gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Category:

Технологии и море.

Тётки тётками, работа работой, прочее прочим, но за тем, что там творится в мире морских технологий, я регулярно поглядываю.
Творится, скажем так, немало. Но некоторые творения заставляют меня таки теребить ухо, покусывать губу, и застывать взглядом в никуда.
Сейчас вам покажу некие творения без всяких оценок, сами думайте, хорошо это или плохо. Или так себе.
Взлетит или нет.

Танкер под парусами.

Нее, не под теми парусами, которые могут поблазниться любителям белоснежного паруса.
Новые времена - новые технологии, в том числе и для паруса.
Но честно говоря, назвать это новой технологией, рука не поднимается. Роторные паруса Флеттнера, или турбопаруса, известны таки давно, но массового внедрения не получили. Так, баловались изредка. Но по мере того, как всё шире разворачивается битва за экологию, в сторону турбопарусов поглядывают всё чаще и чаще.
Пассажирский паром уже ходит с такими парусами.
Пришёл черёд и до танкеров.

Ручное пароходство ЕС, а именно компания Maersk Tankers, установила на танкер "Maersk Pelican" класса LR2 два турбопаруса.


Танкер класса LR2 (Long Range), это довольно крупное судно, дедвейта класса колеблется в диапазоне от 80 000 до 159, 999 тонн.

Размеры турбпарусов.
Высота - 30 м
Диаметр - 5 м
Разработчик и установщик парусов - Norsepower Rotor Sails, эти же техноманьяки и вмандыбачили паруса на паром "Viking Grace".
Паруса установлены для обеспечения вспомогательной мощности танкера, и по заверениям разработчика и установщика, помогут сэкономить от 7 до 10% потребляемого судном топлива.
Не надо ха-ха, глядя на эти, кажущиеся смешными цифры.
Впереди 2020 год, и тогда посмеётся тот, кто уже сейчас бегает и ищет пути экономии, хоть даже и на такие цифры. Та же компания Maersk уже объявила, что после 2020 года, расходы на судовое топливо увеличатся, и по самым скромным прикидкам, обойдутся в 2 000 000 000 долларов США в год. И это без учёта расходов на установку дополнительного оборудования на суда. Кстати, угадайте, кто оплатит эти расходы? А вот теперь можно начинать смеяться.


Ну, а пока Пеликан готовится к ходовым испытаниям, которые состоятся в самое ближайшее время.
За ходом испытаний будет приглядывать Lloyd Register. И не только приглядывать, а и анализировать полученные данные о производительности турбопарусов на танкере такого тоннажа. На основе этих анализов и будет сказано - Вау!, или - Фиии.
Что ж, удачи им.

Водолаз и док - не нужно.

Обрастание подводной части судна, проблема известная очень давно. Понятно, что и над решением этой проблемы тоже бились давно.
Чем плохо обрастание корпуса? Падает скорость судна, и увеличивается расход топлива для преодоления возросшего сопротивления.
Не буду углубляться вглубь веков, сейчас проблему решают покраской подводной части корпуса специальной противообрастающей краской. Но жизнь может зародиться и на этой краске. Что делать? Вытаскивать кораблик на берег и счищать наросты водорослей и колонии ракушек.
Когда-то чистили шкрябками и щётками, потом перешли на пескоструй и воду под высоким давлением.Но щётки и шкрябки могут царапать защитный слой краски, и пошла ржавчина по пароходу.
Судно можно и не вытягивать на берег, можно вызвать водолазов для очистки корпуса, но производительность чилавеков-лягушек на этом фронте довольно таки низкая.
Компания HullWiper Ltd забубенил аппарат, который ныряет и чистит корпус судна.


Нет, ныряет он не автономно, кожаные ублюдки не оставили роботам шанса. Управляет аппаратом человек.
Технология тоже не нова, но это как раз тот случай, когда упорство помогает. Пробовали многие, но вот HullWiper довела это дело до конца, и к услугам компании обращаются всё чаще и чаще.
Аппарат счищает новообразования на корпусе водой под высоким давлением, а заодно улавливает мусор, получившийся после очистки, и по шлангу передаёт его на борт управляющего судна. Так, что агрегат ещё и жутко экологичный, а это сейчас в тренде.

Аппарат не просит жрать и зарплаты, как водолазы, не отказывается работать ночью, и весьма производителен. Да и работает в любых условиях, при стоянке на рейде или при стоянке у причала, а это уже профит и для судовладельца, дела идут, а корпус чистится.

Как работает аппарат, смотрим кинушку:


А для более подробного, можно сходить к ним на сайт. Там вообще всё раскидают, как говорил один товарищ, от бинта до ваты - https://www.hullwiper.co/ там же есть и калькулятор, можно посчитать выгоду от чистого корпуса.

На пузырьках.
Многие новые технологии направлены на экономию топлива, заметили?
Ну, дык... расходы на бункер самые внушительные эксплуатационные расходы.

Вот ещё компания с новой технологией...вздохнул, ну, не такой уж и новой, но всё таки.
Silverstream Technologies предлагает "воздушную смазку".
Не заменитель тавота, а воздушную смазку днища корпуса судна.
Эта штука была раньше известна как "воздушно пузырьковый обдув корпуса", и даже кое-где применялась. ( Не путать с Air Cavity Systems, со специально сделанной выемкой в корпусе судна, в днищевой части, заполненной воздухом). Но вот исполнение было корявое. А сейчас вроде получилось красиво.

Работает это так. Во время движения судна запускаем воздушные компрессоры и воздух направляем по трубам к соплам, которые вмонтированы в днище парохода. Воздух попадая в воду превращается в мелкие воздушные пузырьки, которые создают небольшую воздушную прослойку между корпусом судна и морской водой. И заскользили по воздушной прослойке, с уменьшенным сопротивлением.
Снова обещания экономии топлива, тут уже на 10%.
Систему можно монтировать, как на новострой, так и на уже действующие пароходы. Да, по схеме там ничего сложного нет.
Можете посмотреть сами, как это работает:


Если желаете установить себе такое, компания обещает забабахать эту штуку всего за пять дней.
А связаться с ними, ну, это здесь - https://www.silverstream-tech.com/

Один из последних заказчиков, судоходная группа Grimaldi Group SpA. Группа установит систему на серию новых судов Ро-ро, на все 12 новых пароходов.

Всем хороших выходных и с началом осени.

Tags: ноучное, про моря и пароходы, технофашизм
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Интересно, спасибо.
Пожалста.

Deleted comment

А я как-то приводил цифры по бункеру одного танкера, на котором работал. Правда, цена на бункер тогда была на пике. Ну, так мы за один заход принимали в танки мазуты на миллион долларов сразу.

Deleted comment

gruppman

1 year ago

penetrat0r

1 year ago

gruppman

1 year ago

что то пока не подтянулись с предложением - паруса из солнечных панелей:)
Ды-а, до такого пока не додумались, но... время покажет.
Просто панели уже ставят. Был у меня пост про это.

simsun

1 year ago

gruppman

1 year ago

shurets

1 year ago

gruppman

1 year ago

coyuz

1 year ago

gruppman

1 year ago

coyuz

1 year ago

gruppman

1 year ago

coyuz

1 year ago

gruppman

1 year ago

coyuz

1 year ago

coyuz

1 year ago

hesnes

1 year ago

siron_nsk

1 year ago

gruppman

1 year ago

simsun

1 year ago

gruppman

1 year ago

jaoblo

1 year ago

comprachikos

1 year ago

simsun

1 year ago

comprachikos

1 year ago

Роторы Флеттнера и воздушная смазка...
Об этом писали еще в начале 60-х как о перспективных технологиях.
А роторы Флетнера как бы не в 30-е годы еще ставились на суда.
Так я и сказал, что это не новое. В массы пошло сейчас, когда господа гринписы обещают к стенке ставить.

jr0

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
вспомнилась реклама "-Всё дело в волшебных пузырьках!"))))
Отож,да)
С другой стороны, а чо бы и не поставить? А вдруг?

avpro

September 1 2018, 09:13:41 UTC 1 year ago Edited:  September 1 2018, 09:18:02 UTC

Ну это не такие новые технологии, а доведённые до ума. Пойдут они в массы или нет время покажет.
А навскидку какие технологии появились с начала века или с 90х? Азиподы - массово не применяют. Работа дизелей на метана пока в основном на газовозах. Посмотрим что будет через полтора года. На мостике наверное основные были в плане навигации.
А за пост спасибо. Всегда читаю с интересом )
Пока написал вспомнил - буровые неплохо шагнула за это время.
Ну, так я и сказал - ничто не ново под луной. Просто времена заставляют заглянуть под лавку и вытаскивать пронафталиненные вещи.
Азиподы дорогие, а так идея вообще - огонь. Но в нынешних условиях перманентного кризиса лучше дешевле.
СПГ тоже весьма широко пошёл, я просто не пишу об этом....

Спасибо.

w0lq

1 year ago

gruppman

1 year ago

w0lq

1 year ago

gruppman

1 year ago

w0lq

1 year ago

jr0

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

jr0

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

jr0

1 year ago

avpro

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

avpro

1 year ago

jr0

1 year ago

И я, уважаемый Александр Александрович, поздравляю Вас и Ваших читателей с началом золотой осени.
Желаю всем здоровья и хорошего настроения :)
И вам, Инна)))

inna010101

1 year ago

gruppman

1 year ago

Аппарат не просит жрать и зарплаты, как водолазы, не отказывается работать ночью, и весьма производителен.

Но оператор аппарата это всё делает! ))) Скорее всего один оператор с аппаратом обходится дешевле нескольких алкашей водолазов со снарягой.
Ну, это да... или паре ебланов заплатить, или десятку)
А как на галёрах вёслами махать не пробовали ещё?
Ситуёвина неумолимо ведёт к этому.

avpro

1 year ago

unklemike

1 year ago

mechrazum

1 year ago

unklemike

1 year ago

mechrazum

1 year ago

gruppman

1 year ago

unklemike

1 year ago

mechrazum

1 year ago

aleks_visero

1 year ago

gruppman

1 year ago

mechrazum

1 year ago

gruppman

1 year ago

mechrazum

1 year ago

gruppman

1 year ago

mechrazum

1 year ago

gruppman

1 year ago

mechrazum

1 year ago

gruppman

1 year ago

mechrazum

1 year ago

gruppman

1 year ago

mechrazum

1 year ago

Интересно.
Ну.
Подозрительнейшим образом не показан он-лайн результат до и после хул вайпера. И, кста, почему гадюка?
Здесь вайпер как вытиральщик. От вайп - стереть.
У меня стойкое ощущение, что этот генератор пузырьков, навроде хитрого приборчика, который якобы экономит электроэнергию или хитрой присадки к автомаслу, которая якобы экономит бензин. Только здесь масштабы побольше. Я ничего не имею против самого явления, настораживает сам факт, что это делается за пять дней и с любым судном - явный признак мошенничества.
Эффективность пузырькового обдува известна, и попытки внедрить это неоднократно предпринимались.
Фишка в другом, все предлагаемые системы были очень громоздки. Смотрим на решение... элементарно, же, да? Но вот никто не додумался до такого простого.

С другой стороны - а вдруг?))

w0lq

1 year ago

gruppman

1 year ago

jaoblo

1 year ago

То есть, в основном, внедряют идеи, которые пытались внедрить в 70-е, во время знаменитого топливного кризиса. Тогда более всех старались японцы и потому, вероятно, они стали лидерами судостроения после.
Японцы стали лидерами раньше. А если точнее, то американцы. Японское судостроение от 1945 года - это воплощение американских идей.

jr0

1 year ago

gruppman

1 year ago

jr0

1 year ago

gruppman

1 year ago

jr0

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

jr0

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

jr0

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

jr0

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

gruppman

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

jr0

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

jr0

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

jr0

1 year ago

А если парус и пузырьки поставить на один корабль то экономия будет 10-20%.
Запатентовать идею, что ли.
Вот пройдохи вокруг)))
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →