gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Супер "Batillus".

Леди и джентельмены!
Всех с Новым годом, и с Новым счастьем.
А я в Новый год с новыми традициями.
Ввожу тэг - супертанкер/supertanker.

Под понятие супертанкера входят все классы танкеров, от aframax до ULCC.
То есть, от 100 000 тонн, до "Knock Nevis".

Под этим тэгом могут быть просто фото, может быть и рассказ о танкере.
Да, кстати, о рассказе... я тут ввязался в одну историю, согласился для одного сайта набросать историю развития танкеров, и влип.
Требовалось коротЭнько и доходчиво. У меня так не получилось, там на трёхтомник тянет)
И работа над трёхтомником идёт, но об этом я расскажу отдельно.
И не только расскажу, но и попрошу у действующих офицеров флота помощи.
И не только офицеров.

Ну, к супертанкерам.
Первая звезда - танкер "Batillus".


Чем знаменит?
Это самый большой танкер в мире, который спроектирован и построен.
"Seawise Giant" и прочие его реинкарнации (ну,да... неправильно применил термин... бросайте в меня камни), был заложен с изначально меньшим дедвейтом, а размеры увеличились только с последующей перестройкой.

Дальше... не фото звезды, а фото, как его строили.
Угу-угу, согласен... европейцы строить не умеют.

Танкер был заложен в 1975 году.
Франция.
Тогда ещё строили так.
Трубы на деке, это грузовые магистрали.




Но понимание, что блочное строительство, это будущее... ясно читается.



Вот так и строили.
Заполнение дока водой.



Установка фальштруб.


Два винта. Два руля.
Два дейдвуда.
Вот тут ошибка может быть фатальна.












Отдельный привет для тех, кто считает, что турбозубчатый агрегат никто в мире построить не может.




Надстройка и корпус.








Двигатель судна - четыре паровые турбины «Stal Laval» мощностью по 64 800 л. с.
Да, тогда думали, что пар это лучшее, что может быть.
Советская попытка строительства супертанкеров тоже пошла по этому пути, танкеры типа "Крым".
Там тоже были установлены паровые турбины.





Общий вид.










Итак, что получилось у строителей:
Длина - 414,22 метра
Ширина - 63,01 метра
Осадка - 28,5 метра
Дедвейт - 553 662 тонны
Водоизмещение - 663000 тонны.
Два пятилопастных винта диаметров 8,5 метра.
Скорость судна - до 16 узлов.
Расход топлива - 335,5 тонн(!!!!!.. а, ну-ка, посчитаем экономическую составляющую при стоимости тонны мазута в 600 долларов. Вот именно поэтому и бросились искать другие пути наполнения судовых котлов. И никогда не придут к урановым дровам. При первом взгляде, да... очень привлекательно, но на перспективу, дороже только платиной топить.Вот поэтому никогда и не будет мировой торговый флот атомным. СПГ, вот ближайшее решение.).

Четыре грузовых насоса, производительностью в 24 000 кубометра в час. Паровые, само собой.
Вот для насосов, пар оптимален.

28 ноября 1985 года танкер пришёл на Тайвань, где и был порезан на гвозди.

Овари.

Всего из этой серии было построено 4 парохода.





Tags: supertanker, супертанкер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • У новой компании свои игрушки

    В декабре 2014 года была образована новая круизная компания Virgin Voyages (ранее название - Virgin Cruises). Появление новой компании гранды…

  • Пара роликов ценой в пару миллионов

    Ну, что? Глянем на корабль идиотов героя поста? Танкер "Nave Cielo". Танкер для перевозки нефтепродуктов и лёгкой химии. Дедвейт - 74 896…

  • Как я сходил с ума

    Серия - Уныло и ни о чём. И, да... много фото. Перебираю дома свои, так сказать, архивы. Впрочем, перебираю, громко сказано. Всё в топку. Бумажек…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 271 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →