gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Заменить коленвал? Пять месяцев, сэр

Абстракт - Шокирующее видео по замене коленвал главного двигателя.


К теме - замена коленвалов двигателя.

Тема судового ремонта весьма обширна и в пару-тройку постов не втиснешься.
Если говорить условно, то вообще, весь жизненный путь судна, это один бесконечный ремонт.
Где-то меленько, на коленочке, где-то уже покрупнее, с привлечением других специалистов, ну, а иногда и вообще, по тяжёлому. В заводе, и на полгода.
Смотря на то, что сломалось.
Смотря на то, что хочется видеть после ремонта.

При словосочетании "ремонт судна", память услужливо подсовывает ассоциации с заводом.
Судоремонтным.
Большим таким. С цехами и сухими доками.
Но на самом деле, это немного не так.
В мировых масштабах ремонтом рулят конторы средних и небольших размеров.
Причём, совсем небольших размеров.
Я вот знаю одну контору, которая успешно специализируется на ремонтах дизель-генераторов, а весь штат конторы составляет 7 человек. И начальник конторы вместе со своими работниками, так же, как и они, стоит раком на ДГ, так же, как и они, крутит гайки со всеми. И заказы у этой конторы расписаны на полгода вперёд. И работают по всему дальневосточному региону, включая загрансектор - Японию, Корею и Китай. Впрочем, до Сингапура тоже доезжают. Из производственных помещений у этой конторы - небольшой участок, арендуемый в заводском цеху, да офис в 10 квадратных метров.
(Почему знаю? Да приглашали в эту контору. Но, бля, бог даёт мясо тогда, когда выпали зубы.)

Эти мелкие конторы специализируются на чём либо одном, или слегка покрывают смежную область.
Кто-то на насосах, кто-то занимается трубными делами, у кого-то турбины или котлы.
Все при канители делах, все довольны.
Копейка капает.

Главный аргумент в выборе такой контоы - они берут дешевле, чем официалы и аффилированные сервисёры.
А качество? Ну, извините... будешь гнать туфту, пойдёшь вдоль причала.
Хотя, по разному, конечно.

И ещё. Есть ошибочное мнение, что судоремонтный завод выполняет весь объём работ по ремонту судна своими силами. Довольно часто сам завод и привлекает такие мелкие конторы к некоторым видам ремонта. Аутсорс - довольно таки частое явление в судоремонте.

Эти конторы взялись бы и за более крупный ремонт, да вот есть некоторые ограничения.
Не все себе могут позволить иметь сухой или плавучий док. А так бы и корпусными занялись.
Хотя... и так занимаются, что это я.
Дело в другом.
Иногда эти конторы беруться за то там, где и крупные конторы и заводы пасуют.

Но ладно.
Вот есть контора по ремонту - Wetering Rotterdam (WPR)
Контора - не маленькая.
Есть свои производственные и прочие мощности.
Но взялись они за заказ, который и не каждый завод осилит.

А именно - замену коленвала главного двигателя.
И двигатель весьма не маленький.

Джентельмены.
Я этот ролик пересматривал, наверное, сотню раз.
И каждый раз я просто... ну, даже и не знаю, как описать свою состояние.
Я столько же раз, сколько смотрел это ролик, пытался примерить эту ситуацию на свои пароходы.
И не получалось.
У меня не получалось решить эту задачу.

Да, парням из Wetering Rotterdam (WPR) немного повезло, что им достался контейнеровоз, и некая свобода манёвра у них таки была.
С танкерами (моими пароходами) такие фокусы бы не прошли - с носовой части - бунерные танки и коффердамы, а то и помповое помещение. В корму - так там тоже ограниченно, сразу рецесс.
Развернуть коленвал к борту, к аварийному вырезу - нет, пришлось бы вырезать секцию.
Даже подъём энтеблатура с небольшим смещением - уже задача.И очень сложная.

Вот это блок и называется энтеблатуром.




Впрочем, много слов.
Смотрите, что пришлось сделать мужикам.
Судно длиной 260 м.
Ширина - 23 метра.
Контейнеровоз.

Полный демонтаж третьего уровня ГД (главного двигателя)
ГД - двухтактный, низкообортный Sulzer RTA 84 (8 цилиндров).Это - не маленький двигатель.
С Зульцерами я не особо знаком, да, что там... один раз всего работал с Зульцером. Мои двигатели в основном MAN B&W, хотя попадалиь и Пилстики, и Шкоды. Уточняю - я про главные двигатели, а не про все.
Но по ролику - никакого особого космоса, всё понятно.


Демонтрованы цилиндровые крышки ГД, цилиндровые втулки, поршни, шатуны.
Демонтированы ресиверы выхлопных газов и наддува.
Даааа, что перечислять то? Демонтировали всё!
Блок картера они домкратили.
Гребной вал, а на этих пароходах он составной, так вот, промежуточное тоже демонтировано.
А в вырезы в трюм и был протащен старый и новый коленвал.Вырезы были сделаны в кормовой трюм.

Снова. Много букв.
Смотрим.
И охреневаем.

Да, видео на английском. Но поверьте, ничего непонятного там нет.
А если кто и владеет аглицким, то очередной повод попрактиковаться... тем более, что аглицкий там очень правильный и с хорошим произношением.



Вся работа по замене заняла 5 месяцев.
Это видео уложили в 7 минут.

Всё равно.
В голове это не укладывается.
А вот коленвал парни уложили.

Травокуры голландские.

P.S.
Анонсом, если уж пошло про ГД.
Попытка разобраться - почему MSC выбрало в качестве ГД "чистые" дизели?
Tags: video, видео, как оно работает, контейнеровозы., корабли и пароходы, про моря и пароходы, технофашизм, херня всякая
Subscribe
promo neferjournal 11:00, tuesday 243
Buy for 60 tokens
Так выглядели указатели в советском метро. Долгое время дизайн не менялся. Было хорошо и наглядно. А потом пошло-поехало... Лет десять назад стали появляться такие указатели. Массово не меняли, в центре оставались указатели старого образца. Тоже вполне читабельно, даже издалека заметны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →