gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Categories:

Резиновое изделие № 1

"Бесполезные знания"


По всем законом логики этот пост должен быть самым последним и заключительным в серии постов о спасательных средствах круизных судов. Последним и заключительным потому, что в нём будет рассказ о недалёком будущем об одном из коллективных средств спасения, а именно о надувных плотах.
О том, что же придёт на смену существующему.

Но я вот чего-то подумал, да ну её, эту логику, и решил пойти от конечного.
Поэтому сегодня постик о том, над чем работают проектировщики коллективных спасательных средств.
О надувных плотах, или Резиновом изделии номер один на море.
Не о том, что используют сейчас!

Три класса судов стремительно увеличивались в размере в прошлом и настоящем веке.
Первый забег в ширину и длину совершили танкеры.
Следом, по этой дистанции, рванули контейнеровозы.
Третий участник забега - круизные лайнеры.

Тридцать лет - и как выросли.


И, если у первых и вторых возможности роста подзамедлились, подходя к критическим точкам, то круизники, похоже, сдаваться не собираются. Но их дальнейший рост, кажется, ограничат законодательно, ибо слишком уж большую головную боль они вызывают.
Не размерами, не количеством пассажиров вызваны эти мигрени у береговой охраны и других спасателей.
А самым узким местом, самым тонким местом - спасением всей этой толпы на борту в случае, если "что-то пойдёт не так".

Операторы круизных компаний, туроператоры старательно обходят эту тему, упирая на то, что путешествие на круизном судне, это безопасно, и не надо думать о плохом.
И, в общем-то, да. Какие катастрофы с участием круизёров можно вспомнить за последние... ну, 25 лет? Только "Коста Конкордия" вспоминается. Катастрофы с филиппинскими паромами уже вынесу за скобки, там это национальный вид спорта.

Но дерьмо иногда случается, и вот тогда-то и полетят со всех сторон - а я предупреждал! а я предвидел! - и снова быстренько соберут какой-нибудь комитет ИМО и срочно предпишут - надо что-то делать.

А место и впрямь тонкое и узкое.
Тонкость и узость не в количестве спасательных средств. Мест в них хватает на всех, даже с избытком. Все спасательные средства даже самых больших круизников рассчитаны на то, чтобы принять всех тех, кто на борту, включая экипаж, и ещё есть дополнительные места сверху, примерно 25% от всех.

Проблема в посадке. Посадке в шлюпки и плоты.
И спуске на воду этих средств спасения.
Сейчас норматив по полной эвакуации - 30 минут после объявления абандона. 10 минут на "занять места в шлюпке".
И, вроде бы, да, вполне себе нормальный временной норматив, но как отмечают спецы в этой области, даже и с тренированными экипажами возникают проблемы, что уж тут говорить о случайных людях на море. Да ещё, конечно же, и паника.


Шлюпки будут рассмотрены отдельно, речь о плотах.

Достоинств, как и недостатков у спасательных плотов примерно поровну.
Главный недостаток спасательных плотов заключается в том, что попасть в него можно только из воды.
Ладно, если дело происходит где-то в тропиках, но если широты пошли посевернее, то кому-то совсем не удастся попасть в плот. Да и в тропиках купание перед посадкой тоже не желательно.

Датская компания Viking Life-Saving, один из мировых лидеров в области разработки и производства спасательных средств успешно протестировал новый спасательный комплекс для круизных судов.


Комплекс, или спасательная система получила название LifeCraft ™, и позволила совместить преимущества спасательных шлюпок и плотов.

Из чего состоит комплекс.
Четыре самоходных надувных плота VIKING LifeCrafts, вместимость 200 человек каждый плот. Итого - 800 человек. И собственная система посадки, исключающая контакт с водой.
В движение плоты приводятся электродвигателями.

Система посадки в плоты не нова, такие системы уже используют для экстренной эвакуации с аварийных морских нефтяных вышек. Это EscapeWay или Escape Chute. Кажется, эта система используется и для эвакуации и из высотных построек.
На вышках - это труба из негорючих мягких материалов. Внутри она разбита на отсеки длиной 2-2,5 метра.Лазы в каждом отсеке расположены асимметрично и немного стянуты. При эвакуации надо просто прыгнуть в эту трубу. Асимметричные лазы не дадут вам со свистом пролететь всё расстояние от точки "А" до точки "Бумсь", и в то же время спуск происходит достаточно быстро.

Как это выглядит.
Высота 81 метр.
Эвакуация 146 человек за 10 минут.
На этой системе не лазы, а пологие наклонности, по которым скользит человек.


В собранном виде это выглядит так.
В случае абандона всё это сбрасывается.




Собственно подобные системы уже есть на судах занятых перевозкой людей.
Например, Marine Ark от RFD. Да и от Викинга тоже есть.


Но эта система не имеет своих двигателей и способна принять только 400 человек против 800 от Викинга.

Возвращаемся к испытаниям системы от Викинга.
Тестировали систему при штормовых условиях, перекрывающие требования к испытаниям.



По условиям, испытания на плохую погоду должны проходить при высоте волны не менее трёх метров.
Викинги испытывали систему при волне в 3,6 и 4,6 метра, при пиковой высоте отдельных волн в 10 метров. И при шквальных порывах ветра.
Плоты были довольно устойчивы на волне, и при движении против ветра даже смогли выдать скорость в три узла. Кроме того, плоты достаточно манёвренные, что немаловажно в таких условиях.
Испытатели провели сутки на плотах, и никаких неприятных неожиданностей не выявили.
Система готова к приёму первого пассажира через 90 секунд после запуска.

В настоящее время ведутся небольшие доработки по контейнерам хранения, ещё несколько испытаний, и подготовка документов на одобрение классификационных обществ.

Как оно будет работать.


А это видео от 2016 года.
Тоже Викинг, плоты вместимостью 150 человек.
Тут уже не анимация. Но обратите внимание, в какой позиции находятся плоты на спокойной воде, и что будет в море при шквальных порывах ветра.


И в заключение - в вопросах безопасности проектировщики не стоят на месте. Не стоит читать всяких сторонников заговоров, что операторы круизных линий только и мечтают всех перетопить. Нет, они сами знают про тонкие и узкие места.
В данный момент принята новая концепция развития пассажирского флота - лучшее спасательное средство, это само судно. Но...дерьмо случается, и в некоторых ситуациях придётся оставить судно.
Ну, а пока вот так.

https://www.viking-life.com/en/what-we-offer/marine-safety/solutions/thelifecraft
Tags: круизёры, про моря и пароходы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В голосину

    Утащил у kot_3axap, пока он спит. Что называется, в голосину, особенно от второго кина. Завершу посты о происшествиях этими двумя…

  • Надышались

    Ну, давайте ещё немного по происшествиям. В Китае на этот раз отличились. Но для начала пояснение. Есть на судах такая система тушения пожара -…

  • Хорошо горит

    Таиланд, порт Лаем-Чабанг. 24 мая на контейнеровозе KMTC HONGKONG, стоящего у причала, загорелись контейнеры с опасными химическими веществами.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Мораль надо пилить на земле а после загятия кают соласно расписанию делать волшебный уольчик недели на две дабу глюколо морем не отпуская. Сплошная прибыль
А чего тогда в море?
Или, как в анекдоте - берём по две бутылки, из автобуса не выходим?

shkslj

6 months ago

vinny_the_poo

6 months ago

algarphoto

6 months ago

gruppman

6 months ago

vinny_the_poo

6 months ago

gruppman

6 months ago

sviatoy_duhh

6 months ago

Хм, а как женщины с грудными детьми будут скакать?
ЗЫ. Можно этот плот сдуть и обратно в ящик запихать?

Вот как будут с детьми скакать, не знаю. Но если это узкий мешок, то дитя в руки и вперёд.

Можно. только на специальной укладочной станции. Силами экипажа не получится.

soeharto

6 months ago

gruppman

6 months ago

soeharto

6 months ago

gruppman

6 months ago

soeharto

6 months ago

gruppman

6 months ago

roquefort_tln

6 months ago

нитка

5 months ago

На прошлой неделе ездил на пароме в тур по Балтике. Там же с непривычки заблудиться можно в лабиринтах коридоров...

Ну, дык... надо сразу матчасть изучать, чтобы не блукать потом.
На самом деле там всё просто и понятно...и маркировка всегда есть.

from_nordwest

6 months ago

gruppman

6 months ago

roquefort_tln

6 months ago

Застрять в таком рукаве можно запросто, спуск по нему таки требует неких осмысленных и скоординированных телодвижений.

В плане удобства пользования эта штука интереснее будет. Да и по скорости эвакуации на спокойной воде явно выиграет

gruppman

6 months ago

modgahead_sev

6 months ago

shkslj

6 months ago

vinny_the_poo

6 months ago

soeharto

6 months ago

vinny_the_poo

6 months ago

soeharto

6 months ago

messala

6 months ago

gruppman

6 months ago

al_datr

6 months ago

gruppman

6 months ago

Да блин уже давно всё придумали, я в кино видел. Пятый элемент вроде... залез в шлюпку и катапультировался, в данном случае, в синее море, делов-то.
Или вот строили бы эти курьезные лайнеры по типу контейнеровозов. Каюты - контейнеры. В случае, когда песдец, лайнер рассыпается на множество кубиков. Собрал их потом, помыл, почистил, сложил новое судно. Профит! А на эту хрень о 80-и метрах даже смотреть страшно, не то, что в неё прыгать
Жить захочешь - сиганёшь.

inna010101

6 months ago

soeharto

6 months ago

sargon9

6 months ago

soeharto

6 months ago

sargon9

6 months ago

91295nav

6 months ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
А нас тоже спасаться учат. На маленьком плоту сквозь бури, дождь и грозы ПСН-6АК. Рассчитан на 6 тел, как видно из названия. Но там и одному тесно, поэтому в комплекте есть весло, чтобы отбиваться от желающих, и ракеты для того же. Ещё есть ПСН-20, уже почти корабль, но суть та же - продлить агонию уцелевших в катаклизме
А у нас когда противолодочная авиация базировалась... у них такие лодочки были, на гробики похожие) Совсем одноместные.
ПСН-6... ну, это азы спасательного)

klevgy

6 months ago

А что будет, если такая дура с винтом надуется вверх винтом? Или это неваляшка?
Контейнер направляющий не даёт перевернуться. Но если пустой и под ветер, то запросто перекинется.

soeharto

6 months ago

gruppman

6 months ago

soeharto

6 months ago

ailcat

6 months ago

soeharto

6 months ago

ailcat

6 months ago

gruppman

6 months ago

Тревоги - наше всё! Учебные.

И на учении нанести себе травму)

algarphoto

6 months ago

antontsau

6 months ago

Свободное падение свободным падением, но вот если например худые и жирные в этих лазах будут тормозиться с разной скоростью?
Предлагаю сортировать) А худых по двое кидать в топку)
Ну я хз... такое...

3 человека десантировались 3 минуты...

guardlancer

6 months ago

gruppman

6 months ago

al_datr

6 months ago

gruppman

6 months ago

al_datr

6 months ago

А там по боках в этой палатке просто дырки наружу? При высоких волнах заливать не будет все это добро?
Они застёгиваются.
а толстяки не застрянут?
Да там даже тонкие иногда застревают - видео выше. Тут сразу представляешь, что какая то толстая бабка застряла, желающие попасть на шлюпку начинают паниковать и рвутся в рукав. В рукаве давка, на палубе давка, народ начинает прыгать за борт с соответствующим результатом.

tornader

6 months ago

soeharto

6 months ago

tornader

6 months ago

soeharto

6 months ago

gruppman

6 months ago

Играли шлюпочную тревогу и паралельно ознакомление с процедурой спуска плотов. Отвечает доброволец. Как обычно - кадут. Спрашиваю - какая сила надувает плот? Он, подумав пару минут, робко сказал - гидравлика?
Вот идиотизм на пароходе ещё никто не отменял)

algarphoto

6 months ago

guardlancer

6 months ago

algarphoto

6 months ago

Классно, спасибо.
Ещё один тип транспорта вычёркиваем...
Пешком, что ли, ходить?
чинить лучше! тогда глядишь и страхов поменьше будет!

roquefort_tln

6 months ago

antontsau

6 months ago

gruppman

6 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →