gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Мелочь пузатая.

Отвлекусь немного.
Много фото.


Кликабельно.

Всегда меня рыбаки восхищали.
Как они на своих скорлупках в море ходят.
В первый раз на рыбацкий сейнер типа РС я попал... лет в 12. Папа кореша работал на этом сейнере, вот этот папа и организовал нам экскурсию. Ну, да, тогда я масштабов не осозновал и не понимал, поэтому и был восторг - ого-го, какой большой.
Потом вырос, кой-чего повидал, и теперь уже при виде "рысака", сейнера типа РС, совсем другое - ого-го, какой маленький. Да как же они, едрён-батон, на нём в море то по полгода выхаживают?
А вот поди ж ты, и выхаживают, и живут, и работают. И некоторые всё жизнь свою на таких пароходиках оставили, и переходить на большие не хотели.

Есть, конечно, рыбацкие суда и большие. И не просто большие, а очень большие. Уровень комфорта и технической оснащённости получше, чем на маленьких. С фабриками на борту, которые гонят уже готовый продукт прямо в море. Обратите внимание на банки рыбных консервов, на некоторых так и написано на этикетке - сделано в море.
Но маленьких пароходиков всё равно больше.
Прибрежный лов, далеко ходить не надо.
Штурманам знаком этот кошмар, когда рано поутру, или под вечер из порта вырывается армада мелких рыбачков и несётся в районы лова. А уж когда что-то сезонное пошло, там вообще, что-то несусветное начинается. Прут по всем курсам, лезут под самый нос на пересечку...

В каждой стране есть свои традиции кораблестроения. Особенно ярко эти традиции проявляются в строительстве рыбацких судов. Под свои особенности рыбалки, под свою рыбу. Если суда дальнего или океанического лова ещё похожи друг на друга , то прибрежный лов совсем другая песня.
Очень отличаются рыбаки японской постройки и, например, скандинавы. Пусть даже и самой современной постройки. Разная рыба, разные способы добычи.
А вот по размерам могут быть схожи.

Попался мне на глаза вот такой рыбачок, норвежской постройки.
Сильно увеличительно, можно рассмотреть детали.


Зовут его T.A. SENIOR, а вот эти буковки и цифирки на борту - F-50-H - это, грубо говоря, номер лицензии на вылов рыбы. Глянул патруль на эти цифирки и буковки, и сразу им стало понятно, где и кто выдал лицензию. И кому. И, что за пароходик.

Заинтересовал меня этот пароходик, совсем игрушечный же.
Полез искать по нему инфу.
Ну, да... 15 метров в длину, 8 метров ширину.
Но осадка - без малого 5 метров.
Не гигант, однако.


Представили масштаб?
Но самое интересное впереди.
Как он там ловит рыбу, какими сетями, этого я не особо понял, всё таки специфика другая.
Зато понял как он рыбу из кошелька достаёт.
Трубу на борту видите? С раструбом? Высасывает он, паразит, рыбу из кошелька.
Ну, дык вот... этот же пароходик может делать и готовый продукт на борту.
Неет, не консерву, а филе из трески.
А может и живьём рыбу доставлять на берег.
Проектировщики исхитрились, и воткнули на пароход танк объёмом в 120 кубов для живой рыбы.

Пароход на стадии строительства.
И подрульку втулили.
Алебастр, мля.




Экипаж этого чуда - 6 человек.
Как живут? Можно глянуть, что уж.






Европодход к комфорту жилых зон мне всегда нравился.
Решения у них поуютнее, чем у азиатских корабелов.
Но...впрочем, что заказал, то и построили. Любой каприз за ваши деньги(с). Будет заказана отделка кают чёрным деревом, будет за это уплочено - получайте каюты с отделкой.
Нет заказа? Что ж, эконом класс на выходе.






И постирушки устроить можно. Вода есть в избытке.
Осмелюсь заметить, не все так на берегу живут.




Что там с самым маниящим местом на судне, с мостиком?
Да тоже неплохо.




Не очень манящее место на судне - машина. Преисподняя. Царство Аида. Приют маслопузых.
Главный - Yanmar 6AYM


Запас бункера - 20 тонн, весьма экономичный пароход получился.
Вспомогательные Nogva Motorfabrikk AS.
Энергии берёт прилично.




Впрочем, даже предусмотрено место под мелкий ремонт.






Ну, и фабрика. Тут вот и гонят филей тресковый.
И всё, едрёна мать, автоматизировано.


А так посмотреть... лилипут какой то.


Вот такой вот пароходик.


Мне нужна треска(с)...хыыыы....

Вообще, как покопался, то обнаружил, что норвеги просто обожают такие малипусенькие пароходики. Вот с чем это связано, не обнаружил.
А маленьких там... очень много.
Хотя маленьких пароходиков в тех районах у всех хватает. И у датчан, и у немцев, у всех.

Вот ещё один маленький норвег. Этот не рыбак, это перевозчик рыбы из районов промысла.



Фотки потырены здесь - http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2719454#
И здесь - http://seacon.no/index.php/fartoyserier/sc-15/ms-t-a-senior


Пароход проектировала компания Seacon, Норвегия.

Вот сайт компании - http://seacon.no/
Можно сходить туда, позырить, что они там ещё напроектировали или построили.
Сейчас вот у них строится вот такой пароходик.


В постройке.


Там всё серьёзно, с макетными испытаниями.







Tags: есть повод, рыбалка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →