gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Category:

Узкий лоб, гибкий бок

А давненько у меня про "какой-нить пароходик" не было.
Сейчас исправлю.

В 2013 году солнечный японский гений выкатил в свет балкер "RAGA", он на верхнем снимке, (увеличительно), типа IS Nexter, дедвейтом в 95 000 тонн. Пароходик получился на загляденье, и в 2014 году судно удостоилось звания "Судно года".
(С этим титулом, "судно года", надо быть немного осторожнее.
Дело в том, что в мире есть всевозможные морские организации,морская пресса. И все эти организации ведут свои рейтинги по тому, или иному судну. Соответственно и условия номинации на "судно года" у каждого свои. Кто-то упирает на безопасность экипажа, кто-то обращает внимание на воздействие на окружающую среду, ну, и... тому подобное.
Поэтому если вы где либо прочитаете, что такое-то судно удостоилось звания "судно года", осторожно поинтересуйтесь - а по чьей версии? А то может получиться и так, что это гордое звание присвоено ЖЖ Группмана.
)
Этот же балкер был признан "судном года" по версии японского общества морских архитекторов и морских инженеров.

(Дальше в посте будут использованы фото другого балкера, тоже типа IS Nexter, но меньшего дедвейта.
Поскольку пароходик получился удачный, пользуется спросом, то японцы замастырили целую линейку судов этого типа, с разбросом дедвейта от 35 000 до 95 000 тонн.
)

Что же такого выдающегося в этом балкере?
Ооо, японцы расстарались на славу при проектировании и постройке парохода.
И одна особенность прямо таки бросается в глаза сразу.

Это узкая, вытянутая надстройка.
"NORD DRACO", дедвейт 85 000 тонн.


Вообще, японцы, кажется остались одни из последних, кто ещё пытается экспериментировать с обтекаемыми формами надстройки и корпуса судна.
Так, вот, модель этого судна, ещё на стадии проектирования, продували в аэродинамической трубе, и, получили то, что мы сейчас и видим.


Сама надстройка получила название Aero-Citadel. Название запатентовано, всё по взрослому.
Ну, Аэро, понятно.
А Цитадель почему?
И вот отсюда поподробнее.

(Да, что сказать то ещё хотел. Полностью о всём фарше этого судна я рассказывать не буду, получится "многабуков". Только о двух изюминках будет рассказ.)

1. Aero-Citadel.


Меня уже несколько раз пытались поднять на смех, когда я говорил об экономии топлива на судне в 2%, например.
Да, действительно, 2% это очень смешная цифра. Но это если применять её к вашему личному автомобилю. Сколько там в литрах получится от вашей полной заправки?
Бункер, то есть, собственное топливо, это одна из самых затратных статей на содержание судна.
И на судне, при нормальной эксплуатации, литрами при суточном расходе не оперируют. Там десятками тонн считают.
Сейчас тонна тяжёлого топлива в Сингапуре стоит 393 доллара США.
Суточное потребление топлива вашим судном....ну, пусть будет 35 тонн. Впереди 20 суточный переход.
То, есть, вам только на это время надо 700 тонн мазута. То, есть, только на вот эти 20 суток вам надо заплатить 275 100 долларов США. А вот теперь прикиньте эти смешные 2% к этой сумме, и вам станет уже не до смеха.
Это одно. А вторая часть комедии в том, что бункер обычно оплачивает фрахтователь. И когда он стоит перед выбором, какое судно взять в чартер, эти 2% могут сыграть большую роль. Деньги фрахтователь считать умеет. Ну, а тот, кого не выбрали, может идти смеяться над этими жалкими 2%. А потом и пароходы продавать, делать ему уже на той поляне нечего. А уж в условиях нынешнего кризиса в морских перевозках, смех становится уже истеричным.
Так вот оно и капает, здесь 2%, там 0,5... по чуть-чуть экономия и набирается.

Ладно, отвлёкся.
Продувка в аэротрубе этой надстройки показала, что сопротивление ветру будет уменьшено на 25-30%.
Силу ветра при этом брали обычную, встречного ветра, около 9 м/сек. И уже это предположительно давало экономию топлива в те самые пресловутые 2%.

Снова отвлекусь - на этом же судне для экономии топлива был применён новый тип освещения жилых и служебных помещений. Светодиодное освещение, не совсем, конечно, новый тип, но такое массовое применение - впервые. Что тоже дало экономию в 50% от обычного потребления топлива для освещения традиционного типа. Вот, как говорится, и считайте(с).

Но надстройка получилась не только узкая и высокая, но ещё и длинная. И газоотводной тракт не вынесен в тронк на корму, а упрятан в надстройку.


Хитрые японцы и здесь объяснили почему так.
О, сказали японцы, так это же для того, чтобы судно ловчее разворачивалось носом на ветер, когда вы стоите на якоре. Хвост у флюгера видели? Вот и здесь так же.А поскольку надстройка узкая, то и шансов , что ваш пароходик сорвёт с якорей, мало. А если вдруг якорь начнёте выбирать в тот же сильный ветер, то намного ловчее и легче получится. А? Молодцы мы?

Да уж, красавцы.
Мужики, а где трапы по внешнему контуру?
И вот тут уже начинается Цитадель.


Трапов не видать совсем.
Эс. Секурити.
Бэ. Безопасность.
Трап виден только один, ведущий от главной палубе к muster station (место сбора) у шлюпки свободного падения.

Трапы японцы тоже упрятали внутрь надстройки, но уже не по соображениям аэродинамики.
Фишка в том, что пиратские угрозы это рутинная обстановка на море.
Моряки торгового флота безоружны, им запрещено иметь оружие на борту. Как отбиваться от дыжынтыльменов удачи атомного века?
Никак. Только затиховаться куда-нить под пайолы и сидеть там как таракан, пошевеливая усами.
Жить хочется, в плен не хочется, вот и придумывают хитромудрые дяди всякие планы безопасности, попутно упутывая пароход колючей проволокой и обвешивая пожарными шлангами.
План же в основном такой - делаем укрытие в машинном отделении, в случае опасности сбегаемся туда толпой, закрываемся и ждём, кто быстрее - пираты до нас доберутся или вояки на помощь приплывут.
А название этому укрытию - Цитадель. Так-то.

Японы молодцы. Они превратили в Цитадель всю надстройку. Зацепов для проникновения пиратов внутрь нет.Единственные двери надстройки, которые находятся на главной палубе, сделаны сразу бронированными и с надёжным закрытием.


Иллюминаторы? Не проблема. Стёкла иллюминаторов пуленепробиваемые. Впрочем, не знаю, выдержат ли они, если в такой иллюминатор из гранатомёта шарахнуть. Здесь ничего сказать не могу.
И ещё. Водяные пушки установлены вокруг надстройки. Не убьёт, но поджигитовать особо не даст.

Но всё это не значит, что экипаж заперся внутри, и корчит рожи в иллюминаторы набежавшим разбойникам.
Отнюдь. В самом судне, в районе машинного отделения есть ещё отдельное помещение для всего экипажа, тоже отлично защищённое и бронированное. В этом помещении экипаж может провести несколько суток (цифры в разных источниках разнятся, но почти все начинаются от 5 суток).
В помещении есть запас продуктов, воды, гальюн.
Но есть ещё и средства глобальной связи с автономным питанием, возможность дистанционного управления судном, включая запуск и останов главного двигателя, возможность рулевого управление, сбор информации по наружному контуру с помощью телекамер.

Надстройка Aero-Citadel в процессе постройки.
Отдельно.


Монтаж на судно.


А ещё...
Вот кто работал на пароходах японской постройки, тот вздрогнет от аттракциона невиданной и неслыханной щедрости конструкторов.
Японцы решили гулять по буфету на все деньги, и в кои-то веки вдруг озаботились об экипаже.
Не, это понятно, что заказал, то и получишь, любой каприз за ваши деньги. Решили заказать пароход и в условия заказа вписали, что все каюты должны быть обшиты красным деревом, а ручки на дверях золотые... да без проблем, платите и получите.
Но в базовых версиях обычно всё идёт эконом-класса. Шумоизоляция, как в коммуналке, да и прочее. Плавобщага.
Тут же, с оглядкой на SOLAS MLC2006 (улучшение жизненного и рабочего пространства на судах)...
Да гляньте сами. И шумоизоляция, и виброзащита, да и вообще... симпатично получилось.

Салон отдыха комсостава.


Кают-компания.


Каюта капитана - рабочий кабинет и спальня.




И мостик. С улучшенным обзором.
А вот тут бы я немного поостерёгся, памятуя об автовозе "Sity of St.Petersburg". Там японы перемудрили с "улучшенным обзором", что приводило к неоднократным навигационным происшествиям, связанными с неправильной оценкой обстановки.




Вооот.
С АэроЦитаделью разобрались.
Теперь второе Эс.

Эс - Сафети. Или Сейфти. Или Safety, кто как хочет.
По русски же, снова Бэ - Безопасность.

Корпус балкера сделан из стали другого сорта, нежели обычная, традиционная сталь идущая для постройки судов. Не целиком корпус, а только борта.
Марка стали - HDS (Highly Ductile Steel) или NSafeTM-Hull. Гибкая, или пластичная сталь, короче.

Секция судна с элементами гибкой стали, выделено красным.


Как это можно вывести в безопасность?
Увы, добрые роботы пока не заменили кожаных ублюдков повсеместно, а стало быть риск аварий на продолжается быть высоким.
Столкновения судов в море по вине человека были, есть и , к сожалению, будут.
Но столкнулись бы, и ладно. У столкновений есть последствия.
Это и полная потеря судна, это экологические катастрофы из-за попавшего в море груза (особенно нефти и нефтепродуктов) и бункера.

Я, наверное, не совсем корректно перевёл слово Ductile, прошу уж извинить, но другого почему-то на ум не пришло.
Так вот, столкновения.
Сталь, которая обычно применяется в судостроении для постройки корпусов судов, тоже гибкая, но имеет свои пределы гибкости. В определённый момент нагрузки её рвёт.
И вот представьте, что будет с бортом танкера если ему в борт под прямым углом въедет другой танкер.А даже и не под прямым. Разрыв обшивки, утечка груза в море, а то и воспламенение груза.
Ка-та-стро-фа.
И даже двойные корпуса, как защита от дурака, не спасут в случае особо удачного удара.
Подумали ниппонские инженеры, да и придумали одну мульку - а давайте сварим новую сталь, вот из которой можно будет пароходы строить, ничем не хуже, чем из обычной, но эта сталь новая будет пластичнее той, обычной, раза в три. Пароход пароход шандарахнет, а дырки в борту не будет, потому как за счёт своей пластичности борт изогнётся, как бедро припортовой девки в Йокогаме, и всем будет профит.

И встали ниппонские сталевары к мартенам и сварили такую сталь!
Кто конкретно?
Nippon Steel & Sumitomo Metal Corporation - NSSMC.

Одобрение эта сталь получила на всех уровнях, от классификационных обществ до...
Сварщики в неё электродами потыкали - Ой, хороша сталь. И давай из неё пароходы сваривать.

Но сталь получилась немного дороговатая. Поэтому целиком пароход из неё мастерить не получится.
А вот отдельные области применения таковы:
Бортовой пояс, грузовые трюмы или танки, вместе с набором корпуса.
Районы бункерных танков, причём, как прикрытие с борта, так и по палубе.
Впрочем, вот картинка.


Конечно, надо понимать, что сталь эта совсем не полная и безусловная защита судна. Много факторов есть - масса сталкивающихся пароходов, скорость, в грузу или балласте, углы ударов, но всё таки, хоть какие то шаги в нужном направлении.

Про сталь я в общих чертах рассказал, всё таки я не металлург. Кто хочет знать больше, поищите самостоятельно, инфы хватает.
Сейчас эта сталь применяется всё чаще и чаще для строительства судов.
9 января объявили о заказе в Японии новых супертанкеров (311 000 тонн) для компании Навиос. При строительстве будет применяться эта сталь.
А впервые её использовали для строительства балкера "RAGA" ( на верхнем снимке).

Такие вот дела.
Осталось добавить, кто смастерил такой пароход, какие маньяки - Imabari Shipbuilding Co., Ltd.
Пароход получился интересным.





Tags: Япония, балкер, графомания, новострой, технофашизм, херня всякая
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 20 коп vs 100 yen

    Много букв. Обычные воспоминания. Анатолий К. был судовым мотористом. Неплохим, надо сказать, мотористом. Машину и механизмы знал, в…

  • Я - агроном

    Фотачки. Нынешнее лето подкинуло тут седых волос. Не всем, не всем (с). И, я уж тут, по всей своей пессимистичности, приготовился страдать и осенью,…

  • Немного чудес

    Ну, что... немного чудес, которых так не хватает в этой жизни? Пусть это и не для всех чудеса, но для некоторых парней, произошедшее, уж точно чудо.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →