gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Как же оно так?

В составе экипажа м/т "SANCHI" было 32 человека.
Троих обнаружили.
Остальных не нашли.
И уже не найдут.
Возможно какие-то подводные работы у затонувшего танкера и будут вестись, но скорее всего это будут работы по оценке риска возможного загрязнения моря из бункерных танков.



Как же оно так получилось, что никто не смог спастись?
Как мне кажется, у них просто не хватило времни на всё.
Слишком стремительно развивались события.
Мне уже говорили, что, мол - де, и иранцы на борту, и недостаточная подготовка, и ещё куча аргументов за то, что иранцы просто не смогли бороться за жизни, свои и судна.
Но я всё равно склоняюсь к тому, что слишком уж суровые условия им достались.
И даже суперподготовленный экипаж не справился бы с этой задачей - выжить в таких условиях.



Оставлю в стороне саму причину столкновения, в навигации я не силён.
Кто там не отвернул, кто кому не уступил. Почему не отвернули, почему не уступили - на это я ответить не могу. Это к штурманам.

А вот по остальному.

Пожарная безопасность.
Современный танкер буквально нафарширован системами пожаротушения.
Грузовые танки защищены системой инертных газов.
На грузовой палубе смонтированы пожарные мониторы, которые в случае необходимости могут перейти с воды на пену. Такая же водяная система смонтирована по всему внешнему контуру судна. На любой фотографии танкера всегда попадёт в поле зрения что нибудь из противопожарного оборудования.

Вот так и на "SANCHI" были расположены шлюпки. Фото с парохода меньшего дедвейта, чем "SANCHI", но построен там же.
Фото это и ниже кликабельны, можно рассмотреть более подробно.


Машинное отделение и помповое помещение (если оно есть на судне), там установлена система объёмного пожаротушения, СО2.
Станция СО2.


Станция пенотушения






Кроме углексилотной защиты, там так же присутствуют и все остальные виды пожаротушения - вода, как из шланга, так и спринклерные системы. Та же пена.
Есть и паротушение, но оно для слишком уж специфичных мест - подпоршневых полостей главного двигателя и выхлопных трактов с экономайзером.
Переносные огнетушители всех видов тоже щедро рассыпаны по судну.
От СО2 до порошковых.
Два-три основных пожарных насосов, один аварийный.


И за состоянием всех этих систем тщательно следят. И забить на слежение не получится. В любом порту на борт может прийти дядя в погонах, облечённый властью, и, если ему что-то не понравится, то появляются проблемы. Большие проблемы.

Предупреждение на двери в МО, что в случае пожара будет применено углкислотное пожаротушение.


Ещё сюда можно добавить и меры по предупреждению пожара на борту.
Ограничения на использование открытого огня и на курение на борту.
На применение электрогазосварки, и, так называемых "холодных" огневых работ с использованием электро и пневмоинструмента.
На средства связи и обычные ручные фонари.
Всё, что может коротнуть, замкнуть, дать искру, всё это зарегламентировано.
Фотокамера, кстати, тоже в этот список попадает, так, что рассматривая фото с танкера, то чаще всего вы видите фото сделанные нарушителем,да. И нарушение это попадает под hi priority
замечание.

Спасательные средства.
И здесь всё под пристальным контролем.
От жилета и спасательного круга до шлюпки и плотов.
Не знаю, как там в других компаниях, но в тех, в которых я работал, у каждого человека был и гидротермокостюм. И он хранился в каюте - костюм и спасательный жилет.
Помимо этого, дополнительные жилеты и гидрокостюмы всегда были на местах несения вахты, на мостике и в машине.

Обязательная схема расположения спасательного и критического оборудования.


Шлюпки танкерного типа оборудованы системами орошения для выхода из охваченого огнём района и баллонами со сжатым воздухом - дышать то чем то надо в герметично задраенной шлюпке. И людям и двигателю.
Так же к спасетельному имуществу надо добавить и аварийные средства связи.
Спасаться, это не только "за борт".

Снаряжение групп поиска и спасения


С этой же станции можно запустить пожарные насосы.
И перекрыть подачу топлива для двигателей.



Это ещё и аппараты сжатого воздуха для экстренного выхода из задымленного помещения.
И большинством этого оборудования должен уметь пользоваться каждый. От капитана до месс-боя.

В оранжевом чехле - тот самый аварийный аппарат сжатого воздуха.


Подготовка экипажа.

Я не знаю, как обстоят дела с подготовкой в Иране. Но не думаю, что она какая-то особенная или слабая.Можно допустить, что внутреннего, иранского плавания, там есть какие-то послабления. Но для тех, кто пошёл на международные перевозки, послабухи уже не будет.
Всё будет в рамках международных конвенций.

Кроме береговой подготовки, на судне ещё постоянно проходят технические занятия и учебные тревоги.
Занятия и тревоги по борьбе с пожаром, по оставлению судна, по спасению человека из помещения, по спасению человека упавшего за борт.
По окончанию занятий всегда проводится разбор учений с объяснением, что делали, и почему так делали. Отрабатывают взаимодействия. Отрабатывают автоматизм действий и исполнение приказов.
Чтобы каждый знал, куда ему идти в авральной ситуации. Чтобы каждый знал куда ему обратиться, если заметил что-то необычное. Чтобы не было - а я думал - в конце концов. Думать будут другие, твоё дело делать то, что тебе прописано в твоём номере.
У каждого члена экипажа есть номер. Вот по этому номеру и прописаны обязанности по тревогам.
Эта карточка с обязанностями в каждой каюте.
Кроме того, на судне есть Muster List, где уже собраны все обязанности. И можно ознакомиться не только со своими, но и узнать за остальных. И знать ты свои обязанности должен назубок.
И не только знать, а ещё и выполнить их.

Muster list. Висит в нескольких местах. В кают-компании, в столовой, в курилке, в проходе, на мостике, в машине.


Любой инспектор, любой дядя в погонах может тебя схватить за пуговицу в коридоре и спросить за эти обязанности. И будет очень стыдно, если ты их не знаешь.

На судне всегда доступны мануалы по безопасности. Всегда.
Читай. Не понял, обратись к командирам. Не откажут, объяснят и разъяснят. Потому, что кроме всего, это тоже входит в обязанности командиров - объяснить и разъяснить.

В курилке. Уголок информации. По ТБ и прочему.


Мануалы. В этом случае, в столовой команды.




Ознакомление под роспись.


Информация.
То, из чего не делают секрета.
Есть такая штука - MSDS (material safety data sheet). Этот лист всегда вывешивается на видном месте. Там перечислены свойства груза. Ознакомиться может каждый.

Ну, и как же?
Если всё на судне наличествует, как оно получилось?

Удар.
Судя по первым фоткам с места происшествия, по тому, как огонь распространился вдоль всего правого борта, балкер пошёл вдоль борта танкера, вспарывая ему борт. Причём удар такой силы, что он и просадил балластные танки тоже.
Случаи столкновения танкеров с опасным грузом были, но чаще всего пробивали один-два танка.
Пожары локализовать удавалось тоже.

Груз
Газовый конденсат. Воспламеняется очень легко.
А при горении выделяет не очень хорошие фракции. Токсичный дым, короче.
И температура.

Экипаж.
Да, экипажи тренируются. Да, проходят подготовку.
Но, как это ни печально звучит, всё предусмотреть не получается.
Могли отрабатывать разведку и тушение пожара в помповом отделении. Могли в курилке.
Могли отрабатывать пожар и на грузовой палубе, в районах расширителей грузовых танков или каком нибудь шланговом.
Но как-то... я не знаю, во всех условиях учебных задач, никогда не задавалось такое условие - пропорот борт по всей длине, и вследствии - пожар.

Тренировка.


ЧП, это ЧП. Оно не запланированно, как занятия.
Экипаж занят своим делом. Кто-то на вахте, кто-то отдыхает перед или после вахты. Поэтому, когда происходит ЧП, требуется время для осмысления ситуации. Это только в кино, бац, и все побежали куда надо. Одетые как полагается.
В жизни немного не так.
Но даже, пусть и побежали куда надо.
А куда бежать то?
Шлюпки на этих танкерах расположены на главной палубе. Посадка в шлюпки с палубы "А".
Как раз там, где и горело.
Не горело на левом борту? Значит, что то помешало дойти до левого борта.
Задымлённость и температура, например.

Пароход железный. Он нагревается и остывает очень быстро. Очень.
Теперь другое. Судно было в обычном ходовом режиме. Значит, воздухозаборники вентиляции были открыты. И хапанул он этого токсичного дыма полными вентиляторами. Что в надстройку, что в машину.

А вы знаете, что внутри парохода темно? Очень-очень темно. Даже когда в самый солнечный день пароход вдруг обесточивается, там внутри становится очень темно. Вот поэтому внутри и есть наклейки из светонакопительного материала, указывающие пути отхода.

Наклейка.




Даже зная, где ты находишься, зная, как выйти на ощупь, первые мгновения стоишь в оцепенении, привыкая к темноте. А в машине, там вообще темно-темно-темно.
А если в этот темно добавить чёрного дыма (да хоть белого), там уже не спасает даже и мощный фонарь типа WolfLite. На метр, не больше, прошибает он стену дыма. Так и крадёшься.
И не забывайте, нужно ещё дышать.
Emergency-escape breathing apparatus (EEBA) вещь, конечно, хорошая. Но у этого аппарата не очень большой запас воздуха. Всего на 15 минут. А в условиях полной темноты и в этом аппарате можно выходить и дольше.

Вот и представляется, что они сунулись наружу - там температура и дым. За борт - не вариант.
Вот и пошли туда, где им показалось быть в безопасности, в машинное отделение.
Но вы посмотрите, как обгорел пароход.

Но - температуры. Но - дым. Но - отсутствие свежего воздуха.
А уж после того, как пошли взрывы в райное грузовых танков.
Погода тоже сыграла свою роль. Ветер и волна постоянно препятствовала высадке спасателей.


Так и получилось то, что получилось.
И никакое "бы" тут уже не поможет.
Да, а вот если "бы" там были шлюпки свободного падения, да, а вот если "бы"... много этих "бы".

Человеческий фактор, который , ну, никак тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Люди в критических ситуациях могут вести себя совсем не так, как на учебных тревогах.
Убедился лично.
Видел сдувшихся орлов, и наоборот.
И командир тоже может принять неправильное решение.

И, конечно же, всё это, моё личное мнение.
Никому не навязываю.
И никому не желаю попасть в такую ситуацию, когда всё против тебя.



Tags: бабах, есть повод, танкеры, таскливое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • У новой компании свои игрушки

    В декабре 2014 года была образована новая круизная компания Virgin Voyages (ранее название - Virgin Cruises). Появление новой компании гранды…

  • Пара роликов ценой в пару миллионов

    Ну, что? Глянем на корабль идиотов героя поста? Танкер "Nave Cielo". Танкер для перевозки нефтепродуктов и лёгкой химии. Дедвейт - 74 896…

  • Как я сходил с ума

    Серия - Уныло и ни о чём. И, да... много фото. Перебираю дома свои, так сказать, архивы. Впрочем, перебираю, громко сказано. Всё в топку. Бумажек…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →