gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

"Титаник" из Дании.

В 1912 году пассажирский лайнер "Титаник" потерпел крушение в результате столкновения с айсбергом. Погибло, по разным данным, от 1495 до 1635 человек, которым не хватило места в спасательных шлюпках.
Одна из крупнейших катастроф на море.
После катастрофы "Титаника" была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, где отдельно были прописаны новые правила - каждое судно должно иметь достаточное количество спасательных средств, полностью вмещающие весь экипаж и всех пассажиров.

А через 47 лет трагедия повторилась, пусть и в намного меньшем масштабе.
Тоже первый рейс судна, тоже айсберг, тоже жертвы.

30 января 1959 года датское судно "Hans Hedtoft" столкнулось с айсбергом возле Гренландии.


Судно было абсолютно новым, только-только принятым с верфи.
Построили его в Фридрексхафене, Северная Дания. Ввели в эксплуатацию 17 декабря 1958 года.
Длина судна - 82,65 м
Ширина - 14,17 м
Осадка - 6,43 м
Экипаж - 40 человек.
Пассажировместимость - 60 человек.

Судно планировалось для регулярных круглогодичных рейсов из портов Дании на Гренландию.
Поэтому к строительству судна отнеслись серьёзно, учитывая ледовые условия, в которых придётся работать пароходу.
Современнейшее навигационное оборудование на тот момент.
Двойное днище, семь водонепроницаемых переборок, бронированные нос и корма.
Самое безопасное судно на тот момент, так считали.


Непотопляемый...
Когда то это уже звучало.
Нарекание вызывал клёпаный корпус, он не выдержит ледового давления в случае сдавливания так, как выдержит сварной. Но судно уже построили.




Имя своё пароход получил в честь бывшего премьер-министра Дании.

Но самое главное. Судно было сполна оборудовано спасательными средствами.
Три спасательный шлюпки из металла, вместимостью 35 человек каждая, две обычные шлюпки на 20 человек каждая, четыре надувных плота с автоматически срабатываемыми аварийными радиобуями.
То есть, места в спасательных средствах в избытке.

В свой первый и последний рейс пароход вышел 7 января 1959 года.
Из Копенгагена до города Какорток (бывший Юлианехоб), Гренландия.


Судно показало удивительную ходкость, и дошло до места назначения с рекордной скоростью.
После прибытия в Какорток лайнер посетил ещё населённые пункты Нуук, Сисимиут и Маниитсок , а снова вернулся в Какорток.


29 января 1959 года, "Hans Hedtoft" вышел из Какортока.
На борту было 40 человек экипажа, 55 пассажиров.
Груз замороженной рыбы.



На следующий день, 30 января 1959 года, возле южной оконечности Гренландии, в 56 км от мыса Фарвель судно столкнулось с айсбергом.
В 13.56 местного времени был подан сигнал бедствия.
Сигнал приняли корабль береговой охраны США Campbell, немецкий траулер Johannes Krüss, и ещё один немецкий траулер.
Все принявшие сигнал суда направились в район бедствия.
Погода была плохая, и самолёты не могли подняться в воздух.

USCGC Campbell


В течении следующего часа с терпящего бедствие судна поступили ещё одно сообщение, что машинное отделение уже затоплено.

В машине судна.


15.12. - Сообщение, что судно тонет.
17.41. - Сообщение "We are sinking slowly. Need immediate assistance." Медленно тонем, нуждаемся немедленной помощи.
18.07. - траулер Johannes Krüss принял совсем слабый сигнал "We now fall."

Больше сообщений с "Hans Hedtoft" не было.

Прибывший к месту гибеля судна, USCGC Campbell приступил к поиску. Но обнаружить кого-то, или что-то он не смог, и 31 января с корабля поступило сообщение, не были замечены никакие признаки присутствия «Ханса Хеттофта», его экипажей и пассажиров.
Поиски продолжались ещё несколько дней.
7 февраля поиски прекратились.
Никого и ничего обнаружено не было.

Только через 9 месяцев на берегу нашли спасательный круг с "Hans Hedtoft".
И это всё, что от него осталось.


30 января 2005 года королева Дании Маргрете открыла памятник на североатлантической пристани Копенгагена в память о 95 погибших на борту «Ханса Хеттофта».

Список погибших.


А это памятник в Нууке, Гренландия.


Всё это так.
Но даже и по прошествию времени остаются вопросы.

Почему капитан держал экипаж и пассажиров на борту до последнего?
Есть предположение, что он не хотел рисковать, погода была плохая. Волна и ветер.
Капитан надеялся на спасение. И капитан был опытным.

Капитан Расмуссен.

Но ведь и спасательная операция происходила бы при плохой погоде.
Сейчас то, кто уже скажет, что там было? На Титанике были выжившие, которые и помогли восстановить картину катастрофы. А тут рассказать некому.

P.S. Тема для конспирологов.
В 2006 году инспекционное судно «Vædderen» провело обследование морского дна у мыса Фавель, и не обнаружило обломков или следов судна на морском дне.





Tags: rip, бабах, история, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Три жизни "IDEMITSU MARU"

    До середины 50х годов прошлого века танкеры не особо желали расти в длину, ширину и глубину. Средний дедвейт составлял 50 000 тонн, и в целом всё…

  • Забег в ширину

    Цикл - "Бесполезные знания". В истории танкер "Knock Nevis" так и останется самым большим танкером в мире. Но своё место в истории он взял не…

  • Жертва дизайнеров

    Много картинок! Я предупредил. Мне нравится разглядывать два типа картинок. А - Средневековые гравюры-миниатюры. Б - Фотографии различной техники…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →