gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Category:

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год

Суда-контейнеровозы относительно молодой класс судов, который довольно энергично развивался.

Революцию в перевозке грузов в контейнерах произвёл Малкольм Маклин. Он переоборудовал танкер Т-2, которых было много в США после окончания Второй Мировой войны, и в апреле 1956 года перевёз на переоборудованном танкере 58 контейнеров.

Да, идея перевозки грузов в контейнерах на тот момент была не нова. Но тем не менее, отсчёт истории возникновения нового специализированного класса судов идёт именно от этого переоборудованного танкера, получившего имя "IDEAL X". Потому, что именно он был первым коммерчески успешным судном.




Гонка за вместимостью контейнеров пошла не потому, что судовладельцам захотелось попасть в книгу рекордов. Можно только назвать несколько факторов, которые дали толчок в этом направлении. Это и снижение затрат на доставку единицы груза(контейнера), это и увеличение оборотов мировой торговли.

Так и получилось, что контейнеровозы теперь входят в обойму"самых больших" судов в мире, наравне с танкерами, балкерами, FSO и другими.

Ну, посмотрим, кто в прошлом году из контейнеровозов был самым-самым.

Для понимания:

Грузовместимость контейнеровозов выражается в TEU - twenty-foot equivalent unit, или - Двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ)

Максимальная вместимость контейнеров - это лишь цифры, означающие максимальную теоретическую вместимость. На самом деле с полной загрузкой никто не ходит. Только в прошлом, 2020 году, контейнеровоз компании CMA CGM, m/v "CMA CGM Jacques Saadé" нагрузился по максимуму. При теоретической вместимости 23 000 TEU он принял на борт 21 900 TEU.

Официально класс этих контейнеровозов называется - Ultra Large Container Vessel (ULCV).

Ниже перечисленные пароходы не построены в единичном экземпляре, как правило, это головные суда серии. А вот вместимость может отличаться даже в своей серии, по тем, или иным причинам.

Первое место.

Контейнеровоз "HMM Algeciras" - 23 964 TEU. Хотя во многих источниках сообщают цифру в 24 000 TEU. Ну, наверное, округляют.

Длина - 400 м, ширина - 61 м, осадка - 14,4 м. Флаг - Панама. Страна постройки - Ю.Корея. Владелец - компания HMM, Ю.Корея. Всего в серии заказано 12 судов.


Второе место.

Снова компания HMM с судном "HMM Oslo". Вместимость - 23 792 TEU.

Длина- 400 м, ширина - 62 м, осадка - 11, 7 м. Страна постройки - Ю.Корея. Флаг - Панама.


Третье место.

Компания MSC, Швейцария.

Судно - "MSC Gulsun", вместимость - 23 756 TEU

Длина - 400 м, ширина - 62 м, осадка - 16 м. Страна постройки - Ю.Корея. Флаг - Панама.

Первый контейнеровоз, у которого контейнеры расположены в 24 ряда, от борта до борта.





Четвёртое место.

Да, снова компания MSC. Судно класса Gulsun.

"MSC Mina", вместимость - 23 656 TEU.

Длина - 400 м. ширина - 61 м, осадка - 13,8 м. Страна постройки - Ю.Корея. Флаг - Панама.

Широкая труба (для особых ценителей точностей - фальштруба) указывает на то, что на судне установлен скруббер, что позволяет использовать топливо с высоким содержанием серы.





Пятое место.

Франция. Компания CMA CGM.

Судно "CMA CGM Jacques Saadé" - 23 000 TEU.

Длина - 400 м, ширина - 62 м, осадка - 12, 8 м. Страна строитель - Китай. Флаг - Франция.

Первый в мире контейнеровоз работающий на СПГ, имеет бункерные танки для газа объёмом 18 000 куб. м.

Само судно весьма инновационно, перечислять все новшества, надо отдельный пост писать. Один интегрированный бульб в корпус чего стоит.




Шестое место.

Китай. Компания из Гонконга - OOCL.

Судно "OOCL Hong Kong", вместимость - 21 413 TEU

Построенное в Ю.Корее, в 2017 году, это судно было первым, которое перешагнуло порог вместимости в 21 000 TEU. G-класс, всего в этом классе построено шесть пароходов.

Длина - 400 м, ширина - 59 м, осадка - 14, 7 м. Флаг - Гонконг.




Седьмое место.

Китай, компания COSCO.

Судно - "COSCO Shipping Universe", вместимость - 21 237 TEU.

Всего в этой серии было построено шесть судов, все они были построены в Китае.

Длина - 400 м, ширина - 59 м, осадка - 14, 4 м. Флаг - Гонконг.



Восьмое место.

Снова Франция с судном - "CMA CGM Antoine de Saint Exupery", 20,954 TEU.

Пароход, названный в честь известного французского авиатора и писателя, на момент постройки и ввода в эксплуатацию, считалось самым большим судно в Европе. Построено же оно было в 2017 году на Филиппинах, на верфи принадлежащей Ю.Корее. Передача заказчику состоялась в 2018 году.

Длина - 400 м, ширина - 58 м, осадка - 13 м. Флаг - Франция.

Несмотря на то, что на судне установлен главный двигатель нового поколения, было решено смонтировать скруббер, что хорошо видно на фото. Экология - экологией, но экономия - экономией. Топливо с высоким содержанием серы обходится дешевле. Судно работает на линии (сервисе) Asia Line 1 (FAL-1), которая является самым длинным морским маршрутом, соединяющим Азию с Северной Европой.




Девятое место.

Долгожданный Maersk, Дания.

Судно - "Madrid Maersk", 20 568 TEU.

Второе поколение знаменитых Maersk Triple-E. Серия из одиннацати судов, построены в Ю.Корее.

Первое судно, которое перешагнуло порог в 20 000 TEU. Официальная вместимость судна была определена в 19 630 TEU, но компания таки внесла изменения в конструкцию, которая и позволила добиться текущей вместимости.

Длина - 399 м, ширина - 58 м, осадка - 14,1 м.


Десятое место - Тайвань.

Группа компаний Evergreen с судном - "Ever Golden". 20 124 - 20 338 TEU.

Судно было построено в Японии, и это первый контейнеровоз японской постройки вместимостью более 20 000 TEU.

Цифры вместимости "поплыли" потому, что изначальная вместимость была определена в 20 338 TEU, но после модернизации судов, после установки скрубберов, стало 20 124 TEU. Скрубберы отожрали себе полезное место для груза.

Длина - 400 м, ширина - 59 м, осадка - 13, 5 м. Флаг - Панама, страна строитель - Япония. Потрясающий дедвейт - 218 000 тонн. И при всём этом чрезвычайно низкая скорость для судов этого класса, максимально зарегистрированная скорость всего 11,4 узла.





Не указаны ещё пять судов, но только потому, что в посте было заявлено 10 самых больших.

Сейчас у судостроителей Китая, Кореи и Японии в работе несколько заказов, новые контейнеровозы, вместимость которых будет уже выше 24 000 TEU. Но, похоже, последние события с утерей контейнеров за борт, могут поставить точку в этой гонке за вместимость. Да, на днях ещё один контейнеровоз уронил за борт примерно 750 ящиков.И снова в плохую погоду.




Tags: container carrier, контейнеровозы., пароходы, херня всякая
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • И снова о балкере "Wakashio"

    Вернёмся к балкеру "Wakashio". Как уже неоднократно замечалось, это всякие злодеяния совершаются быстро. А вот расследование того, как было совершено…

  • Итоги года

    Много букв! Обзор уже ушедшего, 2020 года. Вспоминаем события, которые оказали влияние на морскую отрасль. И не только оказали, а ещё и будут…

  • Антирекорд. Картинки из Японии.

    Приехал таки многострадалец "ONE Apus" в Кобе. М-дяя, погром полный. Смотрим картинки. Пара ссылок на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • И снова о балкере "Wakashio"

    Вернёмся к балкеру "Wakashio". Как уже неоднократно замечалось, это всякие злодеяния совершаются быстро. А вот расследование того, как было совершено…

  • Итоги года

    Много букв! Обзор уже ушедшего, 2020 года. Вспоминаем события, которые оказали влияние на морскую отрасль. И не только оказали, а ещё и будут…

  • Антирекорд. Картинки из Японии.

    Приехал таки многострадалец "ONE Apus" в Кобе. М-дяя, погром полный. Смотрим картинки. Пара ссылок на…