gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Пираты 20 века. Поглядел кино. 2 серия.

"Пираты ХХ века".
Вторая серия.
Много букв, много картинок.

Всё, морская рутина закончилась. Начинается война.

Все стоят и ждут вестей от экспедиции по обследованию вроде как и брошенного судна.
И ещё раз, нужды снаряжать экспедицию на судно, лежащее в дрейфе, не было никакой.
Вот совсем.
Капитан непрерывно смотрит в бинокль, контролирует.
И видит в бинокль тело своего помощника, участника экспедиции.


И тут капитан понимает, что что-то пошло совсем не так.
И не просто "совсем не так", а это уже ЧП. Серьёзнейшее ЧП.
Я, конечно, понимаю, что всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
Что тут надо давать полный ход и свалить на максимально доступной скорости.
А с другой стороны, на то судно уехали люди, которых послал он, капитан. И без выяснения, что с ними случилось, уезжать никак нельзя.
Но, даже бы если и уехали благополучно, то могу предположить, карьере капитана пришёл конец.
Полный. Так, что Иван Ильич просчитал варианты мгновенно. И выкрутить по своему у него не получилось бы. Помполит то рядом чего стоял? Этот молчать не будет.


А с другого ракурса показали шлюпку, привязанную к судну, и шлюпочка пустая. И излишних иллюзий питать на тему, куда люди делись, не стоит. В ЮВА жизнь как-то мало ценят, что свою, что чужую.
И снова придирка - И как они таки забрались на судно?


А Салех тем временем, за спинами экипажа, тихой сапой в сторонку, да и отправился приводить в действие злодейский план. И первый пункт плана - захват почты и телеграфа.
Вот этот прикол с разуванием я совсем не понял.
Неужто босиком сподручнее?
Или, чтобы шума шагов слышно не было?
Ну, так на судне и не особо слышно. Шум, вибрация.


Иван Ильич приказывает вызвать радиста на мостик. Хотя, как мы помним, там ещё и начальник радостанции есть. Но нам его вообще не показывают. Мифический герой.
Кто пошёл?
Ну, дык... кто же ещё?
Серёга - дед.
Матрос вон таращится на летучего голландца, а Серёга беги за радистом.


Типа заброшенное судно вдруг даёт ход и начинает движение к "Нежину".
Тут уже и "Нежин" начинает маневры.
Полный назад.


Придирка - Вот... ну, не знаю. Вот всегда есть этакий штамп, особенно в фильмах на морскую тему, это погреметь в судовой колокол, позырить в бинокль, и конечно же, конечно же - совсей дури покрутить штурвал.
Зачем при полном назад начали резво вращать руля, да на "лево на борт", убей меня Ктулху, не понимаю.
Да и команды не было.
Впрочем, как и говорил - придирка.


Салех же благополучно добрался до радиорубки, отключил радиста топором, и приступил к выводу техники из строя.
И ему это удалось.


Дед, при проходе коридором, замечает, что кто-то таки вниз по трапу шмыганул, но идёт в радиорубку. А там... поверженный конкурент в луже крови.
О-о...
Придирка - Да, конечно, нужно самому идти ловить злоумышленника. Не зная ничего о противнике - вооружён ли он, один ли он. Найти и обезвредить, вот главное. Думать потом.
Но можно списать и на стресс.
Уже без придирки, а так, по человечески понять можно. На своём судне привыкаешь, и очень быстро привыкаешь чувствовать себя в безопасности. Ну, а уж если ещё и облечён командирской властью, то тем более. В голову не приходит то, что кто-то тебе может оказать сопротивление.
Впрочем, ладно придираться. Пошёл Сергей на выяснение.
В безыдейных джинсиках, кстати.


И вот, первая боевая стычка между командами "хороших" и "плохих".
Плохие оказались подготовлены получше, и, надо так понимать, и опыту побольше.
В первом раунде 1-0 в ползу плохих.

В сторону - Нигматуллин хорош. Вот реально, мне он нравился. Мало сыграл ролей, но все были запоминающиеся.


А вот здесь обратите внимание.
Видите на дверях квадратики такие, окантованные аллюминием?
Эта штука называется филёнка. До филёнки ещё дойду, просто здесь видно хорошо.


А пока наш будущий супермен огребает по полной ( причём не просто огребает, а я так понял, Салех его потом доставил в каюту, связал , закрыл на ключ. Заботливый какой.) пиратский пароход рванул на абордаж.
Абордаааж! Слово то какое, романтишное!... я служил квартермейстером у Флинта, и меня боялся сам Билл Бонс!
Придирка - Уж очень придирка. Пароход с пиратами подходит к "Нежину" с очень большой скоростью. А пароход не паровоз, на раз-два не останавливается. Это во-первых.
Во-вторых, безо всяких абордажей, швартовка двух судов в море, это не такое уж и простое дело. Да, реверсы главными двигателями, подача швартовых концов, работа идёт одновременно на двух пароходах. Но ещё надо и подойди к другому судну.

И вот тут я вам скажу, что только хочу высказать восхищение предводителем пиратов. Это же какую команду он подобрал. Рулевой молодец. в машине молодцы. Да и сам атаман - молодец, это же он командует судном.
Мастерское владение пароходом, мастерское.


Абордаж... ну, классика же. Кошки надо бросать. Зачем? А фиг знает, так положено у пиратов.
Затормозить на этих кошках, только посмеяться, да концы пооборвать с этих кошек.
Хотя понятно, драматизьму накачать, вот для чего.
Повара закогтили.


Ну, а дальше вообще.
Пулемётный огонь, огонь из автоматов, десантирование на палубу.
Началась битва за пароход.
Плохие снова вырываются вперёд, несмотря на сопротивление хороших.




И, как оказалось, на судне все каратисты. Все. И капитан тоже.
Придирка - А с каратисткими тренировачками совсем подзабили на слежение за техсостоянием судна. Когда капитан добивает злоумышленника дверью, видно, что дверь болтается на одной верхней петле.
Старпом, стало быть не следит за этим делом, боцман деревяшки колет, стармех платы паяет, а дверь болтается. Стармеха приплёл сюда из-за того, что сварщик судовой вообще-то под его началом находится. Дай задание второму меху, или лично дай пинка сварному в направлении болтающейся двери, и иди в каюту, луди самовары, паяй платы, библиотекаршу домогайся, жди рапорта об исполнении работ.


И доктор каратист. И боцман.
Но, по щщам получили таки все. Пираты взяли верх.





Вот тут плохо видно, но когда смотришь фильм, швартовые концы всё таки видно. Всё таки завели их. Экипаж "Нежина" явно в этой операции не участвовал. Стало быть, пираты.
Ещё плюсик к трудолюбию.
Но это так, реплика в сторону.


Один из пиратов с тевтонскими корнями докладывает главному, что экипаж обезврежен и заперт по каютам. Отдыхают, говорит. Острит так.
Опять, всё как полагается, очки на лбу. Только уже вообще по модному, на козырьке кепки.
Переедьте меня катком асфальтовым, но вот такого извращения я не понимаю совсем.
Ладно, отставлю, понимаю ведь, имидж - всё.
А теперь придирка - Господа пираты! А, что это, собственно, за проявление гуманизма?
Что это за соблюдение Женевских конвенций?
Зачем вы их живыми оставили? Может, вы их ещё и на довольствие возьмёте? Особенно смешно это на фоне того, что две трети экипажа вы благополучно ухайдокали. Вы и так уже себе расстрельную статью заработали, в тех районах с дыжынтыльменами удачи не церемонятся.
Пират! Помни! Гуманность и великодушие выходит боком!


А вот и главная цель всего этого действа.
Опиум! Пиастры!


Проще, конечно, контейнер перекинуть на борт пиатского судна, но там места нет. Поэтому приходится заниматься перевалкой груза.
Сетку грузовую они нашли какую-то маленькую, по шесть мешков всего кидают.
Да и не все работают.


Где остальные то? Почему отлынивают?
А они заняты своим делом, мародёрят.Магнитофон вот раздобыл (дешёвый совсем какой то, неужто не нашли инвентарь покрасивше), фотоаппарат пригрел, змей.

Сентиментальное - А уж графинчик то, прямо привет из юности. Много тогда графинчиков на пароходах таких было. И под воду их, и под молоко, и под брагу-вино. Универсальная посуда.
Прослезился, вспомнил себя молодым раздолбаем.

А вот в лицо Серёге водой плеснул он зря.
Серёга то злОбу затаил явно.

Что ещё? Пират оказался аккуратным, вышел, закрыл дверь на замок.
А как же? Там же узник. Ему положено под замком сидеть.




Ну, а пока один занимаются перевалкой груза, другие мародёрят, третьи идут минировать судно.
Затопить хотят. Следы уничтожить.
Что ж, разумно. Хотя можно затопить и без всяких подрывных работ, это не сложно. Странно только то, что такая грамотно подобранная команда пиратов пошла по сложному пути.
Несут ящик со взрывчаткой в машину.
Устанавливают эту взрывчатку в машине.
Знаете, то место, куда они втулили свой снаряд, мало похоже на машину. Совсем не похоже.
Но кино же, ладно, принято.





Дед же пытается освободиться от верёвок.
Плохо дело, нет в каюте режущих предметов.
Паяльник есть, что уж там.
Пережечь верёвки то.
Но дверь то закрыта на ключ, как он из каюты то?
А вот теперь, помните про филёнки? Вот этот квадратик легко вышибается с ноги, и сделана эта филёнка как раз для того, чтобы и можно было выбраться из каюты, если дверь заперта, а ключа под рукой нет. Если дверь вдруг заклинило и не открывается.
Можно и через иллюминатор, но чего лезть на внешний контур, там и заметить могут.
Придирки отставлю пока, впереди ещё много чего.




Пираты свалили, и снова залегли в дрейф неподалёку. Хотят глянуть, как пароходик утонет, проконтролировать процесс. Тоже разумно.
Рвануло. Хорошо рвануло. Пожар, конечно же, как без него?
Но дед на свободе, освободил остальных и на "Нежине" идёт эвакуация оставшихся в живых.




И при эвакуации выясняется, что женщин забыли.
А пароход то уже тонет, уже вода до жилых дошла.
И вот тут начинается полнейшая залепуха.
Да-да-да, я знаю, что кинематограф живёт по своим законам, что кино это не реальная жизнь, но вот не получается лично у меня погрузиться в такое. Не получается.
Я же говорил, что цепляюсь к мелочам. И ещё немного знаю, как устроен пароход.
Вот это цепляние и знание устройства и порождает кривую ухмылку - фантазёры, мля.

Там по картинке видно, всё в дыму. То, есть внутри там ни хренашеньки не видно. Вот реально - не видно. И фонари, даже очень мощные, не слишком и помогают.
Пароход нафарширован пластиком. Краска. Там такой ядовитый дым получается, что без изолирующего аппарата делать там нечего.
Внутри парохода темно.

Но здесь свои законы, угу.
Здесь нет дыма, здесь очень светло. А стармех - внебрачный сын Ихтиандра.
Не надо нырять, просто наберите в лёгкие воздуха, спуститесь на пару этажей, достаньте ключ (кстати, где он его взял? Но тему замков развивать не буду... скажут, совсем взбесился, уже и до замков придирается), откройте дверь.... ну, а потом в обратном порядке. Да не бегом всё это проделывать, не бегом.
Ладно, смотрим.




Про застрявшую библиотекаршу я даже и говорить не буду.
Прекрасный эпизод, прекрасный.
Прекрасный принц спасает не менее прекрасную принцессу.
Вернулся же,а.


Двигаем дальше.
Сели в шлюпку, спустили на воду, и прикрываясь корпусом пока ещё живого парохода рванули в океан. Шлюпка открытого типа. Привод на винт ручной, как на дрезине.
И показывают море. На море непонятная пена.
А это солярка разлита. Солярка, Карл! Это стармех сказал, не я. Тракторист ты, Серёга, а не механик пароходный.
Но один из матросов замечает, что вот сейчас пароход затонет, и пираты обнаружут шлюпку.
И, блинннн, гениальнейшее решение принимает капитан. Фальшфеером запалить эту, с позволения сказать, солярку, и под прикрытием дымовой завесы смотаться дальше.
Решение принято, решение исполнено.
Эксперимент с огнём проводить на себе не советую.
Всё. Обычно на этих кадрах, при просмотре фильма на пароходе, начинался дружный ржач.
Если похождения Ихтиандра ещё как-то проходило, то заплыв по луже горящей дизельки, это смешно.
После этого сомнений никаких не должно быть - пираты будут уничтожены.
Ибо такие черти драповые, что в воде не тонут, да в огне не горят, уж эти всё сделают для победы.
















Ой-вей...
Пароход затонул, пираты куда-то уплыли, шлюпка проскочила незамеченной.
Наступила пора страданий и лишений.
Провели ночь на шлюпке. С погодой пока везёт, штиль.
Зачем то жгут фальшфееры и запускают сигнальные ракеты. Много их, наверное.
И этой же ночью в страну вечного радиомолчания отъехал марконя-радист.
Утром его уже не показывали, смайнали за борт скорее всего. Разумно. Очень разумно, без балды.




Тропики, жара. Всё понятно.
Согласно рекомендаций по выживанию, все занимаются каким нибудь делом, дабы не впасть в отчаяние. Капитан вот рубаху зашивает. Доктор бриться принялся механической бритвой.
Но как показать страдания и лишения в дрейфующей шлюпке? Да ещё и в тропиках?
Вода! Вот решение!
Отсутствие пресной воды. И вот уже изнывающий от жажды матросик открывает анкерок, а там сухо. Сухой анкерок.
Ну, что сказать по этому поводу?
А только нудно напомнить то, что шлюпка должна иметь запас еды и воды. Он там всегда этот запас храниться должен. Всегда. И делаются регулярные проверки этого запаса - с истёкшим сроком хранения выбрасывается, вода тоже обновляется.
По правилам, шлюпки одного борта должны принять на борт весь экипаж. Весь! И есть нормы, сколько литров воды должно быть в шлюпке. Там, судя по всему экипаж большой был, шарахались на заднем плане много чилавеков. А сейчас в шлюпке восемь гавриков. И, что? Они за сутки весь запас воды выхлебали? Выхлебать не проблема, проблема в том, что никто тебе бесконтрольный водопой устроить не даст.
Есть правила поведения в таких ситуациях. Плохие это правила, или нет, не сейчас об этом.
Но правила есть. И есть рекомендации. И составляли эти правила и рекомендации яйцеголовые не с потолка, а на опыте выживших.
Я своими словами за эти рекомендации, хотя могу и СОЛАС процитировать.
Так вот - сколько бы ни было воды в шлюпке, относитесь к ней так, что её мало, потому как неизвестно, сколько вам там болтаться в море. Сразу оцените имеющиеся запасы, рассчитайте и установите нормы выдачи воды. Никакого бесконтрольного доступа, только по распоряжению командира шлюпки.
И, сколько бы ни было воды, при первой же возможности собирайте пресную воду, например при дожде.
Забортную воду не пить ни при каких обстоятельствах. Даже рот не полоскать.
Если возникла ситуация, что придётся оставить судно на шлюпке, по возможности прихватить с собой ещё воды.
Про рацион и остальное уж промолчу.

Ну, а тут. Сутки всего прошло, а воды - йок. Рациона тоже, смотрю - йок.
Ах,да, аварийно же и в спешке сматывались. Но зато бритву "Спутник" прихватить успели, млять.
Без бритвы в океане - никуда.
Так, что напрашивается вывод - служба на пароходе была поставлена из рук вон плохо.
Отвратительно , я бы сказал.
Возмутительно.









Придираться, так придираться.
Земляаааа!!!!!
Вообще то...остров такого масштаба и без бинокля хорошо видно.
Но если уж его в бинокль разглядели, то на такой дрезине до него ехать долго.
Ну ладно, что уж теперь то. Это старческое у меня. Брюзжание.
Главное - земля. Уж там наверняка найдётся вода и еда. Змей, например, жрать можно. Если она тебя первого не куснёт.





Во как, помногу не пропускают, пришлось всё резать.
Tags: ицкуцтво, кино-домино, пираты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • У новой компании свои игрушки

    В декабре 2014 года была образована новая круизная компания Virgin Voyages (ранее название - Virgin Cruises). Появление новой компании гранды…

  • Пара роликов ценой в пару миллионов

    Ну, что? Глянем на корабль идиотов героя поста? Танкер "Nave Cielo". Танкер для перевозки нефтепродуктов и лёгкой химии. Дедвейт - 74 896…

  • Как я сходил с ума

    Серия - Уныло и ни о чём. И, да... много фото. Перебираю дома свои, так сказать, архивы. Впрочем, перебираю, громко сказано. Всё в топку. Бумажек…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →