Что за зверь Valemax.
Продолжение.
Начало тут - https://gruppman.livejournal.com/218449.html
В прошлом посте забыл отметить скорость постройки первого судна этого класса.
Первая резка металла (это официальный термин, а не украшательсво речи) состоялась 15 ноября 2010 года. Сдача парохода заказчику произошла 30 марта 2011 года. Четыре с половиной месяца заняло строительство парохода.
Строитель - Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Ю.Корея.
Как отмечалось уже, при проектировании и строительстве этих пароходов был учтён опыт эксплуатации балкеров, и в первую очередь печальный опыт.
Есть такое мнение, что балкеры входят в высокую зону риска при эксплуатации.
Длина судна играет роковую роль. Балкеры попросту ломает. Ломает в море, ломает у причала.
Большая скорость загрузки, не слабый такой стресс для корпуса.
Например, вот так.
Балкер "Trade Daring" разлмился у причала во время погрузки.
Порт Ponta da Madeira, Бразилия, 1994 год.
Сказать, что это была просто авария - мало.
Это была катастрофа. Катастрофа для порта, где каждая минута стоянки судна на учёте.
Забегу вперёд. В конце концов его тупо распилили на две части, по частям оттащили у причала, и так же тупо утопили.
К тому же есть такие опасности у насыпных/навалочных грузов как смещение груза.
Ну, и ещё там нюансы.
Всё это было учтено.
Корпуса новых балкеров получили продольно-поперечное усиление, изменили конструкцию грузовых трюмов. Грузовые трюмы теперь менее подвержены смещению груза, да и в выборге руды стали удобнее, нет "мёртвых" зон.
Слева трюм обычного балкера, справа valemax
На заводе.
Кто строил, и строит эти пароходы?
Первоначально заказ был размещён в Китае в 2008 году, и в 2009 году в Ю.Корее.
Китай.
Первая серия из 12 судов была заказана китайской верфи Jiangsu Rongsheng Heavy Industries (RSHI), и первое судно Vale China было сдано 9 июля 2011 года.
Тоже, не без курьёза. Ожидалось, что первое судно, да ещё с таким именем, и будет первым Valemaxом в портах Китая. Да, но нет, не получилось. Судно как раз и попало под запрет властей, поэтому первый свой коммерческий рейс балке сделал из Бразилии на Филлипины, на перегрузочную станцию в Субик-Бее.
Последнее судно серии было поставлено 23 января 2015 года.
Все имена судов начинались с Vale, кроме двух последних, эти уже имели в своём имени первое слово Ore.
Vale Dalian на достройке. Рядом с ним Guo Yan 20 , класс Panamax, 75 000 тонн.
Для сравнения.
Оба судна в балласте (ну, ещё бы). Главная палуба панамакса как раз на уровне ватерлинии вейлмакса.
Там же были заказаны и четыре балкера этого же класса для Омана. В Омане компания Vale планировала построить сталелитейный завод.
Строительство балкеров в Китае.
Но! Но! Несмотря на все учёты ошибок, уже во время строительства судов для Омана, балкеры снова получили дополнительные подкрепления корпуса из-за инцидента с Vale Beijing, про него ниже.
Отступление.
Инцидент с Vale Beijing.
Vale Beijing строила другая верфь, в Ю.Корее.
Верфь STX - те ещё строители, с жизнеутверждающим лозунгом Best World STX. Не знаю, как там с Best World, но пароходы от STX, на которых мне приходилось работать, были, мягко говоря, не очень клёвыми, хотя к корейской постройке я отношусь положительно. Но одно дело, когда за дело берётся Hyundai или Daewoo, а другое, когда за стройку принимаются всякие Dae Dong и другие рыбоконсервные заводики. Желание заказчика поиметь на экономии понятно, вот только экономия эта выходит боком в дальнейшем. Впрочем, самому дяде, который размещал заказ, потом на пароходе не работать, поэтому он немного проблему не понимает.
Стройка Vale Beijing
Балкер был сдан 27 сентября 2011 года.
И первая же загрузка обернулась скандалом.
Первая погрузка проходила под наблюдением инспекторов регистра DNV.
Балкер успел принять на борт 260 000 тонн руды, как обнаружилось поступление воды.
Погрузка - стоп.Начали искать причину.
Причина - корпус пошёл трещинами.
Данные разные. Одни сообщают о неполной загрузке, другие о том, что судно было таки загружено полностью.
Но фото как бы подтверждает полную загрузку.
Новости 2012 года.
Новости даю как есть, без всяких оценок.
Мега балкер VLOC Vale Beijing – трещины в корпусе и поступление воды
У мега балкера VLOC Vale Beijing похоже, серьезные проблемы – 5 декабря Блумберг сообщил, что в корпусе гиганта возникли трещины, открылась течь. Одно из крупнейших в мире судов стоит в настоящее время в Понта да Мадейра, Бразилия. Оператор судна, компания STX Pan Ocean (STX), отказалась от комментариев. Не исключено, что трещины в корпусе, если они имеют место быть, являются следствием не происшествия, а недостаточной конструктивной прочности. Судно новенькое, оно получено с корейской верфи STX 27 сентября. Если это так, то в деле флота мега балкеров бразильской горнодобывающей компании Vale назревает новый скандал. Всю затею Vale уже обозвали многомиллиардной ошибкой менеджеров компании, так как Китай, под давлением отечественных судовладельцев, запретил их обработку в своих портах. Vale планировала построить 35 этих гигантов, 8 из них должны управляться оператором STX.
После первой загрузки.
Ещё от 2012 года
Мега балкер Vale Beijing, похоже, висит на волоске
У аварийного балкера Vale Beijing много определений, то его называют мега балкером, то балкером нового типа Chinamax, то балкером другого, но также нового, типа Valemax. В общем, все запутались, как же его классифицировать. Но что касается самого ЧП, начинает уверенно побеждать мнение, что трещины в подводной части корпуса, в районе балластных танков, это не последствие обычных для такого рода аварий причин вроде касания грунта, а конструктивная слабость судна и возможные ошибки или недочеты при его строительстве. Оператору STX Pan Ocean явно нечего возразить в ответ, иначе бы возразил. Балкер тем временем, похоже висит на волоске. Он стоит на рейде Сао Льюис в 02 30N 044 24W после того, как его отвели от причала Понта да Мадейра, где и происходила погрузка. Водолазы не могут выяснить точно, сколько их, этих трещин, где именно они находятся и каково их состояние, по двум причинам – огромные размеры подводной части балкера в полном грузу, и мутная вода. Поговаривают о возможной буксировке балкера в район порта Форталеза, это около 400 миль на юг вдоль бразильского побережья. Там чистая вода и большие глубины, то есть в случае чего хоть не будет бедствия в виде затонувшего на фарватере или вблизи фарватера гигантского судна, да еще в грузу. Судя по тому, что и в каком духе пишут, народ откровенно злорадствует, от серьезных изданий до заметок в блогах. Причины понятны – гиганту Vale в бедах Vale Beijing никто не виноват, надо было просчитывать реакцию Китая и его судоходства на проект перехода исключительно на свои мега балкеры, но ведь мало этого, еще ухитрились сконструировать и построить с дефектами, а речь ведь идет об одном из самых крупных судов в мире! И дефекты при этом не простые, не меньшая чем проектировалось скорость или большее потребление топлива, а смертельно опасные. Ну и вторая причина, это сама компания Vale, один из мировых олигархов горнорудной промышленности. Ненависть к олигархам объединяет всех и не имеет различий, им страстно желают всех возможных бед все, люди всех национальностей, полов, религий и политических пристрастий. Ну и наконец, у всех у нас (а уж о СМИ и говорить нечего, это их хлеб) сидит внутри тяга к нездоровому – интересно ведь, если потонет одно из самых больших в мире судов.
Первоначально груз планировался на Италию.
Но потом планы изменились, и груз был переадресован на Сохар, Оман.
По итогу, балкер всё таки выпустили в море. Он дошёл до Омана, разгрузился, и уже в балласте пошёл на свой родной завод.
Сейчас пароход в строю и продолжает работать.
Снова из новостей:
Корпус злополучного гиганта, VLOC Vale Beijing, был обследован подводным роботом, данные неутешительны для всех тех, кто имеет к нему отношение, от владельца и оператора до строителя и классификационного общества. Обнаружены трещины в обшивке корпуса в районе балластного танка, а из танка вода поступает в трюм, все три помпы Vale Beijing работают круглосуточно, чтобы контролировать поступление воды. Классификационное общество DNV проанализировало ситуацию по имеющимся данным, доклад закрытый, однако стало известно содержание доклада в общих чертах – там собственно, то, что и предполагалось. Имеются серьезные повреждения набора корпуса судна, поперечного и продольного, в районе трещин. Пострадали шпангоуты, флоры, стрингеры. Все эти повреждения получены не в результате воздействия внешних сил вроде касания грунта, а в результате полной загрузки судна – таким образом, получается, что гигантский балкер был спроектирован и построен с серьезными ошибками, и был просто-напросто немореходен. В настоящее время ведутся поиски ближайшего доступного дока, способного принять 362-метровый Vale Beijing.
VLOC Vale Beijing IMO 9575448, дедвейт 404389 тонн, постройки 2011, флаг Маршалловы острова, оператор STX Pan Ocean, Корея.
http://www.odin.tc/newsru/read.asp?articleID=37
Продолжение следует...