gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Categories:

Почему сгорел "Maersk Honam"

Ахой, жентельмены и леди!
Во-первЫх строкАх я хотел бы принести извинения за то, что оставил без ответа комментарии к посту о контейнеровозе "Maersk Honam".
Но у меня тут сложилась ( очень много очень некрасивых слов) эдакая... не очень красивая жизненная ситуация, что немного было не до ответов. Но всё таки, комменты я прочитал, и хотел бы ответить на кое-какие вопросы. А также, кое-что разъяснить.
Сам исходный пост здесь - https://gruppman.livejournal.com/260281.html

Итак, снова наш герой, "Maersk Honam"


Чего не было приведено в прошлом посте, так это ТТХ судна.
Исправляюсь.
Длина - 353,02 м
Ширина - 53,5 м
Осадка - 15 м.
Ну, и самое главное, коммерческая вместимость - 15 266 TEU (или двадцатифутовых контейнеров).
Эта цифра отображает только одно - сколько контейнеров судно может принять на борт вообще. И не означает, что судно постоянно ходит с таким количеством ящиков на борту. На самом деле многое влияет на количество контейнеров - и вес груза в ящиках, и... ограничивающих факторов хватает.
В злополучном рейсе, когда произошёл пожар, на борту находилось 7 860 контейнеров.
Ещё раз - 7 860 контейнеров.
В носовой секции, там где и произошло возгорание, было 2 000 ящиков.
Ещё раз, большими буквами - ДВЕ ТЫСЯЧИ КОНТЕЙНЕРОВ.
Представьте себе на берегу это количество. Там было смешение ящиков, и на 20 футов, и на 40.
Поставьте это количество... ну, пусть там будет 1 200 сорокафутовых контейнеров... на ЖД платформы. Длину состава сами высчитаете?
(Читая комменты, я снова пришёл к пониманию, что человеки слабо себе представляют масштабы. Масштабы всего. И того, что может современное морское судно, и того, какое количество груза перемещается в мире. И масштабы мирового производства.)

А теперь, как это всё перевозится на контейнеровозе?
Ну, вот картинки, дающая базовые понятия, что такое row, что такое bay, и, что такое tier.










Контейнеры не стоят только на главной палубе и выше. Их грузят ещё и в трюм. Вот фото секции контейнеровоза.


Ну, немного разъяснил? И, это так, в базовом понятии, без учёта прочих систем.
Так вот, к вопросу, как оно так случилось.
Теперь другие картинки.

А вот вам скрины с описанием груза. Угу, тоже после пожара (нет не на Хонаме, а на другом судне, другой компании. Впрочем, в описании видно, кто кэрриер), когда начали разбираться, что за груз был на борту, в железных ящиках. Вчитайтесь, что было в контейнерах. И, поскольку вы уже примерно знаете, что такое row, bay, tier, представьте, где находились эти ящики.








Ну, как? Ответил на вопрос - почему так приключилось? Или, всё ещё непонятно?
Что ж... разверну.
Экипаж принял груз в последнем порту. Контейнеры были погружены и раскреплены согласно хорошей морской практике. Грузовых кранов суда такого класса не имеют.
Так вот, где-то в глубине, стоял контейнер с неправильно заявленным грузом. Там жарко, ребзя. В море бывает качка. Груз, опять же, закрепили (уже в ящике, и уж к этому, экипаж отношения не имеет), но груз сорвался. Химия. Вспышка. Пожар.
Вы, как себе представляете, выдернуть контейнер с самого низа? Да, хоть и не с низа, пусть даже на уровне главной палубы?
А тут пожар, горит химия... хорошо горит... с жаром, с огоньком. И занимается этим огоньком и соседний ящичек... и пошла цепочка.
Или вы думаете, что в ящиках только ТВ перевозят?
Зря вы так думаете. Химия вообще переходит на лидирующие места в грузоперевозках.
Можете задать вопрос Альберту algarphoto что он возил, как танкерист-химовозчик.

Вот. Примерно так.
Ах, да... ответ ещё на один коммент - да, судно осталось в том же тоннаже, и имеет то же самое грузовое.

ПыСы. К морякам, я, конечно же, не равнодушен.Но если чилавек-моряк - чудак, на букву М, то я церемониться не буду, так я его и назову. Никакой цеховой солидарности.

ПыПыСы. Косячков в своей практике я тоже понаделал - будь здоров. Некоторые косячки даже в фольклор вошли, уж шибко я отметился. Но про это я рассказывать не буду).

И, да... главные спецы по контейнерам, вопросы к ним :
chudny_vinni - старпом с Маерска. (Чё-то молчит. Видать промоушн капитанский получил - обмывает).

Tags: container carrier, maersk, wreck, бабах, жеже, контейнеровозы., херня всякая, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Я - агроном

    Фотачки. Нынешнее лето подкинуло тут седых волос. Не всем, не всем (с). И, я уж тут, по всей своей пессимистичности, приготовился страдать и осенью,…

  • Немного чудес

    Ну, что... немного чудес, которых так не хватает в этой жизни? Пусть это и не для всех чудеса, но для некоторых парней, произошедшее, уж точно чудо.…

  • "Утиный хвост" по китайски. (с)

    Если бы я сам накопытил тему этого поста, то я бы замутил конкурс. С призами, есессно. Но, поскольку тема не моя, то... без конкурсов обойдёмся. Сам…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →