gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Скотовоз.

Любил я в своё время читать журнал "Наука и жизнь".Хороший такой журнал,доступно и понятно многое объяснял.
И любил там читать такую рубрику..курьёзную..из жизни великих учёных,изобретателей..как и они иногда ошибались.
Запомнился рассказ одного конструктора гражданских судов.Фамилию уж не помню...
Ну,так на дипломную свою работу он предоставил проект сухогруза. Естественно,на тот момент самого современного,как и полагается дипломному проекту.И на защите диплома присутствовал сам академик Крылов...да-да..тот самый.
А конструктор так спроектировал этот пароход,что в каждую каюту,каждого члена экипажа он вмонтировал индивидуальный санузел.Да-да..он мало того,что разместил экипаж в одноместных каютах,он им ещё и по персональному гальюну предоставил.
На что метр отечественного судостроения,сам академик Крылов язвительно заметил...- Да вы не пароход спроектировали,а плавучий гальюн.
К чему я это вспомнил?
А вот :

Оригинал взят у panzerbar в "Мистраль": он русский, и это многое объясняет!
В штабе Военно-морского флота (ВМФ) России посчитали, что условия на борту вертолетоносцев «Мистраль», которые строятся французской компанией для России, слишком комфортные. Военных смутило наличие бара для личного состава, и это помещение в проекте заменили на традиционную кают-компанию. Об этом в среду, 9 июля, пишет газета «Известия».

«Согласно корабельному уставу ВМФ, каждый военнослужащий должен воздерживаться от вредных привычек, в том числе от употребления алкоголя. На наших кораблях местом, где собирался для отдыха и развлечения личный состав, всегда была и остается кают-компания», — подтвердил изданию представитель главного штаба ВМФ, знакомый с деталями контракта.

Несмотря на то, что на кораблях иногда, например, в рамках дипмиссии, устраивают приемы, для личного состава существует строгий запрет на употребление алкоголя. «Бар нам не нужен — мы к этому не приучены, не воспитаны как французы. Развлечений на нашем флоте и так множество, там все то же, чем живет молодежь, только нет девушек — матросы смотрят фильмы, играют в КВН, пишут письма на родину», — отметил контр-адмирал в отставке Владимир Захаров.

Еще одно изменение проекта «Мистралей» напрямую коснется моряков: двухместные кубрики с санузлом достанутся только офицерскому составу. Остальные будут жить в каютах на 6 — 12 человек. «Размер кубриков зависит от водоизмещения корабля — на больших, таких как «Мистраль» или «Петр Великий», каютная система, кубрики рассчитаны на шесть человек. Санузел при этом один на несколько кают», — пояснил экс-главком ВМФ Виктор Кравченко.


Такие дела!


Собственно сабж:

MISTRAL_2

MISTRAL_3

MISTRAL_4



Замечу дальше.Ничто так не ценится на судне,как собственное пространство.Место,где ты можешь побыть один..сам с собой.Даже там,где маленькие экипажи..а уж,что говорить о военных кораблях,где численность экипажа исчисляется сотнями душ?
Я бывал в гостях на малюсеньких контейнеровозах,там не каюты,клетушки..но у каждого своя.Своя,где ты можешь устанавливать свои правила,своей берлоги.
Мой самый первый пароход был 60х годов постройки.Керченской постройки.Танкер типа "Баскунчак"
Вот такой.

169066797

Он небольшой.Всего на 1500 тонн.Командиры жили в одноместных каютах,а рядовой состав по двое в каюте.Хоть мне и повезло с сокамерником,но всё таки..вдвоём,на ограниченной площади..каждый со своими привычками.У каждого разные обязанности и разное время вахты.Как бы ты тихо не собирался на вахту,ты включаешь свет..мешаешь отдохнуть человеку.После вахты идёшь в душ,в курилку..да мало ли куда..и как бы ты это тихо не пытался делать,всё равно мешаешь.Или тебе,наоборот,надо отдохнуть перед вахтой,но к твоему соседу вдруг пришли гости...да,что тут моделировать ситуации.И у нас ещё было относительно тихо.
Также я бывал и на рыбацких пароходиках..там уже жили в каюте по четверо.Вообще за гранью...купе,блин,дальнего следования.Где ни на каком полустаночке не выйдешь покурить..что бы не видеть эти опостылевшие за рейс рожи.
А на рысаках?Сейнерах РС-300?

78xvy9360t

Там своя каюта была только у капитана и радиста.Остальные жили в носовом кубрике. Тамбучину видите?..ближе к носу?..вот это и вход туда.Вниз.Два кубрика.Вентиляция хреновая.Иллюминаторы не откроешь.Условия представляете?
6 здоровых мужиков там после тяжёлого труда..С водой там проблемы.Запах представляете?..А ведь эти рысачки в своё время по 12 месяцев ходили в море.12 месяцев! Год!
Ну,да,что там...
Конечно,у военных своя специфика.Но всё таки...эти парни,которые будут служить на Мистралях..они,что? Не достойны нормальных условий?Или старая песня про "стойкость к тяготам и лишениям военной службы"?
Где то уже попадалась докладная записка французских офицеров с впечатлениями о Российском Военно-морском флоте,не могу найти.Но запомнилось их недоумение по поводу каких то наших..совершенно идиотских ограничениях...

Что ж..значит недостойны.Пусть играют в КВН..и пишут письма на родину.Под диктовку замполита.
Tags: ВМФ, жизнь корабляцкая, мудак-это профессия, порвём врага, поржать
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments