gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Три жизни "IDEMITSU MARU"



До середины 50х годов прошлого века танкеры не особо желали расти в длину, ширину и глубину.
Средний дедвейт составлял 50 000 тонн, и в целом всё всех устраивало.
Да, потребление нефти в Европе росло, арабы уже почувствовали вкус денег от торговли нефтью. Основной путь доставки нефти пролегал через Суэцкий канал, который и ограничивал размеры танкеров. Ну, и ладно с этим ограничением, можно ведь больше танкеров выставить на доставку.
Арабы отгружали нефть, пароходы её доставляли в Европы. Все считали барыши и всё было хорошо.
Так бы оно и катилось бы по накатанной, но в 1956 году Египет сцепился с Израилем, и в результате этой сцепки канал был закрыт.
Канал закрыт для судоходства, а нефть нужна. И пароходы пошли к потребителям нефти вокруг Африки, наматывая на свои винты лишние 5 000 миль. Мили то ладно, но это ещё и дополнительные расходы.
И вот тут в деловых кругах пришло понимание хрупкости момента - вот всё хорошо было, но перекрытие одного канала мигом расшатало устоявшуюся картину мира.
Пока ООН делало попытки вернуть ситуацию под контроль, пока вояки с двух сторон зарабатывали медали, покрывая славой и позором своё оружие, деловые люди собрались, и выдвинули конкретное предложение - Надо что-то делать! И с надеждой посмотрели в сторону проектировщиков танкеров.
Проектировщики намёк поняли правильно, и тут же засели за кульманы. С ватманами.
В 1957 году движение в Суэцком канале возобновилось, но люди были уже пуганые и немного понимали цену этой стабильности.

А в 1959 году был сломан порог грузовместимости танкеров в 100 000 тонн.
Первый супертанкер "Univers Apollo" вышел в мировой океан.
Выгода от танкера такого тоннажа была видна сразу.
Но главное, строительство этого танкера дало толчок к разработке технологий по строительству судов большого вооизмещения.
Привычной классификации танкеров ещё не было, и пока танкеры свыше 100 000 тонн ещё назывались просто - супертанкеры.

Но, главное - начать. Потом дело пошло веселее.
В 1962 году японские судостроители выкатили очередного рекордсмена, "NISSHO MARU", 132 334 тонны.
А через четыре года, в январе 1966 года, Япония ставит очередной рекорд с супертанкером "Tokyo maru", дедвейт которого составлял 150 000 тонн. Всего за семь лет грузовместимость супертанкеров увеличилась на 50 000 тонн.

Первый в своём классе.
С такими темпами развития технологий постройки рекордам жить не долго.
Буквально на следующий день после сдачи "Tokyo maru" заказчику, на заводе Ishikawajima-Harima в Йокогаме был заложен киль нового рекордсмена.


Даже известна точная дата закладки киля - 26 января 1966 года.
Крещение судна состоялось уже 5 сентября 1966 года, а 7 декабря 1966 года, танкер-рекордсмен вступил в строй.
Название танкера - «IDEMITSU MARU».

Это первый супертанкер, который перешагнул порог в 200 000 тонн.
И это первый танкер, который получил классификацию VLCC - Very Large Crude Carrier.

"Идемитцу мару" перед ходовыми испытаниями.


Основные характеристики танкера.
Длина - 344,28 м
Ширина - 48,84 м
Осадка - 17,69 м
Высота борта - 23,22 м





Паровая турбина IHI, один винт, скорость 16 узлов.
Дедвейт - 209 413 тонн.

Вид со средней надстройки в корму танкера.


Танкер был списан и разделан на металл в 1980 году.
Была выпущена почтовая марка с изображением танкера.
Правда, почему то не в Японии.


И, кажется, это был один из последних танкеров с двухостровной архитектурой.


Но недостаток у новых мастодонтов всё же был.
Они уже конструктивно не вписывались в Суэцкий канал, что,впрочем, никак уже не влияло на дальнейшее развитие линейки супертанкеров.
Очередное закрытие Суэцкого канала в 1967 году только вызвало увеличение заказов на танкеры большого тоннажа.
Гонка гигантов продолжалась, и гонка эта закончилась весьма закономерно. Избыток тоннажа, потом кризис, и многие гиганты в сравнительно молодом возрасте пошли на слом.

Вторая жизнь «IDEMITSU MARU».



Второе явление «IDEMITSU MARU» состоялось в октябре 1985 года.
Построен он был на той же верфи в Йокогаме, где был построен и первый Идемитцу.
Второй пароход тоже был класса VLCC, его дедвейт - 258 090 тонн.


Основные характеристики.
Длина - 322,5 м
Ширина - 60,1 м
Осадка - 19,25 м
Высота борта - 28,80 м

Двигатель - дизель IHI-Sulzer 8RTA84, один винт фиксированного шага, скорость 14 узлов.
Второй Идемитцу ничем особенным не выделялся, обычный, рядовой танкер-трудяга.
В 2004 году был переименован в "Apollo sun", и вроде как формально сменил владельца, но на самом деле он так и остался во владении у Idemitsu Tanker Co, весь этот манёвр с переменованием и формальной продажей, это элементарный фокус с уходом из под налогов.
Уже "Apollo sun".


Здесь судно тянут на разделку, но имя ещё прежнее, "Apollo sun". Заменят буквально за пару дней до выброса на берег.




В 2012 году переименован в "Rebecca", и продан на слом.
Разделан в Читтагонге, Бангладеш, в том же, 2012 году.

Третья жизнь "IDEMITSU MARU".



Ещё был жив второй Идемитцу, но под новым именем "Apollo sun", когда со стапелей IHI в Куре сошёл третий "IDEMITSU MARU".
Дата выхода судна в эксплуатацию - 30 ноября 2007 года.
Видать, имя было лёгкое у парохода, раз компания столь последовательно переносит его на другие танкеры.


Танкер входит в класс VLCC, но по дедвейту он самый крупный из троицы - 300 433 тонны.
Но, кроме того, что он класса VLCC, он же представитель класса МалаккаМакс, то есть этот танкер имеет максимальные размеры для транзита по Малаккскому проливу в полном грузу.


Поскольку танкер используют на перевозке сырой нефти из стран Персидского залива на Японию, лишний крюк ему давать не приходится, чешет напрямую через пролив и Сингапур.
Ну, и на дату своего выхода из завода, судно было довольно таки хорошо упаковано новинками/
Главный двигатель от Disel United (это подразделение IHI Group, которое занимается изготовлением двигателей, главным образом лицензионных) имеет электронное управление, все эти самые Common-rail и прочее, что даёт низкое потребление топлива.


Сейчас "IDEMITSU MARU" остаётся в строю, и работает на доставке нефти из Персидского залива на нефтеперерабатывающие заводы Идемитцу в Японии и Китае.

Основные характеристики.
Длина - 333 м
Ширина - 60 м
Осадка - 20,54 м
Высота борта - 29 м



Главный двигатель - DU-Sulzer 7RTA-flex84TD , один винт фиксированного шага, скорость 16 узлов.

"Идемитцу мару" в Токийском заливе.


Остаётся добавить, что последний Идемитцу мару ходит под панамским флагом, что вызывает у японцев чувство большого сожаления.

P.S. Но три жизни, всё таки это немного)
Например у "NISSHO MARU" этих жизней - пять)





Tags: japan, supertanker, Япония, история, супертанкер
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments