gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Category:

К знаменательной дате

Многа буков!!!
Всем здрасьте!
Тут max_andriyahov серию постов забабахал, что наполнило меня самой чёрной завистью. И, вот, плод зависти.

Понимаю, что тема эта не очень интересная, но меня она равнодушным не оставляет, потому и пишу очередной пост. По этой теме. Вы уж извините.

А тема такая, на тему "Враг человечества №6". Про мировое торговое судоходство. Ближайшие радужные перспективы.

И, да. Здесь чисто моё, и только моё мнение. Возможно, неправильное. Что же мне, и позаблуждаться нельзя?

Итак, врагом человечества и окружающей среды назначен мировой торговый флот. Под номером 6. Впереди ещё есть враги, что уже немного радует. Печалит то, что бьёт прогрессивное человечество по врагам разом, по всем фронтам сразу.

Чем провинился торговый флот? Тем, что в качестве топлива использует мазут с высоким содержанием серы. Тем, что шумит во время движения, тем самым пугая китов и прочих дельфинов. Тем, что в балластных танках, на днищевых частях судов, привозит нежелательные элементы флоры и фауны в некоторые части света, тем самым подрывая биологический баланс этих самых некоторых частей света.Ну, и ещё там есть, но ключевые моменты выделены.


Как будут решать вопрос с выбросами, я уже писал. Кратенько напомню, путей несколько:
а) - Переход на низкосернистое топливо, с содержанием серы 0,5%. Сейчас содержание 3,5%.
б) - Нет желания переходить на низкосернистое топливо, то установка скрубберов, очистителей выпускных газов.
в) - переход на СПГ, или другие виды альтернативного топлива, типа водорода.
г) - упор на суда-гибриды, электрички и прочее.

В сторону. Ещё пацаном слыхивал я от взрослых мужиков такое. Что, мол, де, давно уже изобретены двигатели, много лучше и эффективнее ДВС, совсем на других принципах (что за принципы, мужики не разъясняли). Да только вот нефтяные компании скупают эти патенты и разработки на корню, и, когда нефть закончится, тут они эти изобретения достанут, и снова будут богатеть. Нефть, конечно, не закончилась пока ещё, но часом Х запахло в воздухе отчётливо. Тут бы и достать все эти наработки, да уконтрапупить конкурентов, и собрать все барыши. Однако оказалось, что никаких наработок-разработок нет, и только сейчас идут судорожные попытки смастырить что-то эдакое. Но, что-то не очень получается. Что-то ржу.

А до час Х осталось шесть недель. Всего шесть. И новости на эту тему пошли таким густым косячком, да ещё и в такую замысловатость друг с другом переплетаются, что прямо и не знаешь, за какую верёвочку первой потянуть, какую бирюльку вытянуть, да, что бы ещё и складно и так же гладенько вам рассказать. Но, как ни дёргаю, как ни тяну, не получается, поэтому я блоками уложу. Кладку такую.

С Медленным паром!
Есть такие организации, «Seas at Risk» и «Transport & Environment». Общественные, надо сказать, организации. И выступили они с такой инициативой - к тому, что суда будут работать на низкосернистом топливе (НСТ), надо ещё и ограничить эти подлые пароходы в скорости. Профит? О, такой - снижение воздействия судоходства на климат, сокращение загрязнения воздуха и подводного шумового загрязнения, а также уменьшение смертельных столкновений между судами и китами.
Режим ограничения скорости называется SLOW STEAM или SLOW STEAMING, что дословно можно перевести как МЕДЛЕННЫЙ ПАР. На самом деле, никакой это не медленный пар, а само понятие берёт начало в эпоху паровых судов, и означает лишь режим движения судна, который можно назвать "средний вперёд".
Инициативу поддержало ИМО (Международная морская организация), представители морского бизнеса, из числа прикормленных и приближённых, и, надо сказать с большим воодушевлением. Да-да! Вот оно! Вот оно! Истинно верное решение! Серебряная пуля. Прямо в самое сердце вражины - торгового флота.

Но, к большому разочарованию ИМО, общественных организаций, что-то вдруг пошло не так. "Без аппетита" - так назвали реакцию судовладельцев. Без аппетита они восприняли эту инициативу. А самые наглые и ушлые ещё и полезли критиковать. Среди ушлых и наглых затесалась такая, не очень влиятельная контора, как Палата судоходства Великобритании.


Для справки. Что такое SLOW STEAM, и откуда пошло это явление.
На море скорость всегда была важным фактором, со времени появления первого судна. Скорость нужна для вояк, скорость нужна для купцов. Одним нагнать вражину и ударить, или наоборот, смыться, пока не надавали. Другим быстрее доставить товар, и обернуться с новым грузом. Сначала вёсла, потом паруса. Уж про гонки клиперов наслышаны многие. Потом пришёл пар, паровые машины вытеснили дизели.На судах появились новые персонажи - чилавеки-механики - и потянулись своими лапами к хрустальным сахарницам, попутно вытирая мазут с этих лап о белоснежные скатерти кают-компаний.Новые гонки, теперь уже пароходов и теплоходов. Всякие "голубые ленты" и прочее. В итоге, дизель победил.
Не все классы судов участвовали в скоростной гонке, в основном это касалось борзых пород коммерческой войны - контейнеровозов. Конструкторы напрягались и выдавали на-гора новые двигатели, мощнее и эффективнее. И вот от этих щедрот, перепадало и остальным пароходам. И удивить сейчас танкером-стотысячником, спокойно отвязывающего 17-19 узлов, совсем не просто.
Дело, конечно, не в одном только двигателе, там комплекс решений, и корпусной, и винтовой, и другие цацки-прибабацки, но, как бы ни было. Скоростей достигли не малых, если принять во внимание среду, в которой движутся суда. Растолкнуть воду, это не воздух прорезать.
Но гнались не только за скоростью, одновременно шла гонка и по грузовместимости. И закономерно привела к появлению первого гиганта- контейнеровоза, "Emma Maersk", в 2006 году.На полном ходу судно выдавало 25 узлов, при этом сжигая 300 - 330 тонн мазута в сутки.
Но тут приключился кризис 2008 года, говорят, из-за каких то ниггеров, которые не могли потянуть ипотеку. Ипотека ипотекой, а по морским перевозкам шарахнуло ощутимо.Резкое падение фрахтовых ставок, отказы от контрактов, отказы от вновь построенных судов. К избытку тоннажа добавился новый, лишний тоннаж. Пароходы просто тупо вставали на прикол. Это мир уже проходил, это не первый кризис, когда торговые суда выводились из эксплуатации или шли под нож, на разделку.


А вот с резким увеличением цены на судовое топливо, тут... как говорится, такого не могут вспомнить и старожилы. Был момент, очень краткосрочный, правда, когда цена за тонну тяжёлого топлива, сиречь, мазута, достигла 700 долларов. Вот и посчитайте, во сколько обойдётся трип Эммы из Азии в Европу, если известно, что в сутки она жгёт 300 (пусть будет так) тонн мазута, а сам трип составляет 22 суток. И это не считая других операционных расходов. Решение этой проблемы нашлось.
Почему иногда суда идут малым ходом? Причин много, от элементарной неисправности в машине до коммерческих ухищрений фрахтователя или оператора.Всякие там контанго. А тут пришлось сбросить скорость на 20% для экономии топлива. И экономия действительно получилась.
Эту картинку я вставлял и раньше, просто напомню.



Экспериментом компании Маерск заинтересовались другие операторы, потыкали в калькуляторы, и согласились - идея хорошая. И пошла идея в массы. И скорости были сброшены.
Вот так и появился в современном флоте режим "SLOW STEAM".


Вот он, монстр (фрагмент, кстати) RTA96-C от Зульцера, который жрёт по 300 тонн мазута в сутки. Вес 2 300 тонн. Коленвал этого моторчика весит 300 тонн.

Но без аппетита.
Вот, вроде всё хорошо. К экономии топлива приплели ещё и экологическую составляющую. О китах, опять же, позаботились. Но умолчали о небольшой детали. Режим "SLOW STEAM" подходит не ко всем судам. Не все двигатели могут продолжительное время работать на пониженной мощности, на замедленных оборотах. Вернее, работать то, могут, но свет выползают другие проблемы. Основная масса судовых дизелей рассчитана на свои режимы работы, и полная эффективность проявляется от нагрузки двигателя в 75%. А на малых ходах, уже особой экономии не получается. Контейнеровозы последних поколений зачастую уже имеют двигатели, максимально адаптированные на режим Слоу Стим, плюс остальное энергооснащение тоже заточено под эту идею. А вот уже танкер, или балкер, или ещё кто там, там уже... тю-тю. Современное судно дорогое. По цене дорогое. Очень дорогое. И при заказе нового судна экономят на чём только можно. Есть новые двигатели с электронным управлением впрыском, всякие коммон-рейлы, но всё это значительно повышает окончательную стоимость судна. А тут и так ещё кредит под постройку, а тут ещё проценты капают, векселя, закладные, то-сё...и в итоге ставят проверенное временем и подешевле. А режим Слоу Стим такие двигатели не любят. И механики не любят. И ремонт, это тоже очень дорого. За ориджинал и джениус запчасти производители выставляют абсолютно конский счёт. и другая дилемма - видимый эффект от экономии топлива или пока не видимый, но отложенный дорогостоящий ремонт главного двигателя. И вывод из судна из эксплуатации, что тоже является убытком.

И ещё один момент. Который - два-в-одном.Критики новой инициативы нашли ещё одно слабое звено. Клиент ждать не хочет. Он хочет получить свою цацку быстро. А пароходы поехали медленнее. Что надо сделать, чтобы не прерывать цепочку, чтобы не удлинять время? Угу, оно самое. Вводить на линию дополнительный тоннаж. Что сводит на нет предполагаемое уменьшение выбросов в атмосферу.
Ребята, про дополнительный тоннаж, это не я придумал. И не додумал.

Критикуешь? - предлагай!
Так чего предложили критики инициатив?
А совсем немного - Чётких и внятных международных законов способствующих инновациям и техническому прогрессу, которые помогут сократить вредное воздействие судоходства на окружающую среду. А не "запретить всё к едрене-фене".

Отличились и Норвегия с Японией. Эти вообще предложили провести сертификацию судов, которая ограничит мощность двигателей. Но парням из общественных организаций, крайне не понравилось это предложение. Надо ограничивать...вот прямо сейчас, вот прямо срочно, иначе, всё. Кирдык всему живому. И эти же парни уже проявляют недовольство ИМО, обвиняя организацию в медлительности и не радикальности мер.

Но в общем и целом, курс понятен. И всё это ренегатство, только разговоры в пользу бедных. Решение принято, и сейчас только спрашивать - верёвки свои приносить? Или профсоюз выделит?
И, просто оторопь берёт, когда видишь, как целая отрасль, прямо с мазохистким удовольствием растягивается на лавке для порки, да ещё и удобнее подставляет свой филей под розги.

И на этом - Конец первой серии.
Во второй серии - На всех не хватит - где брать топливо судам на трамповых перевозках?
Запас карман не тянет, и жрать запас не просит - хорошо, когда денег много, и можно загодя создавать запасы.
Кто станет богаче? - предварительные подсчёты барышей. Шелл довольно щурит глазки.
Скруббер - идеальный инструмент для удушения конкурентов.
Tags: технофашизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мастерство не пропьёшь(с)

    Кино по средам. Пока ещё на мостиках пароходов стоят люди, которые не прогуливали школу по пятницам. Порт Бодо, Норвегия. 21 января этого года.…

  • Демография на буксире

    Много картинок! Шарился по Shipspotting, нашёл фото интересного буксира. Буксиры сами по себе интересны, своими формами и решениями. Но тут меня ещё…

  • Три профессии трудяги

    Немного отвлекусь. Много букв, много картинок. Сакральное число "3" - Три. Или цифра, кому как нравится. Я далёк от всякой нумерологии, но жизнь…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →