gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Жертва дизайнеров

Много картинок! Я предупредил.

Мне нравится разглядывать два типа картинок.
А - Средневековые гравюры-миниатюры.
Б - Фотографии различной техники спроектированной и построенной в послевоенный период до 70х годов.

Гравюры-миниатюры обсуждению не подлежат, а вот с техникой, можно.
Какие были автов 60х,ммм...
Какие были паровозы-тепловозы,ммм...
Обтекаемые, стремительные. Вроде и на месте стоит, а кажется, что уже мчится куда-то.

Не прошли маньяки-конструкторы и мимо пароходов.
И до них дотянулись, экспериментируя с формами корпуса и надстройки судна.
Вот я вам сейчас и покажу фотачки одной такой жертвы эксперимента.

Ну-с, знакомтесь, танкер "BORGSTEN".


Танкер был построен в Англии,в 1964 году, на верфи Joseph L. Thompson & Sons, Ltd., Sunderland.

Во время строительства.
Строительные леса вокруг корпуса для работы маляров, танкер уже красят перед сдачей.


А вот он уже готов к спуску на воду.




Спуск на воду.


Не пароход получился, а заглядение.
Особенно надстройка у дизайнеров удалась. Обтекаемая такая. Стремительная.


Судно на ходовых испытаниях.


Как надстройка вам?


А вот с такого ракурса?


Танкер был построен для норвежской компании Fred Olsen & Co.
Дедвейт - 94 311 тонн, и это было самое крупное судно построенное на тот момент в Англии.
Длина танкера - 265 метров.
На судне был установлен дизель от Бурмейстера-и-Вайна, 10 цилиндров.
Скорость танкера была - 15,5 узлов.



Надстройка-курятник, это хорошо, это в ногу со временем.
Но оказалось, что из-за вибрации курятник неплохо трясёт, поэтому рубку и подкрепили стойками.


Вид судна ещё без поддерживающих.


Сначала приделали бортовую поддержку.


Ну, а потом уже и с кормы завели.




Интерьеры помещений.

Судовой госпиталь.


Столовая команды.


Жилая каюта.


Судно ходило под флагом Норвегии до 1973 года.
Потом было продано, получило новое имя - Oswego Courage, флаг Либерия.
Окончательно списано и разделано в 1978 году.

В 1973 году Фред Олсен продал вообще свой танкерный бизнес. И сделал это очень своевременно.
У Олсена, наверное, был очень хороший дар предвидения, ибо к концу 1973 года фрахтовые ставки упали почти на нулевую отметку. А так Олсен остался ещё и в наваре.
Также компании Олсена принадлежали ещё несколько пароходов авангардного дизайна.

Например, "Bideford".
На снимке видно название "Camden", но Камденом он стал после 1972 года, после продажи судна из компании Олсена.




Здесь над здравым смыслом и поиском нового издевались парни из отряда 731 Японии.
Хотя, зачем возводить на японов напраслину? Ибо тогда в Японии всем дизайном и постройкой заправляли европейцы и американцы.

Ну, а так-то, вроде и ничего пароходик получился.







Tags: история, как было, пароходы, танкеры, технофашизм
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →