gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Category:

Лишний конец

Много картинок!!!
А вот сегодня без происшествий всяких, без рекордов.
Сегодня о торжестве бюрократии на борту судна.

Сегодня об одной, очень важной штуке на борту танкера, такой, как пожарный конец.
К сожалению, печатными буквами сарказм не выкажешь, поэтому поясню - предложение со словами "очень важной штуке на борту танкера" читать издевательским тоном.


А вот и наш герой, пожарный конец. Фоточка увеличительна. Видите железную верёвочку, просунутую в самый первый клюз правой стороны фоточки? Верёвочка идёт с провисом, а возле гаши - прихвачена другой верёвочкой, которая в свою очередь удерживает гашу от погружения в воду.
И такие верёвочки - обязательно стальные(хотя уже появилась и синтетика) - свисают с бортов пришвартованных у причалов танкеров во всём мире. На всех морях и океанах, на всех континентах. Масштабы, конечно, скрадываются, но если присмотреться, то... вуаля.

Сингапур.




ЮАР, Дурбан.


Опять Сингапур.




Разный тоннаж, разный груз, разные терминалы, а верёвочка есть у всех.

Знаете, для чего этот конец?
Оооо... если вдруг приключился пожар на борту судна во время стоянки у терминала, или пожар на самом терминале, то быстренько подбегает портовый буксир, хватает висящую гашу, накидывает на свой кнехт, и быстро-быстро уводит судно от причала в безопасное место. И даже никаких движений от экипажа буксируемого судна не требуется, всё почти на автомате. Красиво придумано? А то ж... это вам не... ладно, промолчу.
Красиво то, красиво, только вот сама вся схема не рабочая.
Почему?
Да потому, что эта красивая схема изначально родилась в кабинетах бюрократов, и никакого отношения к морской практике не имеет.
Знаете, сколько судов было спасено от пожара таким образом?
Впечатляющая цифра - 0 (ноль).
А знаете, сколько было получено травм при вооружении пожарного конца?
Ну, тут цифры не так впечатляют.


Но это за пять лет. И только те, которые были зарегистрированы.

Пожарный конец, "пожарник", так называют у нас.
По английский это называется - Fire Wire. Но полное и правильное название этого конца - ETOPS - Emergency Tow-off Pennant Systems. Весьма созвучно с другой системой, аварийной буксировки - Emergency towing system (ETS).
Диаметр и длина конца рассчитывается по дедвейту судна, то, есть, чем крупнее судно, тем толще и длиннее конец.

Конец стальной, конструкция 6 * 36 iwrc , и должен быть изготовлен из той же стали, из которой делают швартовные концы.

Вооружается он при стоянке у терминалов, один на баке судна, второй на корме. И вооружается тоже по науке. В руководствах по вооружению пожарного конца всё подробно расписано.
Примерно так:


Но, знаете, в чём засада? Терминалы вправе требовать вооружения пожарника по своим правилам. И попробуй так не вооружить.
Вот, например, схема, как должен быть вооружён пожарник при разгрузочных операциях, и при погрузочных.


А в жизни, не на картинке, это выглядит так:
Вьюшка для хранения пожарника в походном состоянии, то, есть, на переходе.


Конец на кнехтах, спасибо Альберту algarphoto за фото.












Есть такая организация, OCIMF - Oil Companies International Marine Forum / Международный морской Форум нефтяных компаний (ОКИМФ). И как то страшно заинтересовалась эта организация этими самыми пожарными концами. И заказали они расследование по эффективности и прочему, этих самых концов. И не абы кому заказали, а весьма авторитетной конторе - Lloyds Register.
Ллойдовцы ответственно подошли к делу, тщательно изучили все аспекты, проработали историю вопроса, рассмотрели текущее положение, и выдали в свет Risk assesment по пожарному концу. На 93 страницы. Где в общем и целом сказано, что вещь эта абсолютно бесполезная, и желательно эту цацку убрать от греха подальше с борта. Ибо, как уже сказано, пользы никакой, а вот угроза травматизма существует реальная.
Но это только рекомендация, а не руководство к действию.
И терминалы продолжают гнуть свою линию - вооружайте концы, и всё тут. И вооружайте по нашим правилам. И приходит человек с терминала, и проверяет правильность заводки конца. Бюрократам тоже хочется кушать, что уж тут.

И в заключение.
Я много слышал проклятий в адрес того, кто придумал этот конец. Не только его лично, но и его мамы и прочих родственников. Так оно и действительно, бесполезная работа. Знаете, как весело накладывать восьмёрки на кнехт стальным концом, у которого диаметр 42 мм? Который ещё скручивается. Постоянное наблюдение за концом, потравить-выбрать. Ну, чтобы швартовной команде не казалось, что они в сказку попали.

А так-то, идея очень красивая.
Tags: бесполезные знания, жизнь корабляцкая, корабли и пароходы, херня всякая
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На таран

    Воскресный кинозал. Малайзия, Малакка. Танкер "STROVOLOS", флаг Багамских островов, дедвейт 47 106 т. Стоит на рейде. Подъезжает земснаряд…

  • Франция газует

    Вот и логичная концовка двух моих постов: 1. Французы поедут на газе, от 2017.11.14 2. Снова рекорд Французы приняли новый контейнеровоз…

  • Шведский вариант

    А куда это наша Гретунька запропастилась? Ну, та, которая Тунсберг? То буквально, фигурально выражаясь, из каждого утюга вещала про украденное…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 165 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →