gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Category:

Катастрофы новейшего времени.

Сетевое издание gCaptain, в связи с пожаром на "Maersk Honam" напомнило ещё о нескольких крупных катастрофах случившимися с контейнеровозами в 21 веке.
Не все перечислило, но самые запоминающиеся.

1. Hyundai Fortune, 2006 год, Аденский залив.


Мощный взрыв на борту.
Десятки контейнеров выброшены за борт взрывом.
Мусор и обломки покрыли море на расстоянии до 5 миль от судна.



Экипаж оставил пароход, и был подобран военным кораблём военно-морских сил Нидерландов.
Погиб всего один человек, и то, он скончался от травм не совместимыми с жизнью, уже позже, после спасения.

По итогу, судно притащили в Салалу, Оман, где было установлено, что около 1000 контейнеров из 3000 повреждены пожаром.
Потом судно отремонтировали, и оно снова встало в строй.
Отправлен на гвозди в 2018 году.

Точная причина взрыва не определена.
Эксперты отмечают характерные повреждения корпуса, взрыв был внутри судна.


2. MSC Napoli ,2007 год, Английский канал.
Счастье мародёра.


Пароход шёл из Бельгии на Португалию.
Плохая погода.Трещины в корпусе привели к затоплению машинного отделения.
Судно лишилось хода. Были предприняты попытки взять пароходик на буксир, но были опасения, что трещины пойдут дальше, и судно затонет.
Во избежание полного утопления судна, было принято решение вывести пароход на мелкое место.
Все 26 членов экипажа спасены.


На мелком месте, у побережья Англии, с судна были сняты контейнеры с грузом, откачаны судовые запасы топлива и масел. После этого, с помощью взрывчатки, судно разделили на три секции и утилизировали.

Часть контейнеров попала в море, их прибило к берегу к великой радости аборигенов.


Вся операция по спасению контейнеров и расчленения судна заняла 924 дня.


3. Rena, 2011 год, Новая Зеландия.

MSC again.


Бравые навигаторы удачно засадили пароход на рифы возле побережья новой Зеландии.
Следствие выявило, что второй помощник капитана намеренно уклонился от курса, пытаясь выиграть время для своевременного прибытия в порт.
Капитан и второй помощник были арестованы, судимы, и получили аж по 7 месяцев тюремного заключения.



Пароход, может и удалось бы спасти, но помешали погодные условия.
И в январе 2012 года судно разломило пополам прямо на рифе.
Да, на картинке чудовищных волн не видать, но зыбь, вещь такая, не видная, но вредная.
Вариант у спасателей после этого, остался только один - демонтировать судно прямо на рифах.



В результате разломв судна, в море попало около 200 тонн тяжёлого топлива (мазута) и большое количество контейнеров.
Премье-министр Новой Зеландии назвал это худшей морской и экологической катастрофой в истории страны.
Охотно верится, если учитывать то, как в Новой Зеландии относятся к окружающей среде и природе.

Руководил операцией демонтажа Nick Sloane, который впоследствии руководил и извлечением Costa Concordia в Италии. Потрясающий мужик, кстати, не жизнь, а один сплошной адвенчур. Умеют люди жить.



4. MSC Flaminia, 2012, Северная Атлантика.
Усиленная доза конспирологии.



Серия взрывов на борту, затем большой пожар в грузовых отсеках.

При взрывах и пожарах погибли трое человек, ещё один умер позже, от травм.

Судно горело в течении нескольких недель.
Пламя выделяло токсичный дым из-за воспламенения химического груза.
Из-за опасений, что судно может стать грязно-токсичной бомбой, его не впускали ни в один порт.
Германия согласилась принять Фламинию только через три месяца после первого взрыва.


После пожара MSC Flaminia Европейский союз принял новые руководящие принципы для судов, нуждающихся в помощи. В конечном итоге судно было отремонтировано и возвращено в море в 2014 году.

5. MOL Comfort, 2013 год, Индийский океан.
Самая крупная утрата конейнеров за один заход.
Уж там не повезло, так не повезло. Всё в одном флаконе. Перелом, пожар, утопление.



Судно разломилось в океане на две части.
Экипаж был спасён.



По MOL Comfort написано было не мало, поэтому повторяться смысла нет.



Хотя и был зафиксирован перелом, следователи не смогли установить точную причину перелома.
А нырять - глубоко.
Единственное, это только добавить о принятии новых правил, касающихся прочности корпуса больших контейнеровозов. То есть старое подтверждении истины, что инструкции и правила пишутся кровью.













Ну, а о Maersk Honam вы знаете.
Добавлю, три члена экипажа, числившимися пропавшими без вести, были найдены.
К сожалению, мёртвыми.

Ссылка на gCaptain - http://gcaptain.com/the-worst-containership-disasters-in-recent-history-in-photos/

В тексте есть и другие ссылки, для интересующихся.








Tags: бабах, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 20 коп vs 100 yen

    Много букв. Обычные воспоминания. Анатолий К. был судовым мотористом. Неплохим, надо сказать, мотористом. Машину и механизмы знал, в…

  • Я - агроном

    Фотачки. Нынешнее лето подкинуло тут седых волос. Не всем, не всем (с). И, я уж тут, по всей своей пессимистичности, приготовился страдать и осенью,…

  • Немного чудес

    Ну, что... немного чудес, которых так не хватает в этой жизни? Пусть это и не для всех чудеса, но для некоторых парней, произошедшее, уж точно чудо.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments