gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Зимние вопросы.

Очень много фото.
Я предупредил.



Льдов я, в общем-то, в своей жизни насмотрелся. И при минусовых температурах наработался тоже.
В своё время мне изрядно пришлось поработать на каботажных перевозках по Дальнему Востоку и по Северу.
Магадан, Камчатка, Чукотка, бары рек Колымы, Лены и Яны. И Северным морским путём меня катали в обоих направлениях.
Так, что... как оно там, представление имею.
Но нюансик всё таки один был.
Катали меня на пароходах имеющих усиленный ледовый класс (УЛ). То есть на пароходах, которые изначально были заточены подо льды и морозы. И пароходы были построены теми, кто не понаслышке знает, что это такое - лёд и мороз. Пароходы были построены в Финляндии.

Но времена менялись, пароходы старели. Северные маршруты как-то отвалились незаметно.
Вместо Йоканги пришла Йокогама, а вместо Амдермы - Амстердам.
Пароходы отстроили новые, и вот они как-то не очень получились годными в работе на высоких широтах. Ну, собственно, никто и не помышлял там работать.

Но времена-то... того. Меняются. И снова запахло зимой.
В 2002 году сделали тестовый прогон до Де-Кастри на танкере-афромаксе.Как это было, можно глянуть здесь - http://gruppman.livejournal.com/28520.html
А там дальше и покатилось.

Но,собссно, я не собираюсь рассказывать историю, как мы по новой открывали севера.
Речь пойдёт о пароходе, который построили под низкие температуры и лёд.
И от которого я остался в небольшом недоумении - что же, всё таки, это было?

Свалилось на контору счастье в виде двух новых танкеров под 50 тыщ тонн каждый.
Счастье выдали под технический менеджмент.
Судовладелец, это одно, оператор - другое, а мы вот - укомплектование экипажами и техническое обслуживание этих пароходов.

Некоторые из этих фото уже были в этом журнале, некоторые в первый раз.

M/t "NIKA-I" на бункеровке в Находке.


Пароходы были построены по заказу одной российской конторы. Называть эту контору не буду, во избежание, только намекну - эта контора практически каждый день мелькает в новостях.

И строили для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с Дальнего Востока России на Ю.Корею, Китай и Японию.
Снова повторюсь - в современном мире никто не строит пароходы просто так, "чтобы было".Почти все пароходы строятся под определённую задачу, под определённые контракты. Заключён контракт, оговорены сроки начала работ - строится пароход. Пароход строится быстро, за полгода обычный пароход, без особых претензий, построят.
Впрочем, если горят контракты, можно купить и с рук пароход, на Зелёном углу предложений навалом тоже.
Нам вот достались новенькие, прямо со стапелей.

Строили их в Ю.Корее, в Ульсане.
Hyundai Mipo Dockyard.
И при постройке наши спецы практически отсутствовали. Наблюдали за строительством другие люди.
Что мы знали, когда ехали в Корею?
Что пароход идёт по классу химовозов. Что пароход строят под перевозку нефти из Де-Кастри.
Что, вроде как, ледового класса.

Приехали, посмотрели.
Корейская постройка - в принципе, нормальная постройка. Но с некоторыми оговорками.
Главное, чтобы пароход был отстроен на ведущих верфях, а не на ближайшем рыбоконсервном заводике. Пароходы, даже одинакового проекта, но один построенный на Hyudai, а второй на Dae Dong, это два разных парохода. Одинаковое всё - планировка, расположение механизмов ( и они одинаковые), а вот качество у второго уже - увы. Не то. Могли, например, удешевить производство, и воткнуть, например, шовные трубы на систему забортной воды. Это весело, поверьте.

С первого захода, пароходик понравился.
Вроде, да. Даже на ледовый класс тянет. Носом.


Начинка, вроде тоже, нормальная.
Две подрульки, винт регулируемого шага, главный двигатель Hyundai-MAN, семейства MC.
Два котла, вспомогательный и "композитор" Aalborg.
Грузовая система Framo.


Не сказать, что ого-го, но и рожу не скривишь, мол, подсунули, незнамо что.
Обычная рабочая лошадка.

Эти тевтонские кресты на бортах обозначают подруливающее устройство, а не то, что некоторые могут подумать.


Внутри пароход тоже понравился. Тоже без особого изыска, но и не вчерашний день.
Говорю же, рабочая лошадка. Ничего лишнего, всё по делу.

Мостик.






Фото машины, к сожалению, нет. Утрачены армейским способом.

Но при ближайшем рассмотрении возникли первые вопросы.
Во-первых, необычное расположение кают-компании и столовой команды.
Обычно кают-компания расположена по правому борту. Здесь же она находилась на левом борту.
Ну, а столовая на правом.
Мастер тут-же начал страдать - Ну, как же! Я должен кушать, и всегда контролировать ситуацию по правому борту!
Безопасность мореплавания под угрозой!

(Забегу вперёд.
Потом, уже по выходу в море, пропихнули таки идею поменять эти mess-room местами. То есть, перекрутили таблички, и сказали - теперь здесь будет столовая вместо кают-компании, и наоборот.
На завтраке многие попутали помещения, кое-как отзавтракали и приготовились к обеду.
Пошли на обед - херакс - опять всё назад возвертали.
А потому, что сигнализация аварийная. Она только в кают-компании была смонтирована, а в столовой - нет. И, что? Вахтенному механику в столовой теперь ошиваться, в обществе рогатых и маслопузых?
А если без смешка, вот это и есть реальная угроза мореплаванию, а не невозможность кушать, созерцая обстановку по правому борту.
Оставили всё как было)


Во-вторых, на судне оказалось курилки. Вот совсем не было smoking room. Места на танкере для курения определены приказом. Это может быть и мостик, и ЦПУ (Центральный пост управления в машине), и салон отдыха. Но это дополнительные места. Никто не даст превращать мостик, или ЦПУ в полноценную курилку, посторонним там делать особого нечего.
Нет, если пришёл, то разрешат тебе и покурить, и кофе-чай нальют...но, от ситуации.
К тому же, капитан может и запретить курение на мосту. Ещё разрешение на курение в этих местах работает только в море, если судно у терминала, то покурить там не получится.
Ну, и в каждой компании свои стандарты на места курения. В некоторых можно и по всем каютам курить, но только в море.
Если уж совсем по крестьянски, то и обстановка в этих местах не располагает к расслабленному курению - не ППР бросить, ни мягких кресел и диванов, ни кофеварки...
На вопрос - и где курить? - корейцы пожали плечами и тыкнули пальцем в стороны столовой и кают-компании. Там были вроде как салоны оборудованы. С мягкими креслами и диванами. С телевизором и аудиосистемой. Салон отгораживался ширмой от обеденной зоны, вытяжная вентиляция. Три двери до выхода на улицу - в общем, все требование к курилке соблюдены.
Я бывал в гостях на пароходах, курили мы именно в таких салонах, и я даже и предполагал, что курилок на пароходе не бывает. И вот столкнулся.(Это как с пепельницей в авто Хонда. Нет совсем).
Против курения в салонах восстали. Одному, видите ли, хотелось хавать, и смотреть как трясёт сиськами какая нибудь певунья по ТВ, а так ему ширма загораживает. Другому запах мешает, третьему... ну, понятно, короче.
И курилку, приказом капитана, назначили в раздевалке рядового состава. Офигенно, чо уж. И оттуда же, кстати, был вход в машину. Два раза офигенно.

Но это были только первые вопросы. Дальше вопросы покатились как снежный ком.
Ноябрь. Судно планируется к рейсам в Де-Кастри. Холода ожидаются изрядные. Сезон штормов.
Что там у нас с обогревом?
А с обогревом у нас получается херня какая-то.
Изоляция парового обогрева на палубе ... как бы оно поприличнее сказать...а, вот - оставляла желать лучшего. Фиговые листочки вместо фланелевых трусов с начёсом.

Обогрев PV valve.


PV valve, это Pressure Vacuum Valve, или в простонародье - пиви клапан, или пивишка, или ещё попростонародье - дыхательный клапан. Для стравливания избыточного давления в грузовых танка, и для предотвращения образования вакуума в том же танке.
Одно из назначений изоляции на паровых трубах на палубе - предупредить чрезмерно быстрое остывание этих самых труб в случае какой-либо траболы с котлом, или паровой линией.
Здесь же видно, где и произойдёт физдец. Как раз на фланцах и произойдёт.
И так на многих механизмах.

Потом - а есть ли подогреватель воды для подачу на палубу?
А нет его. Не предусмотрено и не заказано.
Зашибись.
А как со льдом бороться? А хрен его знает.

Те, кто постарше, те помнят комплекс мер принимаемый в СССР при сменах сезонов, а именно - Подготовка судна к плаванию в осенне-зимний период.
И это было не просто бла-бла-бла, а реальное дело.
Проверялся, чинился и дозаказывался инструмент для околки и уборки льда с палубы.
Проверялся в работе этот самый подогреватель. (Справедливости ради, стоит отметить, что на тех пароходах была немного другая моечная система грузовых танков, и там легко можно было перенастроить моечную систему в скаточную. Ни Нике же, моечная система была стационарная, да ещё и предназначена для мойки танков сырой нефтью. Подогреватель моечной воды был, но вот настроить его для работы в скаточный режим, геморрой ещё тот).
Боцман перетряхивал свои кладовки, и также дозаказывался тёплый шмурдяк.
Менялось масло и смазка в механизмах, для аварийного дизель-генератора и шлюпок привозили зимнее ДТ.
Проверялось всё.
Было всё по серьёзному. И делалось это всё не из-под палки, а с пониманием, что работать здесь придётся самим же. И, чтобы в некоторый момент не сказать - Ой.
Кстати, в связи с принятием Polar Code, буржуи учли опыт СССР по плаванию зимой. И, грубо говоря, ввели тот же самый комплекс мер. Но этот комплекс мер в большей части направлен для великих мореплавателей из южных государств. Те, кто постоянно работает в высоких широтах, те и сами знают, что делать, и свои комплексы тоже имеют. Канадцев, например, учить по льдам ездить не надо. Там вмораживает не хило.

Вот с этими вопросами нас и отправили на Де-Кастри.
А тут ещё родная контора порадовала со снабжением. И вопросы удвоились.

Не по теме.
Вот, что значит, когда попадаешь в другую контору.
Привык, например, к стандартным цветам своей компании.
Корпус судна - морковка. Надстройка- белая. Палуба по надстройке - зелёная.
Плиты в машине - зелёные. Механизмы там - голубые.
Веселье глазу.

Здесь было всего три цвета. Чёрный, шаровый, и белый.
Корпус - чёрный. Палуба- везде - шаровая. Надстройка - белая.
В машине то же самое. Плиты и механизмы - серые, переборки - белые. Всё.
Разнообразие цвета вносили только те механизмы, которые были построены на стороне - привычный темно-синий котёл Альборг, да светло-голубой главный двигатель.

Так, получается много.
Пилю на две части.
А во второй части уже будет само Де-Кастри.

Поехали.

Tags: как было, льды, танкеры, таскливое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Резиновое изделие № 1

    "Бесполезные знания" По всем законом логики этот пост должен быть самым последним и заключительным в серии постов о спасательных средствах круизных…

  • Взлетит-не взлетит

    По следам наших выступлений. Прочитал я комменты к посту про плавучую станцию, и пригорюнился. Дыжентельмены! Ребята! Леди! Какая, к чертям…

  • Мегаватты из моря

    Может, господам инженерам будет интересно? Инженерная компания из Шотландии, Orbital Marine Power, выпустила релиз дизайна плавучей энергетической…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments