gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Пробный заплыв Maersk

Компания Maersk объявила о тестовом заплыве из Владивостока до Санкт-Петербурга по Северному морскому пути.

Контейнеровоз "Venta Maersk" на рейде во Владивостоке.

Фото отсюда - http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2899221

Компания Maersk построила серию контейнеровозов фидеров ледового класса специально для круглогодичной навигации в северных морях. В расписании линии входят северные порты России.
Но в высокие широты судно из этой серии идёт впервые.

Серия судов на верфи в Zhoushan, Китай.

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2763581

По словам представителя компании, это пробный рейс для сбора данных и определения эксплуатационной возможности маршрута.
Но - "в настоящее время мы не рассматриваем Северный морской путь как коммерческую альтернативу нашей существующей сети, которая определяется спросом наших клиентов, схемами торговли и населенными пунктами» - говорится в заявлении фирмы.

Также представитель компании отметил, что в настоящее время этим маршрутом можно пользоваться только три месяца в году, хотя со временем это может измениться. Кроме того, для рейса требуются суда ледового класса, которые являются более дорогостоящими, чем стандартные коммерческие конструкции. "Venta Maersk" соответствует этому требованию , поскольку она предназначена для работы в замерзающем Балтийском море, где она останется после того, как выполнит свой первый рейс из Азии.

Иностранные судоходные компании используют Северный морской путь для транзита, но крупномасштабного коммерческого интереса этот путь не вызывает, за исключением доставки оборудования для проекта Ямал-СПГ и транспортировки газа в восточном направлении.
По прогнозам некоторых учёных, к середине века из-за изменения климата, ледовая обстановка улучшится, и вот тогда ситуация с транзитом может сильно измениться.
Ну, а пока, пробные проходы и единичные транзиты.

ТТХ "Venta Maersk".

Длина - 200 м
Ширина - 35,2 м
Осадка - 7,5 м (другие источники заявляют 11 м)
Вместимость - 3596 TEU ( также увеличено место для подключения рефконтейнеров, 600 мест)
Экипаж - максимально 28 человек.
Ледовый класс Arc4.
Флаг - Дания.

Всего в серии четыре фидера.
VISTULA MAERSK
VOLGA MAERSK
VAYENGA MAERSK
VENTA MAERSK

Все суда построены специально для работы в зимних условиях при низких температурах.

Систер-шип VISTULA MAERSK

Tags: container carrier, maersk, контейнеровозы.
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →