gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Categories:

Эххх, понеслось...

Ахой, джентельмены и леди!
Сегодня небольшой сюжетец о скандале, приключившимся намедни в мировом морском сообществе.
Скандальчики и разборки на эту тему, которую я немного раскрою, уже случались и раньше, но сейчас приключился именно скандал. С большой буквы.
Одно некое государство вдруг попёрло против всемирного тренда.

Нагнетать не буду.
Кратко:
Индонезия открыто послала нах IMO (Международную морскую организацию) с правилами по ограничению выброса серы в атмосферу, заявив, что не собирается вводить всю бодягу для внутренних морских перевозок. Заявив, что новое топливо стОит очень дорого, а расходы на это топливо в конце концов лягут на плечи и кошельки конечных потребителей. Заявив, что... Дальше уже неважно, что ещё там заявила Индонезия.
И сейчас Индонезию треплют всей стаей, всей этой миролюбивой бандой. Под эгидой ООН.

А теперь небольшое раскрытие темы и отчего случился мятеж.

Пять месяцев осталось до часа Х мирового судоходства.
1 января 2020 года, ровно в полночь и наступит этот час Х - кому Икс, а кому и другое слово на букву Ха.
Попросту, будет введён мировой запрет на использование судового топлива с содержанием серы выше 0,5%.
Сейчас, обычное судовое топливо, которым в массе своей является мазут, содержит 3,5% серы.
Запрет будет действовать повсеместно, а не как сейчас, в некоторых особых районах. И наказание за использование такого топлива весьма солидно и сурово, от многотысячных штрафов до реальных тюремных сроков. Причём, в тюрягу садить будут не менеджеров компаний, а капитанов и старших механиков.
Впрочем, использовать топливо с таким содержанием серы будет можно, но только при установке оборудования по очистке выхлопных газов, то, есть - скрубберов.

Какие пути у судовладельца?
1. При заказе новостроя, тут без вариантов, или сразу заказывать суда, работающие на СПГ, или с двухтопливными двигателями. Ну, или установка скруббера с верфи. Но это - для новых судов.
Компания CMA CGM пошла по пути СПГ. Моя любимая MSC - втыкает скрубберы.
Недостатков при этом выборе - хватает, от недостатка бункерной базы (впрочем, это поправимо), до уменьшения автономности судна ( газовое оборудование изрядно отжирает полезные площади, как валового тоннажа, так и дедвейта).


2. Но, новострой, это новострой...что делать с действующим флотом?
Перевод двигателей на двойное топливо, СПГ и низкосернистое, и установка скрубберов. А, ну, или полностью переходить на низкосернистое топливо.
Недостатков тоже, выше крыши.
Подробно рассматривать не буду, но кое-какие моменты отмечу.

Морские пароходы, конечно же, большие. Но вот дело в том, что места на них, не так уж и много. Пароход спроектирован под свои задачи, и установка там дополнительного оборудования создаёт лишнюю головную боль. Ну, нет там места. Я просто вспоминаю, как мы искали место для монтажа системы и цистерны сбора "grey water", танкер - стотысячник. Так, что для монтажа СПГ, с танками запаса этого самого СПГ....уууу, а если ещё и судно небольшого дедвейта. проблема.

Значит, что? Правильно - скруббер.
Что это такое - здесь - https://gruppman.livejournal.com/178839.html
А теперь, плохая новость - не все скрубберы одинаково полезны. Вернее, не все скрубберы получили одобрение. Скрубберы открытого цикла запрещены (уже) во многих государствах. А, например, в Сингапуре, открыто пообещали номера в "Манки-хаус" в Сембаванге для тех капитанов и стармехов, на чьих судах будет обнаружен скруббер с открытым циклом. Для тех, кто не понял - в Сембаванге находится тюрьма. И условия там... ну, совсем не Копенгаген.
Помните рекламу - "День жестянщика"? Так, вот сейчас у заводов и производителей скрубберов, как раз тот самый день жестянщика. По свидетельству одного авторитетного морского издания, очередь на установку скрубберов такая, что если эти суда выстроить в одну линию, то линия протянется на 340 миль.

Впечатляет? Правильный ответ - нет.Очередь должна быть в десять раз больше. Часы тикают, и с каждым днём...ну, понятно, да?
Плеснув в костерок из канистры с надписью "теория заговора". Как-то так совпало, что основные производители одобренных скрубберов имеют самый короткий доступ к ИМО. Но это не точно. Просто совпало.
Стоимость скруббера, от одного мильона долларов и до шести лямов вечнозелёных.

Хотя, там за что не схватись, там такие деньги крутятся... время становиться богатым, хе-хе.

Низкосернистое топливо. Самая мякотка.
Мазута уже не будет. Будут дистилляты. И цена тоже будет совсем другая. Смотреть здесь - https://shipandbunker.com/
Фокусы типа - а мы возьмём и того, и другого... в море будем ехать на обычном, а у берега перейдём на низкосернистую хрень - не пройдут. Знаете, почему? А потому, что предусмотрели появление хитрых фокусников, и попросту запретили бункеровать суда высокосернистым топливом при отсутствии на судне скруббера одобренного типа. А если найдут такое топливо на борту, ну, я уже говорил, штраф или тюрьма.
Дык, вот... для того, чтобы ловить таких фокусников, уже созданы и дроны-нюхачи. Будут подлетать к пароходу, обнюхивать выхлопные газы, и... Такие дроны уже успешно прошли испытания в Европе.
Я уже не буду говорить за качество нового топлива, сейчас каждый производитель делает свои смеси, и как на эти разные смеси будет реагировать главный двигатель и дизель-генераторы - неизвестно.
Кроме того, есть и такое мнение, что для придачи нужной кондиции топливу, в бункерные танки начнут лить химприсадки ( а их льют и сейчас, причём безбожно. И, снова доза конспирологии, ведущие производители присадок...сюююрприииз - Европа, в частности - Норвегия. Привет, UNITOR). И тогда в атмосферу полетит такое, что сера покажется милой шалостью.
Но вторым механикам пора бы уже напрячься и начинать по тихому заказывать плунжерные пары и распылители форсунок. А третьим механикам начинать ревизию ЗИПа к сепараторам и теплоизоляции топливных систем.
А старшим механикам и капитанам... просто помнить печальный опыт капитана "Азуры" - https://www.theguardian.com/world/2018/nov/26/cruise-ship-captain-fined-100000-for-using-dirty-fuel (хотя в статье указывается, что он знал о плохом топливе, на самом деле - нет).

Сегодня мировой флот расходует 4 000 000 бареллей (прошу прощение за баррели) судового топлива в сутки. 1 января 2020 года отбросьте три миллиона баррелей, их просто не будет.
Уж всякие биржевые предсказания и прочие спекуляции я приводить здесь не буду, там своя кухня, мне не совсем понятная. На биржах и у нефтетрейдеров свои игрушки, но, тоже малоприятные, нефть с высоким содержанием серы котировки будет иметь не высокие. И, в то же время, некоторые пифии предрекают, наоборот, рост цен на нефть...
Оставим эти игрища биржевикам, глянем на сухой остаток.

А в этом сухом остатке - рост цен на бункер, увеличение расходов на содержание судна... кто будет за это платить? Ну, кто?, понятно, кто - https://gruppman.livejournal.com/237788.html
А 90% товаров в мире доставляются морем.

Вот и вся предыстория ( в очень усечённом виде).
Возвращаемся к Индонезии.
Смотрим на карту.

Население - 266 000 000 организмов, и не очень зажиточных. Попросту - бедных.
Всё раскидано по островам. Основной вид логистики - море.
Вот в правительстве Индонезии прикинули, чем все эти игрища могут обернуться, да и послали ИМО подальше.
А вот ссылочка на трёпку...- http://www.tridentalliance.org/news/2019/7/31/trident-alliance-responds-to-indonesian-threats-on-imo2020-low-sulphur-fuel
Ах, какая красота... бла-бла-бла...ля-ля-ля... честная конкуренция. Всхохотнул. Ога. Честная.
Два карманных пароходства ЕС уделают Индонезию на раз-два.

Ну, как говорится, понеслось.
Это первый крупный шкандаль. Следом уже недовольно наморщили лоб в Малайзии, но пока в кругах пониже (повыше - нельзя, Малайзии сейчас надо подвинуть конкурентов).

Здравые предложения других морских организаций, по более мягкому вхождению в этот режим, были отвергнуты сразу и бесповоротно.
И в сентябре-октябре ИМО собирает очередной шабаш. Ну, да... там же, в ООН. И повестки заседаний оптимизьму не добавляют.

А пока... А пока на повестке дня стоит вопрос (ну, у судовладельцев и прочих грузоотправителей) произойдёт коллапс, или нет.
Про эту повестку вам не расскажут (конспиролог mode-on).

А, впрочем, поживём - увидим.

ПыСы. У некоторых товарищей может сложиться впечатление, что Группман, это просто оголтелый технофашист, с форсункой вместо сердца, а в жилах его течёт только японский марин газойль. И, дай ему волю, он только увеличит содержание серы в топливе (на самом деле - нет, достаточно и этого).
Ну... думайте, что хотите.

ПыПыСы. Тут Ульстейн гибрида запилил. Ну, а как же... самое большое судно на батарейке. Ну... там, так, гибрид.

Батарейка весит аж 65 тонн, а запасу хода аж на 12 миль, скоростью (макс) 17 узлов.
Сам пароход - паром, автопассажирский, класс RoPax, 2000 человек,500 авто.
Батарейку будут заряжать в портах стоянки, полное время зарядки, всего один час.
Длина судна - 160 м
Ширина - 27,1 м
Осадка - 6, 0 м.
Подробнее, на сайте производителя. - https://ulstein.com/references/color-hybrid

Tags: жарим новости, порвём врага
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Я - агроном

    Фотачки. Нынешнее лето подкинуло тут седых волос. Не всем, не всем (с). И, я уж тут, по всей своей пессимистичности, приготовился страдать и осенью,…

  • Немного чудес

    Ну, что... немного чудес, которых так не хватает в этой жизни? Пусть это и не для всех чудеса, но для некоторых парней, произошедшее, уж точно чудо.…

  • "Утиный хвост" по китайски. (с)

    Если бы я сам накопытил тему этого поста, то я бы замутил конкурс. С призами, есессно. Но, поскольку тема не моя, то... без конкурсов обойдёмся. Сам…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 198 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →