gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Крах операции Кит.

Эту красивую легенду я слышал ещё в детстве.
Скорее всего, и вы её слышали.






Звучание её примерно такое:
Японцы, немцы, американцы, ещё кто-то там (нужное подчеркнуть) предлагали почистить Москва-реку, Волгу, бухту Золотой Рог, ещё что-то там (нужное подчеркнуть), причём почистить абсолютно бесплатно. За свой, так сказать, счёт. Но с одним условием, всё, что они там добудут-достанут, это будет их, и заберут себе. Естественно, им было отказано.

Но вот история про то, что и легенды оживают.

В 2010-11 годах, южнокорейская верфь Hyundai Heavy Industries построила серию из восьми нефтерудовозов. Заказчиком была тайваньская компания TMT Co. Ltd ( Taiwan Maritime Transport Co. Ltd.)
Вся серия получила имя Whale (Кит), а, чтобы не прогонять их с цифрами, каждый Кит получил свою литеру перед именем. Так и пошло, первый был "А Whale", второй был "В Whale", третий - "С Whale", ну, и до "Н Whale".

И пароходы получились совсем не маленькие. Собственно, сам класс об этом и говорит - нефтерудовозы, там со ста тысячами тонн, на том рынке, делать нечего.

Вот он, сам красавчик, головной "А Whale".


Кратенько о ТТХ
Длина - 340 м
Ширина - 60 м
Осадка - 22,3 м
Скорость - 13,7 уз.
Дедвейт - 320 054 т.



Ещё такие суда классифицируют как сapesize, они слишком большие, чтобы проходить через Панамский канал, и обычные их пути, это через Мыс Доброй Надежды, Мыс Горн, или Суэцкий канал ( при определённых условиях). Сокращение для этого класса - Very Large Oil/Ore Bulk Carriers (VLOO).

Компания заказчик планировала использовать это судно на перевозке железной руды из Южной Америки на Азию, ну, а с нефтью, как получится.
9 трюмов под руду, 18 танков под сырую нефть.
Красная стрелка указывает на человека, для понимания масштаба.
Крышки трюмов открываются откатом на левый борт, жёлтые стрелки показывают направляющие.
Кран правого борт, это cargo hose handling crane, или кран для грузовых шлангов.
Установлен как раз рядом с грузовыми манифолдами, или "гитарой", или, ещё понятнее - хвостовиками грузовых магистралей для жидкого груза.


Не знаю, был у компании-заказчика твёрдый контракт на перевозку руды, или не был, но просто так, такую серию вряд ли бы заказали без уверенности в дальнейшей работе.
Пароход был сдан заказчику 6 января 2010 года.
И ходил бы он, перетаскивал бы себе потихонечку руду туда, нефть сюда, да приключилась тут беда.

20 апреля 2010 года, в Мексиканском заливе рванула нефтяная платформа Deepwater Horizon.


Рванула хорошо, качественно.
И произошла утечка нефти в Мексиканский залив. И не разовая, а длилась эта утечка 152 дня.
И за это время в море вытекло 5 000 000 баррелей нефти.
Название такому - катастрофа.

Нефть на поверхности моря.


На ликвидацию розлива нефти привлекли большие силы, но количество нефти всё равно было очень большим. И, как бы ни старались, в очередной раз становилось понятно, что совсем уж эффективных способов борьбы с розливами нефти нет.

Отставлю в сторону саму катастрофу. Вопрос в другом разрезе.
А, собственно, чья эта нефть, которая сейчас расползлась по поверхности моря?
Компании ВР, которой принадлежала буровая? Или... чья, она, чья?
Да ничья, курите, товарищ генерал вроде как.
И тут в компании TMT рождается, ну, прямо гениальная идея.
Типа, сейчас мы вот возьмём наш головной балкер "А Whale", маленечко его переоборудуем, сделаем из него скиммер (дадада, самый большой в мире!), и поедем убирать нефть в заливе.
И дело хорошее сделаем, и нефть нам достанется.
И компания ВР на это дело согласилась.
ВР тогда бы вообще, на сделку и с чёртом бы согласилась, ибо преспективы вырисовывались отнюдь не радужные.

Кита перегнали в Сетубал, Португалия, и там, тоже в ускоренном темпе, провели перестройку парохода. Был нефтерудовоз, стал скиммер.

Скиммер (skimmer), это судно, предназначенное для уборки нефти и нефтепродуктов с поверхности воды. Способов скиммирования несколько, но все они, как правило, хорошо работают на небольших площадях. Здесь же...

Мудрить особо не стали.
Сама идея была такова - прорезаем в борту приёмные щели, чуть дальше скулы судна, но ниже ватерлинии.

Приёмные щели.




Нефть и грязная вода через эти щели попадает внутрь, там эта вода пройдя через ряд резервуаров, очищается от нефти. Чистая вода откачивается назад в море, на борту остаётся нефть. Профит.
Производительность очистки подсчитали, примерно 500 000 барелей грязной воды в сутки.

Щели изнутри.




Что ж. Быстренько сделали эти 12 водоприёмников, по 6 с каждого борта, быстренько провели испытания в Португалии, и быстренько рванули в залив, за нефтью. И, даже не обкатав головного Кита в работе, отправили ещё пару Китов, В и С, в тот же Сетубал на переделку.

Рекламу создали соответствующую.
Последняя надежда для залива - примерный лейтмотив.
Пресса, Гринпис, прочие экоорганизации и впрямь возлагали большие надежды на работу "А Whale". Да и не только они, правительство США и компания ВР тоже.
Экологи обвиняли правительство США в медлительности и недосточной решительности в действиях.
Даже демотиватор сварганили под это дело.


Мдяя, знакомо то как.

Ну, пришла эта последняя надежда в залив, и...
Умерла надежда.

Первые же тестовые испытания в боевых условиях залива показали полную несостоятельность проекта.
Поступать вода в танки судна, поступала. Вот только не то это было, что требовалось.
Такой способ, забирать воду в щели, работает только в штилевых условиях. А на море, извините, волна. Пусть даже и не большая.


Была предпринята другая попытка сбора нефти и грязной воды, но для этой попытки уже привлекли второе судно, которое оттягивало улавливатель воды. Впрочем, не помогло.



(Из личного опыта скиммерства. Самый лучший способ собирания нефтепродукта с поверхности воды лучше всего листами газеты. Вот прямо листом газеты накрываешь пятно, и вытаскиваешь этот лист. И нефтепродукт, в моём случае - мазут, отлично прилипает к газете. Так мы собирали мазут с водяной поверхности тёплого ящика. В тёплом ящике - вода, которая поступает в паровой котёл, и мазут там, совершенно не нужный ингридиент. По другому, например, пытаться убрать мазут синтепоновым сачком, бесполезно. Только взбулгачивал воду, вот и всё.
Так же, как и собирать масло из льяльных колодцев. Газета. Всё остальное - от лукавого.
Про диспергенты знаю, задача же, убрать, правда?)


А вторая проблема с Китом оказалась посерьёзнее.
Всё дело в правилах. Вода после очистки должна была сбрасываться снова в море.
Так вот по этим правилам, вода, которая содержит более 15 РРМ нефтепродукта, это грязная вода, и сбрасываться не может.
15 РРМ (parts per million - частей на миллион), или, это означает, что на каждый килограмм смеси приходится 15 мг этого вещества.
Очищеная вода откачивается за борт при условии нефтесодержания не более 15 РРМ. Измерение чистоты воды производится специальными приборами, которые чаще так и называют 15РРМ Monitor (Equipment).
Способ "декантирования" себя не оправдал, другие же способы очистки воды даже не рассматривались, ибо влетело бы всё это в такую копеечку, что и никакой нефти на халяву не захочется.

Три недели Кит пытался заниматься очисткой залива.
И все попытки провалились.
В конце концов USCG просто запретил работу Кита в заливе.

После этого "А Whale" простоял ещё несколько недель на якоре в Бутвилле.
И снова получил свою порцию повышенного внимания со стороны правительства штата, прессы и экологов. Но на этот раз со знаком "минус".

А в один прекрасный день, он тихонечко снялся с якорей, и тихонечко пошёл заниматься своей работой. Той работой, для которой его и строили.
"А Whale" пошёл под погрузку железной руды в Бразилию, взял там груз и благополучно доставил его в Китай.

"А Whale" пошлёпал на Бразилию.


Через 11 суток он уже был на месте.


И продолжал он заниматься своей работой до 2014 года.
Его продали.
Но свои... 15 минут славы, он таки поимел.
Новый владелец не стал заморачиваться с рудой и снова переделал пароход. Но на этот раз в чистый танкер для перевозки нефти.
И зовут его сейчас "Madison Orca".

Уже переименован, но не перестроен.



Был просто Кит, стал Косаткой.
Вот он, после переделки в танкер.


Что стало с другими пароходами этой серии, я не знаю.
Знаю только , что и В и С Киты всё таки побывали в Мексиканском заливе, но не в качестве скиммеров, а принимали там груз сырой нефти.

Ролик... Почему он не работает????
Виноват Обама!!!!


Ещё ролик.



Что же, ты, Кит?
Ну, не смог я.


Так и не ожила легенда.
И нет самого большого в мире скиммера.



Tags: tanker, usa, США, Тайвань, история, как было, супертанкер, танкеры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На те же грабли

    Сначала он мне мытарил душу - давай обновимся, давай обновимся... Я ему - да и так нормально, не надо. Он, я так понял, психанул, затаил злобУ, и…

  • Почему они не переворачиваются?

    Цикл "Бесполезные знания". Извечный вопрос в каждом посте про круизные лайнеры - Почему они не переворачиваются? Имея такие пропорции высоты…

  • Новая звезда

    И немного о приятном. На круизном небосводе загорается новая звезда. В декабре этого года компания Celebrity Cruises получит новое круизное судно,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →