gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Пираты 20 века. Поглядел кино.

Много картинок.
Много букв.
Я предупредил.


"Пираты ХХ века".
Как уже говорил, видел я этот фильм много позже его выхода на экраны, поэтому под изначальное очарование этого фильма не попал. Да и уже знал о чём там, рассказали доброхоты)И, честно говоря, по рассказам ожидал бОльшего. Оказалось, обычный боевичок. Но, ещё раз, у меня свои критерии оценки.
И отдельно , и особенно - это лично моё мнение об этом фильме.
Я художник, я так вижу (с).

Как разбор пойдёт.
Сначала пояснение, потом картинка к этому пояснению.
Придирки - так и будут идти, с пометкой придирки. К самому фильму, так и вообще, в целом.

Поехали.

Предисловие.
В одной не названной стране Юго-Восточной Азии советский сухогруз принимает на борт контейнер с грузом опиума - сырья для лекарств. Википедия, правда, указывает, что груз брали на Филиппинах.
Но позже, в фильме совершенно явственно указаны примерные координаты пропажи судна.
И на карте эта точка выглядит так.
Все картинки увеличительны.

Порт назначения известен тоже - Владивосток.
Как-то они интересно курс проложили с Филиппин до Владивостока.
Можно глянуть поближе, были там какие либо острова рядом.


Островов там хватает.
И выглядят они по разному.
Вот так, например.


Или вот так.


Ровненько или с горками, но всё всегда будет покрыто растительностью.
Ну, ладно, к фильму.

Контейнер доставлен к борту судна под конвоем полиции. Аж две машины полицейских.
Ну, что... пока верю. Груз лакомый.



Придирки - Но вот как начинают показывать зарубежную жизнь, так прямо скрежет зубовный. Уж обязательно надо очки тёмные напялить. Без этого никак. Иначе никто не поверит.
Очки надо нацепить на полицейского и на грузоотправителя. Особенно ночью.
Потому как в буржуиниях тёмные очки носят и днём и ночью. И спят в них.


Придирки - Ещё одна фишка из имитации загранишной житухи. Сигареты там из пачки никто просто так не вытаскивает. Надо всегда достать сигарету очень манерно, с эдаким подвывертом.
Само движение уловить не смог, но так и было.
Да и хлебало надо смордячить понадменнее.
Вот смотрю, и как то сразу понимаю... не простой перец сидит в машине, ох, не простой.
Загранишный.


Ну, хоть в каюте капитана мистер-грузоотправитель снял очки. Не совсем потерян дядя.
Коносамент подписан, дальше маленькое na pososhok, с рашен водка энд кэвиэром... плиз, колбаски ням-ням.
Впрочем, в те времена это было нормальным явлением. На это и выделялись так называемые представительские. Сейчас тоже выделяются, вот стопу дёрнуть не очень получится. Политика трезвости.
На стол накрывала не очень понятная мне тётя. По рангу капитана обслуживала буфетчица всегда.
Поэтому я и подумал, что буфетчица. Однако -нет. О ней чуть позже.

Также между капитаном и грузоотправителем происходит разговор. Грузоотправитель сетует на то, что судно уходит домой, а вот если бы подождали пару-тройку дней, то был бы выгодный груз на Японию. Капитан же отвечает, что к сожалению, ждать не могут. Опиум ждут-не дождуться на фармафабрике - большая страна, нужно много лекарств.

Так вот - верю. Верю безоговорочно, ибо было такое явление в те времена, как план.
Помните же? Плановое хозяйство, плановая экономика? Всё по плану.
Пароходство по плану и сверхплана должно было перевезти столько-то грузов. И, соотвественно, заработать на этом. Нормально? Всё правильно и логично.
А вот в другом отделе пароходства был немного другой план - план по выходу судов в море.
И, тю-тю выгодным грузам. Остались они в порту. Зато план по выходу в море сделан. Извольте в кассу, за премией.
Не верите? Дело ваше.
Но советую погуглить архивы газеты "Водный транспорт" уже перестроечных времён. Там такие явления хорошо расписывались.
Так и ходили в своё время пароходы, иногда с недогрузом, с потерей выгодного фрахта, с горящим планом по МИПовским перевозкам, но с выполненным планом по выходу.


Ну, груз на борту. Шифровка пиратам ушла - Клиент с грузом опиума следует на Владивосток.
Пароход тоже ушёл.
Вот сам пароход.
Придирка - Опаньки, а, что это у нас с левым якорем? А чего не в клюзе, как полагается? А где это у нас боцман то,а?

Верю - пароход перед съёмками не стали полировать. Нормальное состояние извозчика.


А вот и первые элементы каратэ.
Где боцман, спрашивали?
Отвечаем - занят делом, дрова колет. Ногами.
А якорь болтается.
Остальные лупоглазят и восторгаются.

На каждом, на каждом, Карл, пароходе где мне приводилось работать, всегда была парочка суровых спецназовцев, парочка каратистов, парочка не менее суровых, чем спецназовцы, охотников, пара автогонщиков, пара качков, пара ... ну, как говорится, в семье не без шофёра, так и тут... на пароходе не без каратиста.
Я обычно входил в партию умеренно выпивающих. И сочувствовал партии судовых троллей.
Что там боцман демонстрирует - каратэ, кунг-фу, у-шу, таэквондо, я не знаю.
Для меня всё, где ногу задирают высоко, уже каратэ. И баста.

И ещё. Тогда определение - офицер, на торговом флоте не особо применялось. Чаще всего командир. И на этом пароходе всё сурово и по уставу, командиры в форме. Обслуживающий персонал в белом. Остальные, как получилось.


Вахтенный матрос Клюев с биноклем. Что ж, нормально всё.
Парень внимательный, чувака за бортом засёк таки.
Хотел было придирку вставить, да ладно, и так уже...


Вахтенный громко сообщает - Человек за бортом!
Всё как полагается.
И тут появляется наш Главный Герой. Старший механик Сергей.
Ну, да, на мостике он был...с капитаном и старпомом. Наверное, старпомом, потому как национальность этого товарища я определить так и не смог.


Челове, который за бортом. Борется за жизнь.
Бесит, когда показывают вид ..типа, через бинокль.
Ни фига так в него не видно.


Стоп машина! Дежурную шлюпку за борт!
Аврал, понимаешь.
Все бегут, шлюпку спускают.

Придирка - а, как вы, голуби, в неё попасть собираетесь? Кто вам там гак-то отдаст? Да и фалини разнести не мешало бы, чтобы шлюпку к борту подтянуть.


Если хочешь показать моряка, повесь ему на шею бинокль.
Надо изобразить врача? Фонендоскоп ему на шею.

Врач на пароходе иногда шибздец, как нужен. И чаще всего из травматологии.
На практике, кого только там не было. Встречал и гинекологов, были и рентгенологи, даже паталогоанатом был один. Педиатры мелькали. Последний врач, которого я видел на судне был нарколог. Пил в чёрную.
Были и фельдшеры.
Один проповедовал голодание, другой был стойким гомеопатом... приходи к нему лечиться, и лисица, и волчица.
Уж чем-чем, а скукой врачи были обеспечены сполна. И со скуки иногда такое придумывали, что их самих хотелось сбросить за борт.


Ну, и появление второго героя фильма. На этот раз плохого, очень плохого героя.
Пират Салех.
Как потом выяснится, личность многогранная.


А на палубе все те же.
Кого подобрали? Кто такой?
Не знают спасатели.
И только на заднем фоне, на мачте молча работают какие то матросики. В робе, как полагается.


А тем временем дедуля (Дед... так зовут на пароходах старших механиков) уже с мостика усвистел в библиотеку. Ну, а что ему ещё делать? Не в машине же торчать, в самом то деле.
Есть занятия поинтереснее.
Но в библиотеке его поджидал небольшой облом-с.
Конкурент-соперник.


Конкурент-соперник в лице радиста.


Придирка - Шикарно жили люди. Библиотека вот судовая с должностью библиотекаря.Зарплату платили. А во время загранрейсов ещё и инвалюту взамен суточных. И только лишь за то, что в сутки выдаст пару книжек. Вот только один момент омрачает фильм - на момент съёмки фильма такие вот лафовые должности сильно обкрошили, и гордое звание библиотекаря начали юзать исключительно на добровольных началах. Или назначали принудительно. На собрании. Без всяких доплат.
Примеры больших плавбаз не приводить, здесь торговое судно, и не очень и большое.

Дед использует своё служебное положение на всю катушку - под выдуманным предлогом отсылает марконю к начальнику рации, и устранив конкурента, приступает к шашням.

Сама Нефертити.


а вот и вторая Жизель.
Непонятная.
Как уже говорил, буфетчица, это начальница кают-компании.
В столовой команды рулит дневальная.
По фильму получается непонятно, одна и та же, и в салоне у капитана, и в столовой команды.


А Салеха приводят в столовую на обед.
И опять здесь трётся радиспециалист.
А радиоспециалисты, это комсостав, и корм свой поглощает в кают-компании.
Но,ладно, оставим его пока здесь. Он ещё пригодится.
Салех не знает как себя вести с крейзи рашен, подобострастно улыбается, и только повторяет своё имя - Салех, Салех...


А матросикам страсть поговорить хочется.
А не получается.
И потому Клюев отправляет другого матросика за стармехом, нехай дед нам тут растолмачит.


И вот теперь уже не придирка даже.
Вот смотрите.
Всеобщее среднее образование. Иностранные языки в школе.
Подготовка рядового состава велась в мореходных школах и прочих ПТУ. Нет, можно было и с учеников начать, тогда ученичество очень даже практиковалось, но через мореходную школу попасть на работу в пароходство было много легче. В мореходных школах иностранный язык преподавали тоже. А самый главный иностранный язык на море, это английский.
И получается, что ни один матрос, который вот сейчас сидит за столом не в состоянии задать простейший вопрос? Ни один матрос, который работает на судне загранплавания? Матрос, который стоит на руле во время лоцманской проводки, не знает английский? Ах, ну, да... вахтенный штурман переведёт команду лоцмана, конечно же...bridge team же, как же.
Вот, собственно, и всё о самом лучшем в мире.
Чилавеки-моряки, по условиям работы контактирующие с внешним миром, не могут объясниться.
Причём, не требуется расспросить Салеха о его взглядах на дзен-буддизм и прочую конфуцианскую философию. А просто спросить имя, что случилось с судном, почему он оказался за бортом. Всё.
А вот Салех почему то говорит по английски.

И уж сколько времени прошло, а ситуёвина всё та же - наш рядовой состав с английским не дружит. Но очень обижается, что их не берут на работу в иностранные компании.

Но это ещё ладно. Матросики.
Вот тут в столовой ещё находится радиоспециалист. Комсостав. Так таки и он не спикает по аглицки? Круто.
Хороший пароход.

Ладно, что там с толмачом то?
А толмач снова занят своими стармеховскими делами. Какую то радиоприблуду починяет.
Ну, не в машине же ему торчать?
А вот паяльник, платы, это самое оно. По специальности.
Ну, ладно, может и хобби.
Но дед всё таки добрый и отзывчивый - щас, говорит,приду.


И пришёл.
И на чистом английском начал допрос.
Из ответов Салеха мы узнаём, что судно шло из Австралии на Японию с грузом хлопка, хлопок загорелся, пожар перекинулся из трюмов дальше... началась паника, люди дрались за спасательные жилеты и круги, за места в шлюпке. (Здесь я заплакал, представив всё это)


Салех снова переживает трагедию разыгравшуюся на судне.
Честное такое лицо.
Но вот рядом маячит лицо радиста.
И вот тут тоже хочется строго спросить - Марконя, а вот чего? Никаких вот сигналов бедствия не было,да? Чистый эфир был? Куда пароход то делся? Утонул? Вместе с хлопком? Или, пока сигналы шли, ты в библиотеке толкался? Где остальной экипаж аварийного судна?


Матросики переживают тоже. И восхищаются героизмом моряка непонятной национальности.


Ну, и так, между делом.
Капитан отлавливает доктора, и спрашивает, что там с подобранцем?
Да в норме всё, обедает.
Ну, как пообедает, пусть ко мне зайдёт.
Буднично так.

Смотрим на чувака спускающегося по трапу. (Там вообще движение на пароходе, как на вокзале, смотрю). Опять же, как обозначить чилавека-моряка? А на шею бинокль ему. И, чтобы постоянно с ним на шее ходил. Везде.
Как обозначить капитана? Погоны ему на плечи.
А как здесь обозначить доктора?
Только по физиономии. Фонендоскопа у него сейчас нет. И погонов нет. А ведь доктор тоже относился к комсоставу, и тоже имел право на ношение формы.


И тут.
Воновь, как в сказке, старинной... недоброй...
Новая вводная. Бдительная вахта обнаружила неподвижное судно.
Снова бинокль.
Снова все те же.




А на крыле мостика уже собрались судоводы.
Крайний правый - ооо, это очень большой человек.
Слышали слово - дармоед? Вот это он и есть. Первый помощник капитана по политической части.
Он здесь, кстати, на погонах поскромничал почему то, всего три полоски пришлепил.


Мне вот не понятна показалась вся эта возня с дрейфующим судном.
Мало ли по каким причинам судно стоит себе в море.
Визуальные сигналы бедствия подняты? Нет.
Запросы о помощи по УКВ есть? Нет.
Другие какие-то внешние признаки аварии есть? Нет.
Бегают там человеки, призывают к помощи жестами, прыжками и другой пантомимой? Нет.

Чего тебе ещё надо? Проезжай мимо себе спокойно.
Не надо искать себе приключений. Не надо.
Но куда там, тут уже снаряжают экспедицию целу, обследовать это судно.
Угу, и приказывает капитан, возьмите с собой и второго механика. Пусть там глянет, что там в машине.
Все в эполетах, красота.
А помпей так вообще.Человек мужественной профессии.



Конец первой серии.
Мне вот тут сейчас капельницу вмастырят, приходится прерваться...
Tags: ицкуцтво, кино-домино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На те же грабли

    Сначала он мне мытарил душу - давай обновимся, давай обновимся... Я ему - да и так нормально, не надо. Он, я так понял, психанул, затаил злобУ, и…

  • Почему они не переворачиваются?

    Цикл "Бесполезные знания". Извечный вопрос в каждом посте про круизные лайнеры - Почему они не переворачиваются? Имея такие пропорции высоты…

  • Новая звезда

    И немного о приятном. На круизном небосводе загорается новая звезда. В декабре этого года компания Celebrity Cruises получит новое круизное судно,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 178 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →