gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Categories:

Пароход в разрезе

З - Зависть.
Много фото.


M/V "TRICOLOR" в свои лучшие дни.
Увеличительно.

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=685211#

Морские спасатели свой хлеб даром не едят.
На свой хлеб они зарабатывают тяжёлым трудом.
Морской спасатель - это одна из очень немногих профессий, в которой ещё остался морской романтизм и авантюризм. Та профессия, в которой кроме отмороженной головы требуется ещё и умение работать этой отмороженной головой. Там не требуется умение рвать тельняшку и бросаться на амбразуру. А вот подумать, потом ещё раз подумать, потом немножко порвать тельник, аккуратно обойти амбразуру и законопатить её - вот, что требуется от спасателя.

Но спасатели занимаются не только спасением людей и терпящих бедствие судов.
Ликвидация последствий аварии, спасатели занимаются этим тоже.
И порой, просто спасти судно, это намного проще, чем решать проблемы с затонувшим пароходом.

Для кого-то может будет и баяном то, о чём я сейчас расскажу.
Кто-то узнает об этом впервые.
Но в любом случае - это рассказ о решении проблемы.

Как всё началось.
13 декабря 2002 года автомобилевоз "TRICOLOR" (на верхней картинке) вышел из Зеебрюге, Бельгия на Саутгемптон, Великобритания, имея на борту 2871 автомобиль. Автомобили так себе, для рабочего класса - БМВ, Вольво да Саабы.

Автовоз "Триколор"
Длина - 190 м
Ширина - 32 м
Осадка - 9 м.

После захода в Саутгемптон, Триколор должен был уйти на порты восточного побережья США.
В ночь на 14 декабря, Триколор, следуя уже в Английском канале, находясь на расстоянии в 20 миль от французского побережья, начал обгонять сухогруз "KARIBA", оставляя его по левому борту.
Ночь была туманная, и визуально определить судно возможности не было.

M/V "KARIBA", в девичестве - "NATHALIE DELMAS".



Так бы они спокойно бы и разошлись, но на ту беду, курс Карибе пересекало судно "CLARY".
Чтобы из бежать столкновения, на Карибе резко повернули вправо... и во всего размаха и хода распороли борт Триколору. (Чем и как занимались вахтенные на всех этих судах, в какие радары глядели, как оценивали обстановку, не спрашивайте, не отвечу).
Произошло это примерно в 02.15 LT (местного времени).


На Триколоре подали сигналы бедствия, сыграли тревогу, экипаж собрался у установленных местах.
Мурыжить и нагнетать не буду, спаслись все. Все 24 человека.
Они спустили один плот, и часть экипажа перешла на него.
На Карибе тоже моментально среагировали и спустили шлюпку для спасения экипажа Триколора.
Чуть позже плот подобрал находившийся недалеко буксир "BOXER", а остальной экипаж был спасён шлюпкой Кариба.
А вот CLARY, проигнорировала сигналы бедствия, и молча прошла дальше.
Само же судно получив пробоину, легло на левый борт и и затонуло в течении 30 минут.
Глубина в этом месте всего 34 метра, чуть больше, чем ширина самого автовоза.

На борту. Видна утечка топлива.


Первые проблемы.

А вот тут даже и не знаю, какую проблему вывести в главную и основную.
Потеря судна. Да пусть даже всё там застраховано-перестраховано, дело не в этом. Тут, как бы деньгами и не измерить. Вот на бытовом уровне - вы едете на своём авто. У вас свои планы на сегодня, на завтра, да и вообще. И тут вас кто-то лупит в левый борт, и хорошо так лупит. Пусть даже авто не в тотал, но ремонт требуется капитальный. Что толку, что платить будет виновник? У вас то сейчас нет авто, ваши планы нарушены, и вместо плавного и размеренного распорядка у вас появляется головняк и ненужная суета.

А пароход лёг на борт в месте оживлённого судоходства. Проблема навигации.
Место надо оградить. Надо срочно предупредить проходящие мимо суда.

Плюс проблема экологии. На момент крушения на борту Триколора было 2 155 кубометров тяжёлого топлива, то есть, мазута. Но кроме мазута на судне также есть и запасы дизтоплива и смазочного масла. Всё это надо срочно удалять с аварийного судна, тем более, что ещё не улеглась суета с танкером Престиж.

Ладно. Страховкой занялись специально обученные люди. Эти же люди и меняли мокрые платочки заплаканному руководству компании, которая потеряла судно. И эти же люди, уже утром 14 декабрая заключили контракт с компанией Smit International (запомните это имя) на удаление мазута с борта Триколора и на охрану аварийного места.


А на волнах качался буй...

Охрана. Чего уж проще. Издали предупреждения для навигаторов, кинули несколько буёв для ограждения опасного места, и... профит?
Ага, щаз, как же.
Место крушения охраняли три судна, были поставлены буи.
Но голландец "NICOLA" умудрился обойти все эти запрещалки и напоролся на Триколор. Хорошо напоролся, пароход увели на буксире.
Никола Голландский.


К аварийному месту направили дополнительные суда охраны, установили дополнительные буи.
И, чо? Да ничо...1 января 2003 года, на Триколор присел турок-бункеровщик Vicky. Этот слез уже с Триколора самостоятельно, на приливе.


Ну, и третья попытка ещё была, но имя героя я не нашёл.

Нос Карибы после столкновения.




Чёрное золото.

Фактическая откачка мазута из бункерных танков Триколора началась 23 декабря 2002 года.
И я вам скажу, это не такая простая операция. Мазут не залит в один танк, как правило, бункерных танков несколько - это танки запаса, отстойные танки и расходные танки. И находится они могут ...ну, совсем не рядом друг с другом. И температура мазута. В холоде он становится вязким.
И дело ещё происходит зимой. Погода соответствующая, состояние моря, приливы-отливы.
Закончили откатку тяжёлого топлива только 22 февраля 2003 года.
Общее количество извлечённого топлива составило 1455 кубов.
Посчитали, что около 100 кубов топлива в холодном состоянии осталось в танках запаса на переборках танков, это только отшкрябывать.
Ещё около 110 кубов находятся в таких местах, откуда откачка невозможна. Но была уверенность в том, что места эти вне опасности разрушения.

А вот во время операции по удалению мазута, во время шторма, порвался шланг, и около 210 кубов топлива ушло в море. Тут же были развёрнуты дополнительные работы по очистке побережья от загрязнения.
Интересная деталь. Во время очистки береговой линии делались анализы топлива. И выяснилось, что там не только мазут с Триколора. Часть топлива была с танкера Vicky, это понятно. Но вот примеси других сортов... сошлись на том, что это были остатки груза с танкера Престиж, который разломился и затонул совсем недавно. Была высказана ещё мысль, что сливают потихоньку проезжающие мимо пароходы, но развить эту мысль не дали - особых доказательств нет, и не будешь же брать пробы со всех проходящих мимо.
Ещё часть топлива ушло в утечку в моменты подъёма частей Триколора.
Куда делось остальное топливо - не нашли. Есть предположение, что остатки таки ушли в море, но течением отнесло их намного дальше.

А дальше что?

А дальше получилось так.
Когда проблему экологической катастрофы немного решили, вопрос встал уже о решении навигационной угрозы. Вон, даже под охраной, и то умудряются налетать на Триколора. Что же будет если его оставить на месте?
Страховщики сделали заключение, что судно ремонту не подлежит, что его надо списывать. Всё, смерть зафиксированна официально.
Французское правительство потребовало убирать эту дохлятину с дороги.
Убирать, так убирать.
Хотя был объявлен тендер на уборочные работы, кто будет заниматься этим, сомнений не было.
Кто тут первый подсуетился? Смит, что ли? Вот, давай, Смит, ты и убирай. Сумма контракта тоже фиксированная, плюс то, что поднимешь - твоё.
11 апреля 2003 года был подписан контракт на подъём судна и зачистку места.

У Смита, конечно, опыт богатый по подъёму судов. Но Триколор выбивался из ряда своими размерами.
В одно лицо такую махину не поднять. Смит пригласил корешей на делёжку пирога, был создан консорциум - SMIT Salvage, Multraship, Scaldis и URS. Вот эти четыре компашки и затеяли возню по уборке Триколора.

Как вытаскивать-то будем, а?

Понтонить и кессонить такую махину практически бесполезно. Слишком много пространства в Триколоре в силу конструктивной специфики, герметичность создать трудновато будет.
Но ведь судно-то официально признано мёртвым. Так чего церемониться с трупом? Никто не требует подъёма тела в целости и сохранности.
"Курск". Вот как с "Курском" сделаем. Только на "Курске" надо было отпилить первый отсек, а здесь... Нарежем пароход на кусочки, а потом эти кусочки и поднимем. Каждый в раздельности.




Режьте, братцы, режьте. Режьте осторожно...(с)
На том и порешили.
Идея проста. Ну, если со стороны то смотреть.
Две платформы на ножках. На каждой платформе по лебёдке.
Ставим платформы друг против друга. Заводим специальный режущий трос под судно. И лебёдками туда-сюда, туда-сюда... пилим.
А сроки? Да быстро распилим. Было бы чо пилить.


Но жизнь показала, что не так это и быстро.
Распиловка Триколора началась в июлю 2003 года, и к ноябрю этого же года корпус судна был распилен на 9 частей. Приблизительный вес каждой части 3000 тонн.
Половина распиленных частей была также поднята из воды и доставлена в Зеебрюге.
Но 11 ноября 2003 года все работы пришлось свернуть из-за плохой погоды.

На месте остались охранные суда.

Работы по удалению остатков возобновились в мае 2004 года, и были полностью закончены в октябре 2004 года.
На месте аварии не осталось ни обломков, ни мусора.
Власти Франции были полностью удовлетворены работой консорциума.

Чем пилили?

На железный трос были нанизаны цилиндры, внешняя оболочка которых была выполнена из твердосплавных материалов от фирмы WIDIA.


На восемь распилов использовали восемь тросов.
Первый распил был сделан за 48 часов.
Второй распил за 52 часа.

Чем поднимали?

А поднимали распилы двумя кранами - RAMBIZ и ASIAN HERCULES II.









Для перевозки распилов использовали платформу GIANT 4.





Чтобы краны могли зацепить распилы, водолазы делали отверстия в борту Триколора.
Пилили прямо по живому. По машинам и механизмам - чего жалеть то уже?


















Цена ущерба - 100 миллионов долларов.
А сколько заработали спасатели... не знаю.
Но они своё заработали.

Видео о процессе. 24 минуты.


Если кому ещё интересно о работе салваторов, то вот ссылка на официальный сайт Смит - Эксперты по спасению. - https://www.smit.com/#view/map

Фотки потырены отсюда - https://www.core77.com/posts/45756/Real-Life-Cutaways-Heres-How-You-Saw-a-50000-Ton-Ship-Carrying-2800-Cars-Into-Slices-With-the-Cars-Still-Inside
Tags: video, wreck, бабах, видео, на море, старый мазай растрынделся в сарае, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →