Снова первый в мире.
А этот ещё и дважды первый.
Ну, один раз первый в регионе, а сейчас - уже в мире.
Паром "Viking Grace".

Фины построили этот лайнер в 2013 году.
А в качестве топлива на пароме используется сжиженный газ.
Вот и первый на Балтике паром на СПГ.
Подробнее о судне есть в Вики - https://ru.wikipedia.org/wiki/Viking_Grace
Что сделало его первым в мире?
А над этим паромом конструкторы провели бесчеловечные опыты и воткнули на него роторный парус.
И теперь это паром, первый в мире, на котором есть роторный парус.

Вообще, хотели всандалить два паруса, но что-то их остановило.
И так нормально, сказали спецы из Norsepower Oy, проектанты паруса.
Сам парус представляет из себя
Принцип работы - эффект Магнуса.
Что за эффект, смотреть здесь - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%B0
Работа паруса вся из себя автоматизированна и будет отключаться пр любых неблагоприятных условиях.
Чего ожидает от паруса компания Викинг?
Ну, есессно - экономии и переход на следующий уровень в области экологии.
Но мысль, что парус хорошо, а два ротора лучше, засела в головах руководства компании крепко.
Поэтому Викинг Лайн заказало в Китае ещё один паром, но уже сразу с роторными парусами. Аж два штуки их там будет. Срок вводы такого лайнера - 2020 год.
А этот паром, "Viking Grace", выходит в свой первый рейс под парусом уже 12 апреля 2018 года.
Как-то так.
Вообще, кораблики с роторными парусами уже есть.
Самый распиаренный из них - "E-Ship 1"
Про него подробнее , здесь - https://ru.wikipedia.org/wiki/E-Ship_1