gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Что за зверь Valemax

Из цикла "Бесполезные знания".

А вы знаете, почему у балкеров класса Valemax открытие грузовых трюмов производится откатыванием крышки трюма только на левый борт? Есть объяснение.
Только сначала придётся пояснить, что это за зверь такой, балкер класса Valemax.


Пароходы делятся по специализированным классам, и название класса даёт общее представление о специализации судна. Например: танкеры, балкеры, контейнеровозы.
Но внутри класса идёт ещё одно деление, тоже по специализации и размерам.
Например, танкеры делятся по грузовой специализации - танкер-химовоз, танкер-газовоз.
Также классификация идёт по грузовместимости и размерам.
Вот, скажем, попалась на глаза заметка, "Компания такая-то разместила заказ на постройку серии танкеров класса MR", и понятно, что компания такая-то заказала среднетоннажные танкеры Medium Range (MR), а диапазон вместимости этих танкеров от 25 000 от 49 000 тонн.
Само собой, в широкой прессе такое обозначение встречается реже, чем в специальных изданиях, но иногда проскакивает.

Вот тоже самое и у бабочек балкеров.
Балекры, это суда для перевозки сыпучих грузов. Насыпных и навалочных грузов.
Всё, что можно насыпать. Зерно, песок, уголь, различные минеральные грузы, включая удобрения.
Свои требования по безопасности. Свои тонкости эксплуатации этих судов.
И своя внутривидовая классификация по размерам.
Я не буду разбирать каждый размер по отдельности, тут будет несколько упрощённая схема размеров.
Цепочка по размерам и вместимости выглядит так (от самых маленьких) - мини-балкер - seawaymax - handysize - handymax - panamax (после появления расширенных камер Панамского канала - New Panamax) - capesize - VLOC (Very Large Ore Carrier) - Valemax.


На Valemax цепочка заканчивается. Потому, что это самые большие на данный момент балкеры.
Дедвейт у них 400 000 тонн.

Как класс, эти балкеры появились относительно недавно.
Valemax также имеет и другое название - Chinamax, это один и тот же класс судов.

Что вызвало появление судов этого класса на море?

Увеличение добычи железной руды компанией Vale в Бразилии.
Мало добыть, надо ещё и доставить.
Основной потребитель железной руды из Бразилии - Китай.
Наращивание добычи требовало и наращивание скорости транспортировки и оборота судов.
Или четыре по 100 000, или два по 200 000, или один , но 400 000 тонн.
Увеличение размера судна снижает стоимость доставки груза, пэтому и родился этот проект - Valemax.
Компаний, занимающихся добычей железной руды в Бразилии, понятно, не одна, и не две, но именно Vale пошла по этому пути, заказав самые большие балкеры современности, и название этой компании и вошло в название нового класса балкеров.

Тема добычи и доставки железной руды к отгрузочным комплексам на побережье тоже очень интересна, а уж для тех, кто интересуется железнодорожным транспортом, там вообще, сплошной парадайз - как организована вся эта движуха, на каких скоростях это всё проходит... залипнуть можно надолго. Но я про пароходы.
Но вот интересная картинка про тамошние ЖД.


Предтечей класса Valemax стал балкер "Berge Stahl", самый большой балкер на тот временной момент.


Длина - 343 м
Ширина - 63,5 м.
Осадка - 23 м.
Скорость - 13,5 узлов.
Построен на верфи Hyundai, Ульсан, Ю. Корея, в 1986 году.



И на тот момент, только два порта могли принимать этот балкер - Европорт в Роттердаме и терминал Maritimo de Ponta da Madeira в Бразилии. Так и мотался, несчастный балкер, между этими двумя портами.

В связке судно-порт, зачастую порт стоит сдерживающим фактором в грузподъёмности, а следовательно и размерности пароходов. Старые порты не могут принимать новые суда по случаю увеличивающейся осадке, ширине, длине судна. Инфраструктура порта не позволяет обрабатывать суда из-за выросших высот борта. К тому же, развитие и города возле порта не позволяет провести серьёзную реконструкцию порта. И повышенные, новые требования к экологической составляющей - шум, пыль и прочие прелести цивилизации. Где могут, там реконструируют. Где не могут, там начинают закладывать новые порты, учитывая современные факторы, и даже немного заглядывая вперёд.

Так и случилось и с балкерами. На 1986 год только два порта в мире могли работать с балкером таких размеров. Но даже и сейчас не так много портов, которые могут принять класс Valemax.

Два из них, понятно, в Бразилии, там, где и отгружают железную руду.
Это Ponta da Madeira и Tubarao.

В Европе, это Роттердам и Taranto, Италия.

Сохар в Омане.

Один порт в ЮАР.

Один порт в Ю.Корее, три в Японии.

Один порт в Малайзии.

Самое большое количество портов для этих судов находятся в Китае, собственно почему этот класс имеет ещё и другое название Chinamax.
(Без курьёзов не обошлось.
Хотя эти пароходы и разрабатывались специально под Китай, китайские власти не давали добро на вход этих судов в порты Китая. Не только им, а судам с дедвейтом более 300 000 тонн (исключая танкеры). Мотивация - это и защита собственных судовладельцев, и отсутствие причалов и разгрузочной инфраструктуры, и ещё чего-то там, но в большинстве - надуманные причины. Но в чужой моныстырь, как говорится, со своим Valemax-ом не лезут.
И началась грандиозная битва за порты.
В конце концов Китай дал разрешение на заход этих судов, случилось это в июне 2015 года.
Пока решался вопрос о заходах, компания Vale отстроила перегрузочную базу в Субик-Бей, Филлипины. То есть, большие балкеры приходили в Субик-Бей, сгружали свой груз и уходили снова на Бразилию. А с Филлпин руду растаскивали по получателям уже мелкие балкеры, которые под запрет не попадали.
Так вот, специально же под такую перегрузку ещё был и переоборудован танкер класса VLCC. Из него сделали перегрузчик, или FTS - Floating Transfer Station.
Звали его - Ore Sossego
Вот он


До переделки это был танкер Sunrise V.


Работал он просто. С одного борта стоял Valemax, с другого - малыш.



Собственные грузовые трюмы позволяли перегрузчику не останавливать грузовые операции при заполнении челнока. И, надо сказать, скорости погрузки/разгрузки впечатляют тоже.
До 16 000 тонн в час. Да, я не ошибся, именно до 16 000 тонн в час. Но про это ещё будет.


Таких перегрузчиков было два. Сам Ore Sossego уже списан и разделан на гвозди.)


Бурный рост развития Китая вызвал и отменный аппетит у сталелитейной промышленности, как уже и отмечалось. И все предпосылки появления нового класса тоже были. По итогу были сформулированы требования к новому классу, учитывая опыт эксплуатации балкеров, как положительный, так и печальный, и приступили. От слов к делу.

Требования по классовым размерам судов.


На выходе получаем судно длиной 360-362 метра, ширина не более 65 метров, осадка - 24 метра.

Первые суда Valemax были заказаны 3 августа 2008 года, когда Vale подписала контракт с китайским судостроителем Jiangsu Rongsheng Heavy Industries (RSHI) на строительство двенадцати рудовозов грузовместмостью в 400 000 тонн . Как сообщалось, эта разработка началась в 2007 году. Контракт стоимостью 1,6 млрд. долл. США был крупнейшим в мире одномоментным контрактом на строительство тоннажа по дедвейту.
Заказы на новые суда были размещены ещё и в Ю.Корее.

Но первым в классе стал балкер "Vale Brasil", с 2014 года - "Ore Brasil"

Корейцы опередили китайцев по срокам исполнения заказа.

Длина - 362 м
Ширина - 65 м
Осадка - 23 м.
Высота корпуса - 30 м.
Скорость - 15,4 узла.
Дедвейт - 402 347 т (20 118 20-тонных самосвалов)
Один низкооборотный главный двигатель MAN B & W 7S80ME-C8 с винтом фиксированного шага.
Потребление топлива - при 78 об / мин сжигает 96,7 тонны мазута в день.
Однако из-за большого размера судна выбросы на тонну в килограммах очень малы, что делало "Ore Brasil" фактически одним из самых эффективных навалочных судов на дальние расстояния в эксплуатации, и по этой причине корабль получил награду «Чистый корабль» 2011 года на норвежской судоходной выставке Nor-Shipping.



Продолжение следует...



Tags: chinamax, valemax, балкер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мегаватты из моря

    Может, господам инженерам будет интересно? Инженерная компания из Шотландии, Orbital Marine Power, выпустила релиз дизайна плавучей энергетической…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

  • Как умирают ветераны

    Сентиментальное. Он был рождён в 1981 году. Он работал в трёх разных портах. За свою жизнь он поднял и переместил около четырёх миллионов…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →