gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Танкер под пиво.

Об этой новости я уже мельком упоминал.
Ну, о том, что австралийцы извлекли из судна, потерпевшего крушение возле берегов Тасмании более 200 лет назад, бутылки с остатками пива. Из остатков пива извлекли дрожжи, и на основе этих дрожжей сварили пиво и испекли хлеб.

Оригинальная новость - http://gcaptain.com/worlds-oldest-beer-brewed-yeast-18th-century-shipwreck/
Пиво получило название Preservation Ale, и, по отзывам дегустаторов, имеет отменный вкус и хорошее такое хмельное воздействие.
При варке пива использовались рецепты тех времён.
А рецепты помогли восстановить музейные работники.

Ну, и... порешили развести эти дрожжи, и поставить варку этого пива на промышленную основу.
Казалось бы, чего необычного.

Но дело получило совсем уж крутой разворот и поворот.
За дело взялись так крепко, что просто оторопь берёт.

Одних дрожжей оказалось мало.
В пиве, кроме дрожжей есть и ещё ингридиенты.
Ячмень, например.
200 летним дрожжам - 200 летний ячмень!
Поэтому вывели ещё и сорт ячменя полностью аутентичный ячменю той эпохи.


Но ладно ячмень.
Что с водой?
А с водой вообще хорошо получилось.
Решили брать в Антарктиде, в австралийском секторе.А он самый большой там, этот сектор.


Естественная консервация воды - лёд.
Но не абы какой, а совпадающий с возрастом дрожжей.
Гляциологи нашли место, где льда с таким возрастом наибольшие запасы.
И вот тут-то и начинается...

Как доставлять лёд?
Кусками?
Неее, не пойдёт.

Решили строить специальные танкеры для доставки льда, а вернее, воды из этого льда в Австралию.
Получать воду из льда буду на специально построенном льдоплавильном заводике. Махоньком таком. Всё таки Антарктида, это особая зона, и никто большие фабрики строить не даст.

И вот теперь про моё любимое, про пароходы.
А пароходы получаются уникальнейшие.

За разработку проекта взялась компания Aker Arctic (один из лидеров мирового ледоколостроения) в кооперации с компанией Ulstein.
Постройка пароходов будет размещена на верфях Южной Кореи и Японии.
Сперва планировали построить три танкера, но к проекту пивоварения проявили интерес и пивоваренные компании Сингапура, Японии и Китая.
Поэтому серия будет состоять из 9 пароходов.

И, что там за пароходики получаются?
Первое - пароходы ледового класса, ибо эксплуатация судов будет проходить круглогодично.
Три судна, которые будут возить воду на Австралию, будут имееть дедвейт в 25 000 тонн, а вот остальные шесть танкеров - у них грузовместмость будет увеличена. На сколько? Пока неизвестно, но вроде озвучивались цифры с диапазоном от 35 до 40 тысяч тонн.

Второе - полная автоматизация судов. Нет, не беспилотники, а новый класс автоматизации. И будет наивысшим в текущем времени.

Третье - борьба за экологию,да. Поэтому пароходы будут работать на сжиженном газе - СПГ.
Для движения судна будут использоваться модные нынче азиподы.
Ну, и естесственно, системы изолированного балласта, обеззараживание балластных вод и прочие требования по экологической составляющей.

Четвёртое. Самое вкусное. Грузовая система.
То, что было выше, это, конечно, в ногу со временем. Ну, может с небольшим опережением.
А вот грузовая система, это будет нечто.
Дело в том, что эти самые технологи-пивовары установили нижний и верхний температнурный предел для транспортируемой воды. Ниже 15 градусов С нельзя, и выше 20 градусов нельзя.
Только такая вода пригодна для варки старого пива.
Заводик будет выдавать воду в таких температурных рамках.
Как удержать эту вилку на судне?
Грузовые танки будут построены как гигантские термосы.
Не, там, конечно будет система обогрева груза, но это уже совсем для печального варианта, для того, если груз вдруг замёрзнет.

Но это ещё не всё. Грузовые танки, грузовые магистрали будут сделаны из нержавеющей стали.
Тоже не новость, грузовые танки из нержавейки практикуются давно и успешно. Например, на танкерах-химовозах.
Но будет, как говорится нюанс - переборки танков, палуба, подволок - всё это будет покрыто тончайшим слоем серебра. Для того, чтобы сохранить воду.
Таким же слоем будут и покрыты и грузовые трубы внутри.
А для того, чтобы исключить любое попадание какого либо мусора, или песчаной взвеси, которая может нарушить целостность серебрянного покрытия, грузовая система будет изготовлена раздельно. Отдельно труба для погрузки, отдельно труба для выгрузки. И многоступенчатая система набора фильтров : от обычной сетки до магнитного.

Пятое. Отступление от канонов современного судостроения и новая концепция архитектуры танкера.
То, что в проекте будет принимать участие Ulstein, уже как бы намекает на то, что там будет фирменная фишка компании - обратный штевень - X-bow. Но вынести надстройку вперёд предлагает Aker.



Вот, пока так.
Стоимость проекта пока не оглашается.

Остаётся добавить, что первое судно планируют получить уже в конце 2019 года.
А первое пиво, сваренное на старых дрожжах, новом ячмене и талой воде, поступит в продажу в начале 2020 года.
Ну, немного осталось.
Подождём.
Tags: жарим новости, танкеры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →