gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Categories:

Страшная сказка

Немного несерьёзного.
Так, чтобы отвлечься.

Архитектура морских судов пятидесятых, шестидесятых и семидесятых годов двадцатого века была прекрасна. Вылизанные, обтекаемые надстройки, наклоны штевней... ну, красота же.Океанские рысаки.
Но потом красоту принесли в жертву функционалу - вырубать топором быстрее и дешевле. Но какие-то понятия о красоте всё таки остались. Можно долго спорить, красивы ли современные морские суда, или нет, но единого мнения не будет. Всё дело вкуса и личных пристрастий. Как для меня, так и ничего. Нормально, терпимо.

Но всё это относится к судам, которые сразу были построены в своём облике. А вот когда пароход попадает в лапы судовладельца, и судовладелец решает перестроить судно, желая выдоить из коровы ещё пару литров молока, тут начинается он. Звиздец.

Вот об одной такой переделке и будет рассказ.
Страшная сказка, где из красавиц получались чудовища, а не наоборот, из уродливой гусеницы - прекрасная бабочка.

Три грации.

В 1959/60 годах на верфи Harland & Wolff Ltd, Белфаст, Ирландия родились три красавицы-сестрички.И звали их - "Amazon", "Aragon" и "Arlanza".

Вот одна из них, "Aragon". Весьма увеличительно.

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1750205
Да, на фото видно имя "Aranda", такое имя получила "Aragon" после продажи новому владельцу в 1969 году.

Сёстры были построены для Royal Mail Line, имели префикс RMS перед названием, и предназначались для перевозки грузов и пассажиров из Англии в Южную Америку, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию.
(RMS (англ. Royal Mail Ship — Королевское почтовое судно) — префикс, принятый в Великобритании в 1840 году для обозначения судов, заключивших договор с Британской королевской почтой. Судно имело право использовать в плавании логотип с изображением короны Королевской почты. С 1850 года контракты стали заключаться с частными компаниями. Если соглашение расторгалось, то судам возвращалось стандартное обозначение SS (Steamship).

Самыми известными судоходными компаниями, чьи суда имели префикс RMS, были «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». В 2004 году он был присвоен «Queen Mary 2». В последние годы для перевозки почты стал использоваться воздушный транспорт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/RMS_(%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81
))

Пошли по рукам.
Как уже было сказано, в 1969 году сёстры сменили владельца, им стала компания Shaw Savill Line. Суда получили новые имена, но линии практически остались те же, за исключением Южной Америки.
Но и у нового владельца девушки не задержались.
В 1971 году они были снова проданы. И в этот раз они попали в лапы злых волшебников.
"Амазон" купила Uglands Rederi, а "Арагон" и "Арланзу" - Lief Hoegh, потомки злых викингов.
По сути, это была одна компания, ставшая в 1970 году одним из лидеров в этом сегменте морских перевозок, Ро-Ро и автовозов. HOEGH - UGLAND AUTO LINERS, Осло, Норвегия
Странная покупка для компании-эксплуатанта специализированного класса судов.
Неужто решили и пассажиров катать?
А вот и нет.

В начале чёрных дел.
Из красавиц-бегущих-по-волнах решили сделать бабищ-рельсоукладчиц.
-Были грузопаксы, станете автовозилками - сказали подельники и злорадно расхохотались.
Сестёр перегнали в Югославию, на завод Viktor Lenac, Риека, Хорватия.
И приступили.






Вот вам чуда-юда.
Ну, и что получилось в итоге?
А вот что:


Видите эти безобразные поплавки вдоль бортов? Знаете, для чего это?
Это не балластные танки, нет.
Это понтоны для увеличения ширины корпуса судна, ибо оригинальные корпуса были узкими для автовоза, и не могли обеспечить достаточную остойчивость. Просто поплавки, если можно так выразиться.

Название это чудо получило такое - HOEGH TRAVELER.
Вот оно:


Под таким именем судно ходило до 1977 года, потом снова было переименовано, уже в "HUAL TRAVELLER".

А в 1981 году судно списали и разделали на гвозди. Уже перед списанием оно было снова переименовано, в "TRAVELLER".
Последнее фото судна.


Как бы ни было, но злые языки утверждают, что дизайн этого автовоза и стал прототипом Куин Мэри 2. Надеюсь, вы понимаете, что это просто шутка. Но, кто знает...





Tags: жертва дизайнера, история, пароходы, сон разума
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 20 коп vs 100 yen

    Много букв. Обычные воспоминания. Анатолий К. был судовым мотористом. Неплохим, надо сказать, мотористом. Машину и механизмы знал, в…

  • Я - агроном

    Фотачки. Нынешнее лето подкинуло тут седых волос. Не всем, не всем (с). И, я уж тут, по всей своей пессимистичности, приготовился страдать и осенью,…

  • Немного чудес

    Ну, что... немного чудес, которых так не хватает в этой жизни? Пусть это и не для всех чудеса, но для некоторых парней, произошедшее, уж точно чудо.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →