихоньку выяснили, что в 12 дня они ещё шарахались по пароходу и на обеде были. Последним допрашивали повара. Ну, а что повар то? Знать ничего не знает...ну, да, видел, как китайцы с местными чего то там гырчали, да..ну, а он в душе не коитирует, о чём...он китайского не знает. Да, видел, как они по причалу пошли в сторону склада...ну, а чо? Прогуляться же...да, сказали мне бай-бай..спать, значит, пошли.
Полиция тут же умчалась куда то...и у всех свалился камень с души. Нам корячился рейс на Индию, и папа бы точно придушил бы и выкинул этих китайцев за борт. Индия не Малайзия и Сингапур, там бы дело просто бла-бла не кончилось бы. Для индусов, всадить хвост и Спанж Боба белым...просто за радость. Под арест бы встали, как милые.
Власти же сингапурские тоже остались довольные...дальше уже были проблемы полиции.
А мы потом весь оставшийся контракт гадали...рыбаки ли это были...или таки пересеклась наша дорожка с какой нибудь китайской триадой?

ПыСы. Всё думал, чего это я вдруг про рыбаков развспоминался? Совсем забыл...праздник же у рыбаков. Такой день забыл. У нас вон чего
20140712_162159
А торговый флот бухает в следующее воскресенье.

Поздравляю друга sulky_moose c праздником!
Тоже селёдку по хвостам считал)

ПыПыСы..А я на море.Кореша сняли домик и празднуют.Поеду,погреюсь у ихнего костра.Рыбаки..люди весёлые)
Tags: Сингапур, есть повод, жизнь корабляцкая, как было, на море, обществоведение, пароходы, по миру, танкеры
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments