gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Category:

Вперёд, Слейпнир

Вы таки будете смеяться, но пост снова о "Самое большое".
С элементами скандинавской мифологии.


Напишите сочинение по этой картинке. Кто этот дядька? Почему у егошнего коня восемь ног? Что делает дядька? Куда едет? Чем дело кончится?

На картинке изображён Один, главный бог скандинавов. А сидит он верхом на своём коне, которого звали просто и незамысловато - Слейпнир.
Слейпнир - порождение Локи ( тот ещё был проказник), и у Слейпнира было восемь ног.

Отставлю в сторону Старшую и Младшую Эдды, откроем новую Эдду.
Смотрим на картинку ниже:


Это тоже Слейпнир, и у него тоже... восемь ног. Ну, если можно назвать ноги мифического Слейпнира пропульсивной установкой.

SLEIPNIR (Слейпнир) - самое большое в мире полупогружное самоходное крановое судно.
В конце мая этого года было объявлено, что постройка завершена, начинаются морские испытания судна, и вот теперь он окончательно готов, передан заказчику и совершив первую бункеровку возле Индонезии, ушёл в свой первый переход к месту работы.

Почему я упомянул бункеровку - потому, что Слейпнир, кроме того, что обладатель титулов "Самый большой" и "Самый мощный" плавкран, он ещё и "Самый первый" плавкран работающий на СПГ.

Ну, по порядку.
Родился современный Слейпнир в Сингапуре, на заводе Sembcorp Marine.
Заказ на постройку разместила компания Heerema Marine Contractors, Голландия.


Плавкран предназначен для монтажа и демонтажа морских буровых установок, постройки причалов и терминалов, установки ветровых генераторов на морских участках. В общем, всех работ в море, которые требуют большой мощности, а также грузоподъёмных работ на больших глубинах.

И мощности Слейпниру не занимать.

Главные краны.
Два главных крана, грузоподъёмностью 10 000 тонн каждый. Работая в паре, эти краны могут поднять 20 000 тонн. На испытаниях, краны подняли по 11 000 тонн.
Длина каждой стрелы - 144 м.
Для понимания масштаба. Лондонский глаз и Слейпнир.


На каждой грузовой стреле, грубо выражаясь, смонтировано три крана, основной, или главный, и два вспомогательных. Основной, это ближе к корпусу.
Но надо помнить, что грузоподъёмность кранов зависит от радиуса, или угла наклона стрелы.
10 000 тонн кран поднимает при радиусе 27-48 метров.
Уже при 82 метрах грузоподъёмность определена в 4 000 тонн. Максимальный радиус - 102 метра.
Высота подъёма главного крана, с глубины в 20 метров до 135 метров выше ватерлинии при осадке в 32 метра.


Вспомогательные лебёдки имеют меньшую грузоподъёмность ,одна - 2 500 тонн при радиусе 33-60 м, и высота подъёма от минус 50 до 165 м, при осадке в 32 м, и концевая лебёдка, всего 200 тонн при радиусе 37-153 м, высота от минус 100 до 181 м при осадке 32 метра.
Кстати, кран может работать с глубиной в 3000 м.
Есть ещё и палубный кран, но там грузоподъёмность совсем смешная, на фоне главных кранов, от 8 до 70 тонн, при разных углах наклона стрелы. Но крючок может забросить на 2 000 метров в глубину.



Ролик, как устанавливали краны:


Основные размеры Слейпнира:
Длина - 220 м
Ширина - 102 м
Длина рабочей палубы- 180 м
Осадка - 12-32 м
Водоизмещение - 273 700 тонн.

Главная палуба выдерживает нагрузку в 10 тонн на квадратный метр, а в районе зоны тяжёлого подъёма - 15 тонн на квадратный метр.
Общая площадь палубы - 12 000 квадратный метров.


А теперь про "восемь ног" Слейпнира-крана.

На Слейпнире установлены 12 четырёхтактных двигателя MAN Diesel & Turbo 8L51 / 60DF, мощностью 8 MW каждый, способные работать на двух видах топлива, низкосернистый морской газойль и СПГ, что полностью соответствует стандарту IMO Tier III. Двигатели установлены в четырёх отделениях, по три дизеля в отделении.
Суммарная мощность - 96 MW.


Слейпнир приводится в движение 8 азиподами, 4 в носовой части, 4 в корме. Носовые азиподы выдвижные, и во время переходов убираются. Мощность каждого азипода 5,5 MW. Скорость Слейпнира - 12 узлов.
Носовые азиподы используют во время производства крановых работ, когда судно надо удержать на месте, в заданной точке. Для этого на Слейпнире есть система DP (динамического позиционирования), и надо сказать, во время испытаний, система показала превосходные результаты. Слепнир держал точку в автоматическом режиме с отклонениями 30Х30 см.


На судне могут разместиться 400 человек, в одноместных и двухместных каютах.
Для спасения на Слейпнире есть девять шлюпок свободного падения, вместимость каждой шлюпки - 70 человек.


Сейчас Слейпнир завершил первую бункеровку СПГ, снова поставив своеобразный рекорд, приняв на борт 3 000 тонн СПГ с танкера "Coral Fraseri", и ушёл в свой первый океанский переход к месту работы в Испанию.


Расчётное время перехода 45 суток. По своим размерам, Слейпнир не вписывается в Суэцкий канал, поэтому он пойдёт через мыс Доброй Надежды. А вот танкер "Coral Fraseri" пойдёт через Суэцкий, и снова будет бункеровать Слейпнира в Испании.


Ну, что ещё сказать?
Только озвучить цену Слейпнира - полтора миллиарда долларов США.


Давай, Слейпнир, удачи тебе.

Сайт HEEREMA - https://hmc.heerema.com/fleet/sleipnir/
Tags: жеже, корабли и пароходы, новострой
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 20 коп vs 100 yen

    Много букв. Обычные воспоминания. Анатолий К. был судовым мотористом. Неплохим, надо сказать, мотористом. Машину и механизмы знал, в…

  • Я - агроном

    Фотачки. Нынешнее лето подкинуло тут седых волос. Не всем, не всем (с). И, я уж тут, по всей своей пессимистичности, приготовился страдать и осенью,…

  • Немного чудес

    Ну, что... немного чудес, которых так не хватает в этой жизни? Пусть это и не для всех чудеса, но для некоторых парней, произошедшее, уж точно чудо.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →