gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Categories:

Как из мухи сделали слона




Глава 1. Enlarge your hull.

Увеличение длины судна посредством вставки дополнительной секции, операция не новая, и давно уже освоенная судостроителями.

Самое известное судно, увеличенное в длине таким образом, это танкер "Knock Nevis", в девичестве "Porthos". Первоначальная длина - 376 м, после вставки дополнительной секции, танкер удлинился до 458,5 м.

Режут и удлиняют суда всех типов, и грузовые, и пассажирские. Всё это делается для увеличения грузо- и пассажировместимости, а не для того, чтобы попасть в книгу рекордов. Самая лучшая книга для записи рекордов, это гроссбух, всё остальное так, слегка потешить самолюбие.



Вставка дополнительной секции круизного судна.

Так, чисто для справки, по басурмански этот процесс называется - jumboisation. Слона делают, говоря попросту, из мелкого млекопитающего.


Глава 2. Лейкеры.

Лейкеры, это lakers, от английского Lake - Озеро.

Лейкеры, это тип судов, которые используют для перевозки грузов на Великих озёрах Северной Америки. В основном навалочные грузы.

Также эти суда называют и Lake freighter.

Это самые большие не морские суда в мире. Но некоторые лейкеры могут выходить в море. У них есть прозвище - salties - солёные.

По традиции эти суда называют лодками - boats, вот так у них там сложилось. У нас - пароходы, там - лодки.


Классический лейкер, узнаваемой архитектуры.

Длина лейкеров достигает 300 метров, но ширина варьируется. Лейкеры американских операторов длиннее и шире, чем суда канадских операторов. Это напрямую увязано с размерами шлюзов. Если шлюзы на озёрах достигают размеров в 365х33,5 м , то шлюзы морского пути Святого Лаврентия имеют размеры 225х23,8 м.

Многие лейкеры имеют довольно таки солидный возраст. Одна из причин, объясняющая долгожительство, это то, что пресная вода менее агрессивна, чем морская. 70-80 лет для лейкера не возраст. Многие, очень старые лейкеры выведены из работы, но продолжают служить в качестве музейных судов. Хорошая традиция.

Но не надо думать, что работа на "озёрнике" исключительно лёгкая и приятная. Увы, но парни на этих пароходах тоже знают, что такое лёд, и как бороться за свою жизнь. Случаев гибели лейкеров вместе с экипажами достаточно. Случались и курьёзные происшествия, и это нормально. Раздолбайство и флот тесно связаны между собой. Это явление интернациональное.

Глава 3. Осторожно разрезать по пунктирной линии...

Ну, аффтар, и к чему всё это? Разрезы пароходов, лейкеры... где связь?

А вот она. Вот герой поста, лейкер "Stewart J. Cort".


Длина - 305 метров, ширина - 32 метра, осадка - 8,6 метров. Дедвейт - 60 080 т. Тип - балкер. Цифра 1 на лобовине кормовой надстройки - #1- означает, что это судно было первым лейкером, чья дина достигла тысячи футов.

Он был построен в 1970 году, судостроитель - Ingalls Shipbuilding Corporation of Pascagoula, Mississippi. У него не было имени при рождении, это был просто " Hull 1173". Но за свой внешний вид получил прозвище "Коренастый" - Stubby.

И выглядел он вот так:

Немного отличается от верхней картинки, правда? И, видите тонкую белую вертикальную линию на корпусе, сразу по концовке носовой надстройки? Запомните её.
Почему у Коренастого не было имени? Потому, что это было ещё не законченное судно. Это только заготовка. До своего порта назначения Коренастый добрался в 1971 году, он шёл морем. Поэтому у него и уменьшенная ширина, чтобы он мог пройти шлюзы на Святом Лаврентии и шлюзы Уэллендского канала. (Не бьётся, да? Ширина шлюзов 23,8 м, а лейкер шириной 32 метра. Аффтар, то что куришь? Как он прошёл через эти шлюзы? Немного терпения).

Размеры Коренастого по выходу с верфи были таковы, длина - 182 фута( 55, 47 м) и ширина - 75 футов( 22,86м).

И вот когда он добрался до своего порта назначения, Erie Marine in Erie, Pennsylvania, там его аккуратно разрезали по той самой тонкой белой вертикальной линии, растащили нос и корму в сторону, а между ними и воткнули грузовую секцию длиной 818 футов (249,32 м). И ширина этой секции и была 32 метра.

Коренастый проходит Уэллендский канал.


И, вот после того, как пристроили грузовую секцию, произошло крещение судна, и Коренастый получил своё имя - Stewart J. Cort - в честь покойного вице-президента компании, которая заказала Коренастого.


Кормовая часть перед стыковкой.
И 1 мая 1972 года, Коренастый ушёл в свой первый коммерческий рейс. Он стал первым лейкером, чья длина составила 1000 футов.


Первый выход первого тысячафутовика.


Винторулевая группа Stewart J. Cort.

Stewart J. Cort продолжает свою работу на озёрах, перевозит рудные окатыши для сталелитейного производства. И ещё охотно позирует художникам.




Вид на корму:

На лейкере установлены 4 дизеля General Motors EMD Diesel engines, суммарной мощностью 14 000 л.с.

Прохождение шлюза.


Вот, собственно и всё, что мне хотелось рассказать.




И небольшой ролик, в котором можно увидеть, как живёт сейчас Коренастый.


ПыСы: История лейкеров и судоходства на озёрах очень интересная. Я здесь так, оченьоченьочень кратенько.


Tags: Канада, США, балкер, бесполезные знания, взгрустнулось, история, как оно работает
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 20 коп vs 100 yen

    Много букв. Обычные воспоминания. Анатолий К. был судовым мотористом. Неплохим, надо сказать, мотористом. Машину и механизмы знал, в…

  • Я - агроном

    Фотачки. Нынешнее лето подкинуло тут седых волос. Не всем, не всем (с). И, я уж тут, по всей своей пессимистичности, приготовился страдать и осенью,…

  • Немного чудес

    Ну, что... немного чудес, которых так не хватает в этой жизни? Пусть это и не для всех чудеса, но для некоторых парней, произошедшее, уж точно чудо.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →