gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Попробовал сравнить

Сегодня пост с картинками.
Много картинок.
Тема - Сравнения.
Сравнение пароходов разных построек, разных стран.


Сравнивать буду Корею с Хорватией.
И главные герои сравнения.

Т/к "Governor Farkhutdinov".
Верфь Brodosplit, Хорватия. 2005 год.
Дедвейт - 108 000 тонн.

Судно сфотографировано возле Сингапура.
Пароход шлёпает в Тихий океан.


И т/к "Zaliv Amurskiy".
Постройка Hyundai Heavy Industries, Южная Корея. 2008 год.
Дедвейт - 104 000 тонн.

Фото сделано на SPM, загрузка сырой нефтью в Брунее.


Поскольку все фото мои, то все они кликабельны.

Но сразу вынужден оговориться.
Это не будет сравнение наложением кальки.
Я просто покажу некоторые различия в подходе к строительсву судов, концептуальные отличия.

Ну, а перед показом, немного занудствования.
Идеального парохода, скажу прямо, не существует.
И создать идеальный пароход в нынешних условиях, тоже, скажу прямо, практически невозможно.
Вернее, наоборот, создать можно, вот только выхлопа от него будет совсем немного.
Невыгодный это будет пароход.

К чёртовой маме все эти экономические составляющие.
Вот просто - А, что такое, этот идеальный пароход? Что он из себя представляет? Ну, если на него глазами водоплавающего посмотреть?

А там всего и немного-то и надо.
Надо, чтобы всё крутилось-вертелось, как заявлено в спецификациях механизма.
Чтобы всё соответствовало всевозможным требованиям.
Чтобы можно было подлезть к любому узлу, требующего обслуживания и ремонта. Не подлезть, снимая с себя комбез, и укладываясь голым пузом на горячие трубы, вытягиваясь в струнку, и тщательно пытаясь удержать железяку в 20 кг на кончиках пальцев, а спокойно подойти, завести инструмент, спокойно снять проблему, перебрать и втулить назад, на место.

А вот не получается так.
Смотришь вокруг, вроде и места хватает, так нет же, всё завяжут узелком в укромном закутке, и для насмешки ещё пару железяк пришпандорят, чтобы ты уж совсем стал виртуозом в разговорном матерном.

Заодно можно визуально оценить качество готовой продукции.
И добавлю ещё несколько картинок с пояснениями.

Главный двигатель.
И там, и там стоят главные двигатели MAN B&W.
И там, и там двигатели местной постройки.
Да, лицензия, что там, что там.
Но если хорваты строят тик-в-тик, то у корейцев это уже нечто своё.
Не буду углубляться в особенности двигателей.
Сам подход к мелочам.

"Фархутдинов".
Двери в картер главного двигателя.


А вот двери в картер на "Заливе".
Вот она, мелочь.
Видите над дверями наваренные ...ну, козырьки, что ли?
Вот эти козырьки и не дают попасть грязи из под поршневых пространств в открытый картер.
И не обязательно грязи. Мало ли, что может случиться. Даже потёки масла и топлива уже имеют шанс не попасть в картер.


Табличка с "Залива"


Общий вид на главный двигатель "Фархутдинова".
Желтизна на выхлопных клапанах... от высокой температуры выпускных газов.


И вот ещё мелочи.
Не критично, но показывают отношение.
Трубы привода выхлопного клапана. Хорват.


А вот на корейце.
Сверху ещё и установлена термоизоляция.
Мелочь,да.


Ещё мелочь от корейца.
Прозрачные лючки на линии распредвала.





Вид на ГД с линии вала.

Хорват.


Кореец.


Аварийные посты управления ГД.
Здесь всё более-менее в порядке.

Хорват.


Кореец.


Дизель-генераторы.

Вот тут уже материться хочется побольше.

Расположение ДГ, что там, что там, тоже примерно одинаково. На второй платформе, если считать от нижних плит. И, так же , в корме.
Но вот как они это установили.

Смотрим.
Хорват.


Кореец.


Поближе.
Хорват.
Я не знаю, чем руководствовались проектировщики.
Может хотели, как лучше.
Но здесь ярчайший пример того, что получилось - как всегда.


Это плохая идея, "утопить" ДГ под решётки.
Да, если просто ходить вокруг ДГ, это и ничего.
Но вот при обслуживании ДГ, при выполнении ремонта или регламентных работ, да ещё и связанных с заглядыванием в картер, эти решётки очень и очень мешают.
Приходится снимать их вокруг ДГ. Но это ещё не всё. Обрешетник, на котором и лежат решётки, был обварен и очень мешал завести необходимый интсрумент. Пришлось резать обрешетник, и скреплять его между собой болтами.

Ещё. Решётки не дают быстро убрать протечки воды, масла или топлива.
Уронил ключ? Снимай решётку.
Мусор убрать? Снима решётку.
И, если бы это было только возле ДГ.


Кореец.


Здесь всё стоит на фудаменте, и никто, ничего, никуда не утапливал.
Высоковато? Сделан трап и платформа. И лучше залезть на платформу, чем скручиваться эмбрионом.

Вот несколько кадров при проведении моточистки ДГ на "Заливе".
С заменой масла.
Лючки вскрыты, хороший доступ к картеру.


Подшипник весит не мало. И, знаете, как неудобно его на хорвате заводить на место, перегибаясь через обрешетник. И иной раз приходится держать его одной рукой.








Выборка остатков масла из картера.
Так удобнее.


Остальные механизмы.

Станция топливоподготовки.
Сепараторы топливные и масляные.

Хорват.
Понятно, Европа, ставят местное.
Здесь установили Вестфалию, Гео.




Кореец.
А здесь тоже Европа. Алфа-Лаваль, Италия.
Лавали мне вкатили больше.Меньше мороки с разбором и чисткой.


Помещение на корейце теснее. Трубопроводы, насосы и фильтры установлены очень тесно.
Не везде с налёту залезешь рукой, к тому же надо помнить, что температуры здесь не низкие.
Обжечься легко.

У хорватов помещение просторнее, но компоновка тоже ... видать в одном центре разрабатывали. В центре, в которм не любят моряков.

Хорват.
Топливный блог ДГ.
Постоянная болезнь насосов - высыхание сальников. Замена. Выдернуть насос чисто не получалось никогда, так вот специфично они там намонтировали.


Кореец.


Компрессоры пускового воздуха.
Главный двигатель, дизель-генераторы на судне заводятся от подачи воздуха в цилиндры.

Хорват.
В общем... я не в восторге остался.
И по расположению, и по качеству.




Кореец.
Получше, но... тоже не айс.
Расположение отлично, качество вот...




Опреснители.

Хорват.
И снова эти идиотские платформы.
И если потекло где-нить внизу, снова надо раскорячиваться и лезть туда.


Кореец.
Алфа-Лаваль.
Разборка, чистка, обслуживание - на ура.


А вот страшный зверь - СЛВ.
Сепаратор льяльных вод.
Угу, тот самый - 15 РРМ который.

Хорват. В бочке просто 4 поролоновые подушки. Охренели все, когда разобрали в первый раз.


Кореец.
Тут, если чистка и замена фильтров, траху больше, но и надёжнее.


Ещё раз про платформы.
Налепили их везде. Утопили в них механизмы.

Хорват.
Европланировка, мля...
Сказать, что это дико не удобно - мало. А материться не хочется.








Кореец.
Сказать, что там на нижних плитах кайфово - соврать. Но там хотя бы сделано так, что можно подлезть.

Пожарные насосы.


Паровой конденсатор.


Оба танкера разгружаются с помощью насосов с паровыми турбинами.
Вот хорватское чудо.











Кореец.








Паровые котлы хоть и зовутся вспомогательными, но на танкерах они одни из важных агрегатов.
Подробнее про котлы здесь - https://gruppman.livejournal.com/90853.html, и здесь - https://gruppman.livejournal.com/91131.html

Хорват.
TPK -Nova.
Я всё сказал.
Сидит четвёртый механик возле него и плачет.
И мы, сидим вокруг четвёртого механика, смотрим на него и тоже плачем.
Если на корейце, при хорошем раскладе, я в одну каску выдёргивал и форсунку и фурму котла, то здесь... для извлечения форсунки звали и Жучку, и кошку, и мышку... только буфетчицу не звали.


Про корейские котлы по ссылкам.
Добавлю только фотку экономайзера.
Всё в доступе, всё ремонтнопригодно.



Ну, вот, собственно, и всё.
Инсинератор сравнить не получится, нет фоток с корейца.
Да, много каких нет.

Общий посыл понятен.
Чем Паджерик отличается от Уазика.
И то, и то... вроде проходимцы. А вот как до дела доходит.

Но и думать, что корейцы вчистую выигрывают у хорватов, тоже не стоит.
Есть и корейцы такие, что и на хорвата вприпрыжку поскачешь от радости. От верфи зависит.
Были у нас корейцы, на 45 000 тонн. Очень тяжёлые пароходы. Очень.










Tags: пароходы, танкеры, технофашизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Три жизни "IDEMITSU MARU"

    До середины 50х годов прошлого века танкеры не особо желали расти в длину, ширину и глубину. Средний дедвейт составлял 50 000 тонн, и в целом всё…

  • Забег в ширину

    Цикл - "Бесполезные знания". В истории танкер "Knock Nevis" так и останется самым большим танкером в мире. Но своё место в истории он взял не…

  • Жертва дизайнеров

    Много картинок! Я предупредил. Мне нравится разглядывать два типа картинок. А - Средневековые гравюры-миниатюры. Б - Фотографии различной техники…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →