gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Categories:

Демография на буксире

Много картинок!

Шарился по Shipspotting, нашёл фото интересного буксира.
Буксиры сами по себе интересны, своими формами и решениями. Но тут меня ещё заинтересовало и пояснение автора фото. Дело в том, что этот буксир получил награду, как "Судно года" в 2016 году, в номинации "Рыболовные/Рабочие суда". Награда не международного уровня, развлечение сугубо внутреннего пользования, в Японии.

Вот сам буксир. Кликабельно. Зовут буксир UMEMARU. Да, именно так, без раздельности UME и MARU.

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2923989#, автор фото - Lappino.

Фото буксира всего одно. Ну, мне стало интересно, за что таки такая честь - Судно года, и полез я искать информацию дальше.
Сперва на сайт премии - https://www.jasnaoe.or.jp/en/soy/2016.html


А там только одна фоточка, небольшого масштаба, и краткое описание. Очень краткое. Вот фото.


Упсь.. да интересная форма буксира, круглый.И присоски.
Пошёл копать дальше. Как-то всё очень скудно получилось. Тишина полная, а если, что и есть, то буквально - пара строк и всё.
Вот, что нарыл я на этот буксир - небольшой тоннаж (данные разные, поэтому я не стал приводить их, но условная цифра 19), в середине установлена винторулевая колонка, вращающаяся на 360 градусов, управление джойстиком упрощённое. Из-за того, что судно небольшое, упрощена процедура получения лицензии на управление буксиром.




Вместо буксирных концов и лебёдок, буксир работает двумя присосками. Тяговое усилие я тоже не нашёл ( а может, не там и искал). Что в условиях тесных японских портов очень хорошо, буксиру не приходится разматывать буксирные концы при раскантовке судна.

Вот этот буксир в доке.


А, ещё попал на форумы каких-то проектантов, там страшно, но пару картинок стащить таки успел.






Поразило несколько другое. Как прочитал на японском сайте - вся эта простота управления, всё это упрощение получения лицензии, все эти присоски, это вынужденные меры. Нехватка рабочей силы, стремительное старение населения, снижение рождаемости - вот, что стоит за этим всем. Вот так демография подстёгивает прогресс. И, как подчеркнули на том же сайте, это касается не только морской отрасли, а повсеместно.

И короткий ролик про эту няшку:


Ссылки - Судно года-2016 - https://www.jasnaoe.or.jp/en/soy/2016.html


Предупреждение - если будете сами пытаться найти инфу по буксиру, добавляйте к имени судна UMEMARU такие слова, как ship или tug, иначе попадёте на несколько неприличные картинки. Там тоже няшки, но другой направленности.
Tags: japan, tug, Япония, буксиры, обществоведение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На таран

    Воскресный кинозал. Малайзия, Малакка. Танкер "STROVOLOS", флаг Багамских островов, дедвейт 47 106 т. Стоит на рейде. Подъезжает земснаряд…

  • Франция газует

    Вот и логичная концовка двух моих постов: 1. Французы поедут на газе, от 2017.11.14 2. Снова рекорд Французы приняли новый контейнеровоз…

  • Шведский вариант

    А куда это наша Гретунька запропастилась? Ну, та, которая Тунсберг? То буквально, фигурально выражаясь, из каждого утюга вещала про украденное…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →