gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Category:

Шведский вариант

А куда это наша Гретунька запропастилась? Ну, та, которая Тунсберг?
То буквально, фигурально выражаясь, из каждого утюга вещала про украденное детство, и вдруг - молчок.
А я вот, прочитав новость о том, что в Швеции проектируют новое транспортное судно, вдруг догадался, где Грета. Её просто позвали консультантом в проект.*

Ну, а что там за новое судно проектируют? Вот сейчас и узнаем.

Автовоз компании Wallenius. Барселона, Испания. Моё.


Тут, жынтельмены, на экологических фронтах супротив загрязнения да потепления, некоторые изменения произошли. Не все решения по ограничению выбросов оказались достаточно хороши. Уже и скрубберы "не то", и низкосернистое топливо "не то", да и СПГ, как оказалось, тоже, немного "не то". Парниковый эффект от СПГ оказался похлеще, чем от мазутов и прочих продуктов перегонок.
А, что же "то"? "То", что нужно и позарез требуется населению планеты Земля?
Есть такие источники энергии, называемые возобновляемыми. Например, ветер.

Ветер, это который по морю гуляет. И кораблик подгоняет. Вот в Швеции и порешили замастырить чистый (не совсем) парусник изрядного тоннажа для перевозки коммерческих грузов. Не смешных 2 000 тонн, а много, много больше.

Швеция, да будет вам известно, совсем в недалёком ещё прошлом, была весьма передовой страной в области судостроения. И даже с достоинством конкурировала с Японией в строительстве супертанкеров. По отзывам, суда, построенные в Швеции, отличались хорошими морскими качествами, и высоким качеством и надёжностью.
Про корабль VASA вспоминать не надо. VASA, это как раз тот случай, когда в проектирование влезает абсолютно некомпетентное лицо, и, пользуясь служебным положением ( яжкороль)вносит правки в проект. Что ж, Ваше величество, мы сделали по вашему. И ..."она утонула"(с). Эпические фейлы в судостроении случались у ВСЕХ. ВСЕХ, кто строил суда и корабли. Случаев, когда новые суда переворачивались ещё во время спуска на воду, достаточно.

Ну, к делу.
Заказчик, компания Wallenius Marine. И не просто заказчик, а ещё и один из активных участников проекта. Если знать специализацию компании - оператор и владелец судов-автовозов - то и узнать класс нового парусника не трудно. Конечно же, судно для перевозки автомобилей.


Причём, махнули сразу на все деньги. Класс судна PCTC (pure car and truck carrier). А это, ни много, нимало, а почти 7 000 легковых автомобилей за один заход.

Команда проектировщиков, а туда помимо Wallenius, входит и КТН (Королевский технологический институт), и Транспортная администрация Швеции... хватает участников. Деньги, как свои, так и у королевской казны (или, кто там в Швеции финансами ведает?) отцыганили. Ну, а чо..., дело то в наши времена практически святое, плюс полная декарбонизация к 2050 году.

Проект получил название Oceanbird, и имеет пока следующие характеристики:
длина, около 200 метров. Водоизмещение - 32 000 тонн.Высота... а вот с высотой интереснее. Дело в том, что паруса будут выдвижные, и при максимальном выдвижении, высота составит около 105-106 м.


Планируемая скорость под парусами - 10 узлов. Проектировщики считают, что при такой скорости пересечение Атлантического океана займёт 12 суток, против 8 сегодняшних, судами с традиционными ДВС. Так указано на новостных сайтах - estimated speed of 10 knots permitting it to cross the Atlantic in approximately 12 days or 50 percent longer than today’s crossing that takes about eight days.


Но совсем чистый парусник не получится. На судне таки будут установлены дизеля, как для выработки энергии, так и для движения судна. Манёвры в порту, движение в море при полном штиле.
Паруса же будут крутиться вокруг своей оси на 360 градусов для лучшего улавливания ветра. Материал для парусов, сталь и композитные материалы.


Работа над проектом будет закончена в первой половине 2021 года. А в 2024 году уже должно выйти в море первое судно под этими парусами.
Строить, скорее всего, будут в Китае. Свои верфи в Швеции, увы, закрыты.


Такие дела.
Если честно, то лично мне этот проект показался интересным. А вот как оно получится.
Но, смотрю, турбопаруса как-то... не очень внедряются.



* - я понятия не имею, куда промылилась Грета. Да мне и совсем не интересна судьба прибабахнутой девочки. Но проект она, конечно же, одобряет.

** - В Швеции мне понравилось многое. Но вот цены на пиво, и прочие безыдейные напитки не понравились совсем. Стокгольм же, по моим личным - один из красивейших городов Земли. ИМХО, конечно же.

*** - спасибо камрадам gztzk и serg_otello за присланные линки об этом проекте.

И, небольшая кинушка о проекте:
Tags: автомобилевозы, есть повод, жарим новости, новострой, швеция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На таран

    Воскресный кинозал. Малайзия, Малакка. Танкер "STROVOLOS", флаг Багамских островов, дедвейт 47 106 т. Стоит на рейде. Подъезжает земснаряд…

  • Франция газует

    Вот и логичная концовка двух моих постов: 1. Французы поедут на газе, от 2017.11.14 2. Снова рекорд Французы приняли новый контейнеровоз…

  • Пустите Дуньку в Европу

    Хоть и зарекался не писать на эту тему, но таки не стерпел. Но случай уж очень показательный. Показательный в том разрезе, кто из ху. Кто гражданин…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 181 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →