gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Categories:

Дыбр, или , ни о чём- 2

Все пишут, и я напишу. Мне тоже есть, что рассказать за ГКЧП и августовские события.

В августе 1991 года я работал на маленьком танкере "Арсеньев", и работал этот пароходик на Колыме. Большие танкеры приходили и вставали на якорь на баре реки Колыма. А мы, "малыши", разгружали их, и таскали груз на нефтебазы Петушки и Зелёного Мыса.

Танкер "Арсеньев".


Когда вся эта байда приключилась в Москве, то это вообще, прошло всё мимо нас. Ну, мало ли, что там в Москве снова отчудили. Тут вот спирт в магазине закончился, вот проблема. А все эти путчи, перевороты... ну, такая мелочь.

Но местные мужики за политическими интригами всё таки следили, и пересказывали нам все новости из Москвы. Кстати, колымские мужики это ГКЧП не поддержало. Практически единогласно. И рассказывали, что бы они сделали с этими путчистами. Кровожадно так рассказывали. С подробностями.
Ну, а нам было по фигу. Фиолетово. Не интересно. Нам было больше интересно другое - где мы будем работать после возвращения с Колымы - каботаж или поедем греться в тропиках?

Ну, так вот. Есть на танкерах такое помещение - Пост Управления Грузовыми Операциями, сокращенно - ПУГО. Отсюда запускают грузовые и балластные насосы... ну, ещё что там. Самое главное помещение танкера при погрузочно/разгрузочных операциях.

консоль управления в ПУГО. Но, поскольку фото с буржуинского парохода, то у них это зовётся по другому, по бусурмански - Cargo Control Room, CCR. Но функционал тот же самый.


В ПУГО у донкермана (помпового машиниста) висела всегда телогреечка. Чтобы в раздевалку за своей телогреечкой не спускаться. Тут сразу в рукава залез, и на палубу. А чтобы телогреечку не спёрли, он и затрафаретил на спине - ПУГО. Большими такими буквами.

Стоим у причала. В гости на пароход пришёл местный дядька Борис. Одноглазый. Мировой мужик. Вот он был чем то похож на того, из "Бриллиантовой руки", "будете у нас на Колыме...".

И вот, значит, этот самый Борис встретил грузового помощника и стоят с ним, что-то там себе беседуют. А в это время донкерман, нацепив свою телогреечку с надписью ПУГО, что-то там себе на грузовой палубе делает. И Борис вдруг замечает эту надпись, ПУГО, и у Бориса... аж ноздри от злости начали раздуваться - Слушай, ну, нормальный же мужик! Зачем он себе фамилию этого удака из ГКЧП написал? Вот идиот!

На самом деле Борис это много эмоциональнее сказал, я уж упростил.

А ревизор(грузовой помощник), выслушав эмоциональное обращение Бориса, довольно меланхолично заметил - Хы, так мало, что он ПУГО написал. У него и самого фамилия - Тизяков.

Да, фамилия донкермана была Тизяков. Тизяков Виктор Иванович.
После этого случая его звали двойной фамилией, Пуго-Тизяков.

Третий слева - Пуго-Тизяков. Меня на этой фоте нет.


Вот, собственно, и всё, что я могу рассказать о ГКЧП. Что там было на самом деле, мне и сейчас неведомо.

И в дополнение про фамилии.
На одном пароходе, матросы жили в двухместных каютах. И одну каюту я прозвал "Троцкистским центром". Фамилии у матросов были такие - Каменев и Зиновьев.

А ещё на одном пароходе, все судоводители имели "птичьи" фамилии. Типа Воробьёв, Петухов, Синицын. Списывались двое матросов. Когда начальник рации принял радиограмму, в которой сообщались фамилии новых матросов, у него чуть истерика не приключилась. Фамилии новых матросов тоже были птичьи - Орлов и Кукушкин. После этого надстройку было принято называть курятником.

Курятник.


ПыСы. А после Колымы мы таки ушли на юг. Обогрев в грузовых танках у нас был из нержавейки, что подходило для перевозки пищевых грузов. Так и возили пальмовое масло по Юго-восточной Азии. В этом же рейсе мы спилили на трубе эмблему советских торговых судов - жёлтый серп с молотом на фоне красной полосы. Официально эмблему пароходства ещё не утвердили, поэтому вместо красной полосы нарисовали Российский триколор. Флага тоже не было, буфетчица с дневальной пошили новый флаг из других флагов. А в Сингапуре агент привёз нам новые флаги, флаги Российской Федерации.

Такое вот несли суда торгового флота СССР. Фоту где-то стащил в сети.

Первый порт погрузки после поднятия Российского флага у нас был Куантан, Малайзия. Грузились пальмовым маслом на Сингапур. Так, вот, граждан СССР в увольнение в этом порту не пускали местные власти. А вот уже как граждан России - пустили.
Tags: взгрустнулось, жизнь корабляцкая, жэжэ, как было, фото, херня всякая
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чуть было не было

    Давненько фильмы никакой не было. Китай, Шанхай. Чуть было не было. Пронесло. Маленький отважный буксир исправил ситуацию.

  • Крайнего нашли

    Скоро сказка сказывается, а расследование долго делается. (народная мудрость) Я уже замечал в комментах к постам о каком либо морском происшествии,…

  • И снова рекорды!!!

    Буду краток(с). Морские перевозки дешёвые? Хе-хе... три раза. Посмотрите на этого красавца по имени Synergy Oakland (увеличительно): Знаете,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Чуть было не было

    Давненько фильмы никакой не было. Китай, Шанхай. Чуть было не было. Пронесло. Маленький отважный буксир исправил ситуацию.

  • Крайнего нашли

    Скоро сказка сказывается, а расследование долго делается. (народная мудрость) Я уже замечал в комментах к постам о каком либо морском происшествии,…

  • И снова рекорды!!!

    Буду краток(с). Морские перевозки дешёвые? Хе-хе... три раза. Посмотрите на этого красавца по имени Synergy Oakland (увеличительно): Знаете,…