gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Жизнь на пароходе.Стоянка.

Основным недостатком работы на танкере я считаю короткие стоянки.
Не опасности, связаные с перевозкой опасного груза, не долгие, иногда,переходы, а именно стоянки. В порту, у причала. Погрузка-разгрузка.
То, что мы толкаем впереди себя бочку с нефтью или бензином, меня почему то мало напрягает. Может, уже просто привычка. Соблюдение правил безопасности, выполнение необходимых процедур и предписаний...короче..нормально делай - нормально будет.
Длинные переходы лично у меня в плюсе. Жизнь наступает неспешная и размеренная. Плавная такая жизнь, как плавная океанская качка. Эдак не спеша на борт кренит...потом в крене держит, а потом и плавно на другой борт пошли крениться. Да и время быстрей так тикает, на длинных переходах...туда суток 25, да там дней 5....а там, глядишь, повезло, и назад, те же 25 суток.Вот почти два месяца с календаря и слетело. Ещё пару таких рейсов, и домой.
Но вот стоянки...
Стоянки на танкере,это стон, слёзы и сопли.Ещё такой набор с соплями, слезами и стоном у контейнеровозов линейщиков, тех тоже обрабатывают в считанные часы, разворачивают штевнем на выход и пинка под зад...давайте, ихтиандры хреновы...
Контейнеровоз.
IMG_7310


Во первых - расположение нефтяных терминалов. Если старые нефтетерминалы ещё находятся в какой нибудь приемлемой близости от деревни, то новые уже строят в таких ебенях...не каждый таксист и поедет, а если поедет, то ценник окажется очень не гуманным. Для примера новый нефтепорт Козьмино, возле Находки. Или Приморск на Балтике. Или любимый мною Сингапур. Там хитрые китайцы налепили островов, на острова налепили резервуаров, к берегам налепили причалов...и готово, хрен ты куда вырвешься.

Сингапур.Терминал Горизонт.Остров искусственный.Буксиры сопровождают танкер к причалу.
IMG_8211
Остров по периметру обставлен причалами.
IMG_8214
Этот танкер уже швартуют.Буксиры ассистируют.
IMG_8215
А в это время нас ведут на следующий причал.
IMG_8218
Начали поворачивать к причалу.
IMG_8222
Уже у причала.Сосед по корме.
IMG_8224
IMG_8225
но пусть ты даже и готов потратить кучу денег для экскурсии в близлежащий город, засада может ждать с другой стороны. А именно по ограничению передвижения по терминалу. Запрещено..и всё. Правила такие. Хотите в город? Заказывайте катер, а пешком шляться не моги.
В Штатах, например, шляться не моги...но тебе вызовут машину, которая отвезёт тебя на проходную. Где то пропускают такси прямо к трапу.
Ну, по разному везде.
Второй стон...это уже по самому времени стоянки. Современные танкеры разгружаются очень быстро. Грузятся тоже шустро.
Ограничения идут по пропускной способности судовых и береговых грузовых магистралей, по сорту груза или ещё каких нибудь специфических нюансов. А так...дуют в трубы...будь здоров. Стоянка танкера-стотысячника при погрузке в Приморске или Козьмино,12 часов, вместе с оформлением документов.
Но, даже если не брать современные терминалы, то всё равно, срок стоянки от суток до трёх.
Бывают приятные исключения, когда зависаем и на более долгие часы.
А ещё приключается и такой кошмар, как несколько причалов в одном порту. На этом причале немного слили, отшвартовались...перешли а другому, там немного слили..ещё к одному.
Танкерам, которые перевозят пищевые продукты, типа растительных масел или патоки, в этом плане полегче. Они обычно и швартуются в торговых портах и сроки стоянки у них значительно больше...в основном из за разгрузки. Потому, что они обычно сливаются или в железнодорожные цистерны, или в автоцистерны. В Одессе мы, помнится, полтора месяца простояли у причала, привезя туда всего 5000 тонн пальмового масла.
Но сами стоянки, это бы ладно...дело в том, что на пароходе всегда есть работы, которые можно выполнить только в стояночном режиме. (Хыыы, а когда на пароходе работы не было? Там как на барском дворе..без работы хрен останешься).
Лайт-версия стоянки это погрузка.Тогда в машине относительно спокойно.Штатный стояночный режим.А вот выгрузка..это работа котлов,работа грузовых турбин..тут уже не до расслабона.
А вот многие, если не все, терминалы запрещают проводить какие нибудь ремонтные или сервисные работы у причала, связанные с потерей возможности хода. Ход нужен для форс-мажора...мало ли, пожар на терминале, внезапное ухудшение погоды... То есть, главный двигатель разбирать нельзя, какие либо вспомогательные механизмы, обеспечивающие работу главного двигателя нельзя. Огневые работы нельзя. Проше говоря, всё нельзя. И могут нагрянуть с проверкой, глянуть, чё там, как?...
Бонусом к этому идёт получение снабжения и корма для экипажа на причале.Это на рейде хорошо,краном дёрнули провизию,или поддоны со снабжением...С причала же приходится всё корячить вручную,краном работать запрещают.
Хорошо, если перед причалом выпадает хотя бы день якорной стоянки...в ожидании причала. И вот тогда понеслось, максимально всё успеть, чтобы и работы не накапливать, и если уж повезёт, то и в деревню смотаться.
Но есть и ещё одна сторона стоянки, наиболее отвратительная.
Это всевозможные проверки.
Нет, не властями, это обычная процедура, типа иммиграционников, карантинщиков, таможенников.
и даже не проверка представителями терминала, тут всё понятно и ясно.
А вот всякие веттинг-инспекции на соответствие требованиям компаний, типа Шелла, Екссон-Мобил, БП и прочих мажоров, всевозможные внутренние и внешние аудиты. Во время которых всем полагается торчать на борту и старательно делать вид лихой и придурковатый.
Эта сволочь инспектор тщательно роется в судовых документах, проводит собеседование с экипажем, потом шляется по пароходу, выискивая косяки и радостно потирает ручонки при обнаружении оных, фотографирует их же, и строчит замечание. И дай вам Бог, чтобы это замечание относилось к конструктивной особенности судна, или подлежащее немедленному исправлению и не шло по спискам high priority.
Причём требования Шелла могут отличаться от требований Мобила, и ты хоть разорвись, но постарайся ублажить обоих клиентов..
А после проверки инспектор пишет лист замечаний, и если замечания незначительные, то он же и выдаёт одобрение для работы на терминалах Шелла, например, если инспектор от Шелла.Ну,а если замечания серьёзные,и судно не получило одобрение...всё,изрубят в капусту. Чем больше пароход имеет одобрений от мажорных компаний, тем лучше, и это количество также учитывается и в расчёте фрахтовой ставки парохода.
Вообще, предполагалось, что эти проверки будут держать морских в тонусе...помогать им выявлять недостатки, ну, и прочие благие намерения, которыми известно куда дорога вымощена.
Именно туда эта дорожка и привела. Инспекторов расплодилось как хомяков в урожайный год, причём каким то макаром в инспекторы попали люди вообще не имеющие никакого отношения к флоту и всё заверте...
И самые сволочные инспекторы это из Статойл, а по национальности - индусы.
Ладно, хрен с ними, с инспекторами...они больше относятся к судовой бюрократии, которая заслуживает отдельного поста.
И после таких стоянок чертовски хочется быстрее в море.Выматывают такие стоянки...хотя все международные правила лицемерно провозглашают право моряка на максимальный отдых у причала.Капитаны живут на кофе и сигаретах..а ведь ему ещё выводить судно.А в некоторых районах движение можно сравнить с движением на оживлённой улице,вот только трамвай этот..в 250 метров длиной сразу не остановишь.И хорошо,если уходишь сразу в море...а ведь бывает,встаёшь на бункеровку,и тогда веселье продолжается.
А бывают и якорные стоянки.В ожидании терминала,в ожидании груза,перестой...тут,конечно,всё намного проще и легче.По всем направлениям.Там всё намного проще.
Tags: жизнь корабляцкая, корабли и пароходы, пароходы, по миру, про моря и пароходы, танкеры
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments