gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Про капитана Филлипса. 3 серия

Третья серия.



Ну, пора бы в кино вводить и плохих парней. Пиратов.
Но сначала, в общем и целом, вкратце об этом самом явлении пиратства.
От плохой ли жизни идут на это, или за приключениями и романтизмом, сказать не могу.
Нет более романтизированных разбойников нежели пираты.
Все эти капитаны Блады, Воробьи... весьма привлекательно смотрятся на экране, в реальной жизни столкновение с реальными пиратами как-то мало настраивает на веселье.
Сейчас в мире три основные точки, которые означены как зоны с высоким риском атак пиратов.
Это Юго-Восточная Азия, район Африканского рога, и Гвинейский залив.
Хотя в Бразилии тоже довольно высоки риски попасть под атаку, но там эти атаки пиратством можно назвать с большой натяжкой. Там больше специализируются на налётах на суда которые стоят на рейде/якоре, и основная цель этих налётов - грабёж экипажа. Захват судов, захват груза там не котируют. Вынести каюты, собрать деньги и личные вещи, мелкое хищение судового имущества ( у нас вынесли пять бачков краски, набили соску третьему помощнику, отобрали у него рацию и часы, и быстро смылись при объявлении тревоги. Соску ему набили не из-за врождённой злобности налётчиков, а из-за того, что он ворвался прямо в центр разбоя!!! и принялся отбирать бачок с краской из рук бандюков!!! Как он проходил психиатра на медкомиссии, даже и не знаю, но до такого действа додуматься нормальному человеку трудно. Впрочем, на соседнем пароходе налёт был с летальным исходом. Капитан был убит выстрелом в голову, старпом тяжело ранен. Но тоже, попытка воспрепятствовать грабежу. Вообще, Бразилия, довольно таки криминальная страна, там особо искать приключения не надо, сами тебя найдут.)

Так вот, из всех этих точек, если уж не повезло, и вы попали под раздачу, Африканский рог самый предпочтительный вариант.
Сама постановка дела в том районе, оснащённость пиратов, знания ими судовой матчасти больше всего совпадает с мнением о том, что взялись там за это дело именно от полной безнадёги.
Просто на всё это быстро обратили внимание другие ушлые люди, и завертели совсем уж серьёзный бизнес. И, как во всяком серьёзном бизнесе, исполнители работают за копейки, а основные деньги уходят куда-то наверх.
Со всеми версиями, чьих рук это дело, я знаком, не надо мне напоминать. Разговор сейчас не об этом, а о фильме, и втором главном героее этого фильма, о капитане пиратов Мусе.
Как-то он не очень похож ни на Блада, ни на Воробья.
А больше всего он похож на затраханного жизнью паренька.


Начальство, оно везде начальство.
Филлипс гоняет своих, а у Мусе есть свои начальники, которые очень недовольны производительностью труда в одной отдельно взятой сомалийской деревушке.
Наезд начальства.
Формирование экипажа.
Я не знаю, как там формируют эти самые экипажи... оставлю без комментариев.




Выход в море.
А вот лодки пиратов весьма похожи, как снабжение в лодке.
Приходилось видеть.
Вооружение у пиратов тоже не блещет новизной и продвинутостью.
Старенькие калаши.

По танкеру "Моннерон" Приморского пароходства шандарахнули из гранотомёта советского производства.

Выход в море. Да, одна лодка далеко в море не уйдёт, нужна база.
В фильме роль базы исполняет какой-то рыбачок, тоже захваченный в море.








После фильма, реального капитана Филлипса обвинили в приукрашивании действительности, в излишней самоуверенности, и игнорировании рекомендаций по безопасности.
В частности, одна из рекомендаций была в том, чтобы держаться подальше от берегов. Уходить в океан за 500 миль, и уже на том расстоянии выходить на курс на порт назначения.
Филлипс, увы, пренебрёг.
Отчего и почему... а, кто его знает.
Пираты, выбирая жертву, обращают внимание на отдельно следующее судно, не в караване.
Что ж... волки и бьют одиночек.


Хорошо сняты сцены погони за судном.
Океан относительно спокоен, небольшая волна и ветер для большого парохода, это так, семечки.
Но вот для лодки под мотором, да ещё на большой скорости, это уже проблемно.
Когда я увидел лодки в океане, мне немного поплохело, вспомнилось немного. Именно так и к нам лодка неслась с бандюками.Подлетала на волне, брызги во все стороны...


Атак,по фильму, было две.
Первый захват не удался, Филлипс засёк две лодки идущие на сближение, приказал увеличить скорость и вызвал на связь центр безопасности.
Центр ему не помог, сказав, что это, возможно, обычные рыбаки.

От себя - на нас нападали в сентябре. Видать, в этих центрах уже учли прошлый опыт, и на запрос нашего капитана ответили тут же, выслав нам на помощь военный корабль. Но мы, собственно, и шли коридором безопасности, и военный корабль подскочил довольно таки быстро. Но первым был вертолёт.

Филлипс сымитировал разговор с военным кораблём на 16 канале, и одна лодка повелась на этй утку. Уж не знаю, было это, или нет, но обратил внимание немного на другое - уровень знания английского языка у простых парнишек из рыбацкой деревни. Если смогли разобрать и понять разговор по рации, да ещё и американский английский...хорошо учились в школе, наверное.

Придирки.
Эх, ушли в прошлое паровые машины. Эх, ушли в прошлое дизеля с коромыслами и толкателями шпинделя.
Уже и не показать скорость и мощь двигателя.
Что сейчас можно показать? Ни шатунов, ни коромысел.
Только вращающийся гребной вал, да судорожно скачущие "стрелки осциллографа"(с).









Дед в машине.


Опорный подшипник гребного вала.


Ок-ёк, макарёк... да у нас тахометр показывает всего 70 оборотов.
Маловато будет.
Да и нагрузка слабенькая.


Вот оно... сердце корабля(с)
Как показать мощь? Это раньше всё шаталось, крутилось, щёлкало .А сейчас всё закрыто.

А такие тахометры обычно стоят на консоли управления на мостике судна.
Жёлтым цветом - передний ход.
Красным - задний.
Тахометры с подсветкой в ночное время.

Разборка в экипаже после первой атаки.
Что сказать? Всё так, всё так.
Но и немного не так.
Капитана упрекают в нарушении рекомендаций.
Экипаж не согласен на работу в таких условиях.
Как это не согласен? А когда ехал сюда, это как? Вообще -то компании обязаны предупреждать о том, что судно идёт или будет работать в опасных районах. И дают выбор - остаёшься на борту (возможна доплата) или уезжаешь домой.
Второе, создалось впечатление, что никакого плана на случай захвата нет. Вот нет, и всё. Совсем нет. Хотя уже 2009 год.
Короче, довели они капитана. Мастер взрывается и обещает подписать рапорт на списание каждому, кто захочет. Но по приходу в порт назначения.

Маленькая такая ремарка. Капитан требует от стармеха постоянной вахты в машине.
Эти пароходы автоматизированы и машина безвахтенная. Механики обычно несут суточную вахту, постоянного присутствия в машине не требуется. А вот в случае чрезвычайных ситуаций, тогда и назначают ходовые вахты, то есть постоянный контроль в машине.






Первая атака сорвалась.
Одна лодка купилась на разводку с вертолётом, а вот у второй сломался двигатель.
Алабама ушла.
Ночной конфликт у пиратов привёл к тому, что второй экипаж лишился капитана.
Тоже не знаю, что и сказать.

Но ещё пираты учли высоту борта контейнеровоза и ночью удлинили абордажную лестницу.
Утром они продолжили погоню, уже на двух двигателях.
Почему Мусе не усилил свой экипаж? Четыре человека, даже и вооружённых... всё равно, как-то слабо. Не хотел перегружать лодку? Загадка...
На этот раз атака получилась.
Да, как ни смешно выглядят фонтаны из пожарных рукавов, но это реально помогает.
Сломанная скоба на креплении одного из стволов и дала пиратам возможность высадится в этом месте.
Стрельба.
А им терять уже нечего. Но в то же время они стреляют так, чтобы причинить меньше вреда для экипажа, тут скорее психический эффект требуется.
И по точности стрельбы. Трудновато прицельно стрелять, когда под тобой скачет лодка.

Снова разгоняют главный двигатель.
Ну, да... как же без драмы, проблема с температурой выпускных газов на пятом цилиндре.


Пятый цилиндр. Высокая температура выпускных газов.


Фонтаны





Ночью собирали лестницу пираты.


Экипаж собирается по тревоге. На этот раз бегают шустро.





Капитан засветил ракету в лодку. промазал.


Да, это типовой контейнер для пиротехники на судне.


И современные сигнальные ракеты пускаются именно так, нажатием на рычаг, никаких верёвочек с кольцом.


Маневрирование под небольшими углами.
Конечно, что уже... можно было попробовать и сильнее заложить руля в ту, или иную сторону.


Всё. Это захват.


Перестрелка.



Ну, стёкла вообще-то не бронированные...но триплексы.



Вот не знаю, реально так замки открывать, или нет. а рикошет,не?


Старший механик увёл экипаж в машину.



Конец второй серии...
Tags: ицкуцтво, кино-домино, пираты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Насколько всё серьёзно

    Пост средне-проходной. Для понимания ситуации. Насколько всё серьёзно. В битве за экологию. Вот круизный лайнер. "AZURA" На капитана этого…

  • Заменить коленвал? Пять месяцев, сэр

    Абстракт - Шокирующее видео по замене коленвал главного двигателя. К теме - замена коленвалов двигателя. Тема судового ремонта весьма обширна и в…

  • Получи дыру, китаец

    Происшествия. Продырявили. Порт Khor al Zubayr , Ирак. Танкер класса LR1 Tian E Zuo, флаг Гонконг. Владелец - China Cosco Shipping Energy…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments