gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Про капитана Филлипса



Замахнулся я было на разбор фильма "Капитан Филлипс", да тихонечко замах свой убрал.
Не получится разбора такого же, как по "Пираты ХХ века".
Поясню почему.

А потому, что фильмы для разбора не сопоставимые.
Одно дело разбирать полностью художественный вымысел, другое - реальные события.
Причём, дело даже не в том, что реальные события, а в том, что фильм снят, что называется - по горячим следам. Ещё живы и здоровы все участники событий.
И вот эти участники событий и без меня неплохо разобрали фильмец, и довольно таки скептически оценили и героизм капитана Ричарда Филлипса, и выразили некое недоумение - а чего это из капитана вдруг такого героя сделали? Есть и ещё человеки, которым это звание, звание героя, подходит больше по праву.

Но то, что фильм основан на реальных событиях, причём, как говорят создатели - они пытались восстановить чуть-ли поминутную действительность, то, что и консультантов у создателей хватало, не значит, что у меня (да-да-да, лично у меня) нет придирок и замечаний по фильму.
Их есть у меня.
Некоторые эпизоды и моменты аж просто глаз режут своими нелепостями.
Фильм я этот просмотрел не раз. И даже не два. Прямо вот по кадрам рассмотрел.
Обращал внимание на бытовуху, на рабочие моменты, на поведение экипажа.
Отдельные эпизоды доставляли отдельное удовольствие, настолько точно схвачена картинка "жизни корабляцкой", ну, а некоторые - хоть плачь, хоть смейся. Кино, есть кино, законы жанра никто не отменял, и киношные штампы вполне себе протаскиваются и в чуть ли не документальные фильмы. Кое-какие ляпы вполне оправданы, ибо иначе не покажешь ситуацию в полной мере, ну, а кое-какие, как уже и говорил - не то смеяться, не то плакать.

Сразу скажу, работу US NAVY оставлю без придирок и замечаний. Нет, не потому, что они такие все белые и пушистые, а только потому, что внутренней кухни военного флота США я не знаю.

Поэтому, уж извините за такой не полноценный разбор.

Для тех, кто не видел фильма, краткое содержание.
В апреле 2009 года, контейнеровоз под флагом США, в районе Сомали, был захвачен вооружёнными автоматическим оружием пиратами. При захвате судна, пираты свою лодку успешно упустили, то есть, выбираться им с судна не на чем. Тут только одно, брать экипаж в заложники и гнать пароход к берегу Сомали, назначить выкуп, и ждать, пока доллары свалятся с неба.
Но у пиратов не заладилось, им удалось взять в заложники только капитана, вахтенного помощника и рулевого. Остальной экипаж спрятался в машинном отделении. Механики обездвиживают пароход, отрубают системы жизнеобеспечивания судна. Предводитель пиратов решает обыскать судно, найти экипаж и принудить таки экипаж снова привести судно в рабочее состояние.
Капитан пиратов и ещё один бандюк используют капитана контейнеровоза в качестве проводника по судну. Ещё два пирата остаются для охраны пленных штурмана и матроса.
Главбандюк примерно понимает, где самая проблема, и требует у капитана проводки в машинное отделение (МО). Но на входе в МО второй пират наступает на битое стекло (босиком попёрся, ослик) и ранит подошву стопы. Тем временем стармех таки исхитряется добраться до аварийного дизель-генератора и теперь уже совсем, полностью снимает энергообеспечение судна.
Раненый пират ноет, и говорит своему капитану, что он не может идти, что ему больно, что он хочет домой. Капитан Филлипс же , со своей стороны, эту идею горячо поддерживает, говоря, что на судне есть тридцать тысяч долларов, он с радостью отдаст их капитану пиратов, и, поскольку лодка пиратов где-то в океане болтается, то пусть они забирают спасательную шлюпку с судна и уезжают. Бизнес, есть бизнес.
Капитан пиратов, кстати, зовут его Мусэ, не желает брать эти деньги, он видите ли, не попрошайка, за тридцатку тыщ бакинских пусть нищеброды пароходы захватывают. Ему нужны миллионы долларов в качестве выкупа за судно и экипаж. Но делает тут-же ошибку, отправляет капитана заложника и раненого бандюка на мостик судна, и решает провести обыск МО сам. В одиночку. Дебил, хоть и с автоматом.
Само собой, ему закрутили салазки, и из захватчика он сам попал в положение заложника.
Теперь игра пошла на равных. Капитаны от каждой стороны взяты в плен. Экипажи в смятении - что делать?
Экипаж Алабамы выдвигает такие условия = хрен с вами, забирайте деньги, забирайте спасательную шлюпку, отдаём вам капитана и уматывайте с судна.
Пираты вроде как и соглашаются, но в последний момент, перед отъездом всё-таки прихватывают с собой капитана Филлипса, и уходят с парохода на шлюпке.
Пираты с заложником направляются в сторону берегов Сомали.
Два капитана, Филлипс и Мусэ, имеют беседу, в которой Мусэ успокаивает Филлипса, уверяя, что ничего страшного Филлипсу не грозит, его только подержат до тех пор, пока не привезут выкуп, и всё. Мусэ радушный и гостеприимный, он обещает Филлипсу, что Сомали ему понравится. Кат пожуем, к девкам сходим.

Выглянув из шлюпки, Мусэ видит Алабаму, которая следует за ними, и тут его вообще пробирает на благодушие - Капитан, а мне, говорит, повезло. Ещё и сам пароход за нами едет, денег назначим больше.
Но сказка не состоялась. На помощь Алабаме прибывает военный корабль США. Да и вообще, дело принимает серьёзный оборот. Потому как на выручку Филлипсу приходят ещё два корабля, причём один вертолётоносец. И в самолёт грузится морской спецназ.
По итогу, шлюпку окружают три военных корабля, летает беспилотник и вертолёт, а с неба валятся ещё и морские котики.
Переговоры, то-сё.
Мусэ фишку просёк, и поехал на переговоры. Оставшиеся пираты на шлюпке уже доведены до бешенства, им понятно, что ситуация напрочь вышла из под контроля. Тут ещё Филлипс начал что-то там барагозить. Порешил пират Филлипса таки убить.
Но снайперы-котики оказались шустрее и убили пиратов чуть раньше.
Филлипс остался живой, Алабама таки ушла в порт назначения, Мусэ таки уехал в Америку. Ну, сначала в качестве заключённого, а там как повезёт. Выйдет по УДО, и останется жить там. Тоже книжки писать будет.

Вот такое кино.

А перед высказыванием своих, СВОИХ!!!! , замечаний и придирок, думаю, надо дать некоторую информацию к размышлению(с).

По самому капитану Филлипсу.
Да , он реален. Да, он написал эту книгу, по которой и был снят фильм.
Вот он сам.


И, личность, надо сказать, весьма неоднозначная.
Я не читал книгу Филлипса, да и желания прочитать её, не испытываю. Чуть ниже скажу, почему.

Если исходить из книги, то Филлипс герой-герой, вот только мнение экипажа несколько другое.
И о событиях при захвате, и о личности капитана.

Надо сказать (о, я таки замахиваюсь на святое,да) профессия капитана вообще излишне романтизированна. Как, впрочем, и вся морская работа. Но сейчас о капитанской работе.
Если в литературе ли, в каких либо мемуарах, кинематографе показывают капитана, то там только две краски - чёрная и белая.
Либо капитан Ахав, либо капитан Филлипс. Посередине... редкий уж случай.

Поделюсь одним постыдным своим поступком.
Чужие дневники же не читают, правда?
А я вот наплевал на приличия, и как-то засунул нос в личные записи одного капитана.
guardlancer, эээ, понятно какого капитана?)
Нет, я не выкрадывал эти записи из каюты мастера.
Он сам забыл этот журнал в engine office, в стопе других, рабочих журналов.
Вот там я его и нашёл.
И как зачитался...о, целый час читал. Оторваться не мог.

Так, вот, любой, кто прочитал бы эти записи, впал бы в сильное недоумение.
Любой бы не понял, почему этого капитана, мягко говоря, на судне недолюбливают.
Ведь он... он такой заботливый, постоянно в думах об экипаже, такой... ну, капитан.
А вот и потому, что расхождения между его мемуарами и действительностью лежали на контракурсах.
Заменяй слова "прошу экипаж" на "диким криком ору на экипаж" и тому подобное, постоянные придирки и нервозность, взаимосключающие по направленности приказы.
Создать напряжёнку в межэкипажном общении легче лёгкого. И этому капитану удавалось создать эту напряжёнку быстро и непринуждённо.
И если принять за высшую цель капитанства затрахать мозги экипажу до полного изнеможения, то, да, этот капитан справился со своей целью на все 146%.

Про капитана Филлипса было сказано - никто не хотел с ним плавать. Сказано человеком, который работал с Филлипсом.
И такие случаи бывают, да. У нас в конторе как-то и уволили капитана вот из-за такого, что никто не хотел работать с ним. Что конторе оказалось проще уволить капитана, чем испытывать постоянные трудности с формированием экипажа для этого капитана. Далеко ходить не буду, я сам закосил по болячке, когда узнал куда меня планируют направить.

Вот здесь можно прочитать про реального Филлипса, на английском, правда, но - https://nypost.com/2013/10/13/crew-members-deny-captain-phillips-heroism/

Про плохих и хороших капитанов писать особого желания не испытываю.
Да и В.В.Конецкий неплохо это сделал, обессмертив Фому Фомича.

Конец первой серии.
Продолжение, то есть придирки, замечания и брюзжания, следует...
Tags: ицкуцтво, кино-домино, пираты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Три жизни "IDEMITSU MARU"

    До середины 50х годов прошлого века танкеры не особо желали расти в длину, ширину и глубину. Средний дедвейт составлял 50 000 тонн, и в целом всё…

  • Забег в ширину

    Цикл - "Бесполезные знания". В истории танкер "Knock Nevis" так и останется самым большим танкером в мире. Но своё место в истории он взял не…

  • Жертва дизайнеров

    Много картинок! Я предупредил. Мне нравится разглядывать два типа картинок. А - Средневековые гравюры-миниатюры. Б - Фотографии различной техники…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments