gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Categories:

И снова о балкере "Wakashio"

Вернёмся к балкеру "Wakashio".
Как уже неоднократно замечалось, это всякие злодеяния совершаются быстро. А вот расследование того, как было совершено злодеяние, какие причины лежали в истоках деяния, это уже долгое дело. Иногда очень долгое. Настолько долгое, что многие уже и забыли про злодеяние, занятые обсуждением других происшествий. И когда выходит результат расследования, многим, по большому счёту, наплевать. Так, несколько строк, и всё.

Напомню про событие. Балкер "Wakashio", под командованием капитана, гражданина Индии, Sunil Kumar Nandeshwar ( не решаюсь писать имя на русском), совершал переход из Китая в Бразилию за железной рудой. Маршрут этих судов проходит возле Маврикия. 25 июля 2020 года балкер сел на риф у берегов Маврикия. Сел хорошо, качественно. По итогу балкер разломился на две части. Из повреждённых бункерных танков в океан ушло порядка тысячи тонн тяжёлого топлива (мазута). Утечка нанесла серьёзный ущерб экологии Маврикия. Носовую часть балкера оттащили буксирами и утопили в океане. Эвакуацией кормовой части, самой тяжёлой, сейчас начала заниматься китайская компания Lianyungang Dali Underwater Engineering.

В сторону экологический ущерб. Вопрос был в том, как получилось, что судно вылетело на рифы.
Первоначальную версию озвучил сам капитан на допросе, что он специально подвернул к берегу, чтобы экипаж мог подключиться к береговой сотовой связи.

Недавно был опубликован промежуточный отчёт о расследовании происшествия японской компании, которой принадлежал балкер. Там накопали причин уже несколько больше, но так же, основная причина - необоснованный подворот к берегу за сигналами мобильной связи.

Конечно же, нашлись и другие "детективы", кто проводил своё собственное расследование. Чего там только не было, в тех расследованиях. От откровенной конспирологии до вполне разумных аргументов и выводов. Самое шлаковое расследование было опубликовано в Times.Там журналюга умудрился всё собрать в кучу и перемешать так, что, кажется, он и сам не понял, что написал.

Но вот какое дело. Вся информация о происшествии выходит от самих виновников и немногих свидетелей. Как оно там было на САМОМ деле, известно только виновникам. И вполне может статься так, что информацию они выдают такую, какую им спустили сверху. Да, тоже попахивает конспирологией, но, время сами видите какое. Сплошная конспирология.

Ну, так вот. Капитан Sunil Kumar Nandeshwar в третий раз предстал перед судом, где снова повторил свою версию первопричины происшествия. Но попытался элегантно спихнуть вину на старпома.

Итак, последняя, и, по всей видимости окончательная версия по признаниям капитана.
Экипаж должен был смениться в январе 2020 года, но эпидемия КОВИДа внесла коррективы в эти планы, многие порты были закрыты для смен экипажа. Поэтому на июль месяц весь экипаж имел переработку контрактов. Да, на судне отмечали день рождения. Да, употребляли алкоголь. Да, употребление алкоголя на борту разрешено при определённых условиях. (Вот странность. У компании MOL одна из самых драконовских политик в отношении алкоголя на борту.)
Да, капитан хотел подбодрить экипаж, и капитан намеренно проложил курс ближе к берегу, чтобы экипаж мог связаться с родными по береговой мобильной связи. И капитан дал инструкции старпому, как пройти на безопасном расстоянии от берега. Но старпом, всё сделал по своему, и в итоге - судно на рифе. Сам же капитан на мостике отсутствовал, находил в своей каюте. Да, хоть старпом и употреблял алкоголь, но на момент происшествия был трезв.

Вот, собственно и всё. Вероятно это и будет признано окончательной причиной происшествия.
Попытка поймать береговую мобильную сеть, и запутки в исполнении распоряжений и инструкций.
И повторю - что там было на самом деле, не известно.
А виновные будут ожидать приговора суда.

Капитан Sunil Kumar Nandeshwar, гражданин Индии. Возраст 59 лет. Женат. Жена врач, у них двое детей. Капитаном стал в 30 лет, до этого командовал примерно 20-25 судами, в основном, танкерами.

Фоток не будет, исчерпал лимит.
Tags: bulker, балкер, жарим новости, упорол косого, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • И я туда же

    Чо-та ржу(с)... Главную новость, с посадкой контейнеровоза "EVER GIVEN", компании EVERGREEN, вы, конечно же, уже все знаете. Про это, кажется, даже…

  • Гвинейский залив

    А давненько не было про последователей сэра Дрейка, Джона Сильвера и прочих Джеков-Воробьёв. Про романтиков морских торговых путей и просто…

  • Спасение морских котиков

    К прошедшему Дню Кошек. ВМС Таиланда спасли четырёх моряков, которых забыли, или бросили на тонущем судне. 2 марта на судне прибрежного плавания,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Коронавирус, Общество, Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
ладно

lj_frank_bot

2 months ago

Все бухали, никто не виноват, понять и простить. Расходимся. Хуй с ним с Маврикием.
Хммм... тоже неплохо.

jaoblo

2 months ago

vinny_the_poo

2 months ago

То есть ходовая вахта все проспала, хотя рифы и были отмечены на картах, например. Эти случаи поразительно похожи на Коста Конкордиа. И там хотели якобы поближе подойти к берегу. Что наводит на мысль, что у судовладельца ISM Code compliance существовал только на бумаге. Знакомая картина.

На Конкордии, вроде как излишняя лихость виновата — вот я как могу.

Про код же, сама MOL в промжуточном отчёте и писала — не соблюдают, падлюки. Совсем там в морях от рук отбились.

makogon_6

2 months ago

gruppman

2 months ago

makogon_6

2 months ago

gruppman

2 months ago

makogon_6

2 months ago

gruppman

2 months ago

makogon_6

2 months ago

gruppman

2 months ago

makogon_6

2 months ago

gruppman

2 months ago

makogon_6

2 months ago

gruppman

2 months ago

shurets

2 months ago

nemojgusar

2 months ago

gruppman

2 months ago

shurets

2 months ago

gruppman

2 months ago

shurets

2 months ago

vinny_the_poo

2 months ago

И там, и там виновата отвратительно поставленная подготовка командного состава, выраженная в неспособности к адекватному несению ходовой вахты, я так понимаю.

Умных много, грамотных мало.

Честь мундира не позволяет компании заявить, что командиры у них слабоваты. Само собой, это "опытные моряки" и "отличные специалисты".

esche_odin

2 months ago

lilibay

2 months ago

shipreck_s

2 months ago

makogon_6

2 months ago

garry_71

2 months ago

crown_athlete

2 months ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
старпом падла такого мастера подставил, эх ...
Не ворчи...
Ну то есть старпом пидарас!!! Хоть и был абсолютно трезвым. )))
Лучше пьяный профессионал, чем трезвый идиот. ©

shurets

2 months ago

Фотки этого крушения просто высокохудожественные получились — в своё время не удержался, сохранил себе несколько. Загадил весь райский ландшафт.







Да уж... сумели в "индусский код".

wazawai_n2

1 month ago

Я раньше считал, что капитан ответственен за судно и и людей в любое время, даже если спит. Но вот последний инструктор мне рассказал что ничего подобного, если капитан перед отходом ко сну дал инструкции, а экипаж их нарушил и чего-то случилось, то капитан вообще не виноват. Он, правда, там еще пару раз приврал для красоты по иным поводам, но вот я чего-то в замешательстве теперь.

makogon_6

February 24 2021, 08:17:27 UTC 2 months ago Edited:  February 24 2021, 08:19:51 UTC

Ответственен-то он ответственен, но есть нюансы, о которых и говорил инструктор. Иными словами, капитан безусловно, обладает всей полнотой власти на судне, и отвечает много за что, и в частности, за организацию несения вахтенной службы. Поэтому в гипотетическом варианте, когда капитан пошел спать, дав инструкции ходовой и машинной вахтам, (УПД: И внеся эти инструкции указания в судовой журнал!) а они, гады такие, назло ему все сделали не так, то да, тут суд его может быть, и оправдает. Но при плавании в узкостях, маневрировании, следовании новым, ранее не знакомым курсом, хорошая морская практика требует присутствия капитана в ходовой рубке (то есть на мостике).

simplefoto

2 months ago

gruppman

2 months ago

simplefoto

2 months ago

ehnan

2 months ago

simplefoto

2 months ago

Хех) а могли бы купить терминал Старлинк за 500 баксов у мошенника Маска и иметь безлимитный интернет!))))))))

*на самом деле — пока не могли, там еще нет открытых продаж, только тестирование.
А старлинковский терминал при перемещении будет работать?

riseskap

2 months ago

vishniakov

2 months ago

riseskap

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

redis

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

А для кораблей нет системы автопилота, как на самолетах для предупреждения столкновения с землей, чтобы насильно не давала направить судно на известные и отмеченные рифы/мели?
Для этого достаточно проложить маршрут и связать автопилот с картплотером. Все современные системы в это умеют. Даже мои, установленные 20-ть лет назад. И он поедет по точкам сам.

Но я этого никогда не делал. Лениво возиться. Ставишь на точку и спать. Потом на новую. И не всякий раз проверяешь в крупном масштабе, а что там есть между тобой и точкой))))

По молодости только Господь, пославший на риф у берегов Турции рыбаков, спас меня от такой же высадки на риф.

После этого всегда проверял))))

max_andriyahov

2 months ago

itanimull

2 months ago

bratbartolo

2 months ago

itanimull

2 months ago

misha_makferson

2 months ago

ehnan

2 months ago

Suspended comment

А на что намякиваешь про эти подходы к берегу? Ценный левый товар?
Не-а. Сказано жы, потрещать хотели по телефонам)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • И я туда же

    Чо-та ржу(с)... Главную новость, с посадкой контейнеровоза "EVER GIVEN", компании EVERGREEN, вы, конечно же, уже все знаете. Про это, кажется, даже…

  • Гвинейский залив

    А давненько не было про последователей сэра Дрейка, Джона Сильвера и прочих Джеков-Воробьёв. Про романтиков морских торговых путей и просто…

  • Спасение морских котиков

    К прошедшему Дню Кошек. ВМС Таиланда спасли четырёх моряков, которых забыли, или бросили на тонущем судне. 2 марта на судне прибрежного плавания,…