gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

К зимнему сезону.

Тропики и субтропики изрядно расслабляют.
Особенно, когда долго там работаешь.
Снег, льды, ветер и прочие прелести зимней сказки где-то далеко, и кажутся именно сказкой.
Придумают же, вода твёрдой становится. Ха-ха.Сказки какие-то.
Народ потихоньку забывает, что такое борьба с обледенением, что такое не спущенная вода из пожарной магистрали.

Забывает, как ползать по прихваченным морозом трубам парового обогрева, с паровым шлангом в одной руке, и асбестовой тряпкой в другой.
Забывает, каково оно, разогреть застывший в бункерной магистрали мазут.
Как не хотят работать в морозы гидравлические краны. Как густое масло гидравлики рвёт шланги.
И какое особенное удовлетворение получаешь, меняя на морозе эти самые шланги, дубеющие уже при небольшой минусовой температуре.
Ну, а раз забывается, то хочется в сказку.

А когда попадают в долгожданную сказку, то все эмоции и восторги можно выразить очень коротко - ой, бля, попали.
Ибо выясняется, что инструмента для околки и уборки льда - нет.

Что на пароходе нет подогревателя воды, и горячую воду на палубу не подашь.
Не поставили подогреватель в заводе, заказа на него не было.
И начинается работа по изготовлению подогревателя по принципу - я его слепила из того, что было. А потом, что было, то и запустила.
Начинается переделка систем.

Что нет тёплых шмуток.
Нет, куртку и штаны родная контора тебе даст, не переживай.
Но вот тёплых колготок и носков нет. Шарфика нет. Варежек нет. Шапочка, которую тебе дали - котёнка не согреешь. Вот и наматываешь на себя всё, что находишь. И выходит на палубу какой-то пленный румын.

Нет, те пароходы, которые по чартеру были сразу расписаны для работы на Севере, те были упакованы хорошо. И тёплое бельё, и одежда, и инструмент у них был. Ну, и плюс то, что они там не расслаблялись, и ни про воду в магистралях, ни про пар не забывали.
А вот залётным же...

Вот декабрь месяц. Пароход разгружается в Японии и получает загрузку. Россия, Козьмино.
Сырую нефть оттуда на Гавайи.
Идём. По внутреннему Японскому морю. Потом через пролив Каммон (Симоносеки) уже в настоящее Японское море.
Погода шепчет. Вот так оно в Японии. В декабре.




Мужики на рыбалке.




Хорошо в Японии в декабре.


Всё зелёное и красивое.
В Находке тоже не сильно холодно. Говорят, всего -10.
Да ерунда же.
Но, как бы ни было, кое-какие шевеления всё таки производить начали.
Лично мне, так вообще фиолетово было, я в Находке списывался. Мне бы только к причалу попасть, а там я и в сандаликах до авто дошлёпаю.

Перво-наперво порешили, чтобы в паровую магистраль обогрева груза не попал ненужный пар.
Нет, секущий клапан стоит, но лучше подстраховаться, вогнать перед ним ещё и заглушку на магистраль.
Второе - deck seal. Или гидрозатвор ни системе инертных газов. Воду там заморозить никак нельзя.Для того, чтобы вода там не встала льдом, предусмотрена система парового обогрева гидрозатвора.
Но вот исполнение этой системы...ээээ...нуууу... не очень хорошее.
Просто трубы, и всё. Просто железные трубы дюймовки. Ни изоляции, ни... просто трубы.



Вот эта бочка, и есть deck seal.


Начали собирать всю свободную изоляцию, которую только нашли. Всё асбестовое полотно, которое было. Обмотали. Вытерли пот со лба, сказали - зашибись. И ушли.
Третьему механику, правда, сказали ещё, чтобы бункерную магистраль продул. На всякий случай.
В Находке бункер брать будем.
Трифон кивнул, и куда-то пропал.

Ну, и пришлёпали в Находку.
Я на чемодане.
Да и нормально на улице. Нормально. Чего пугали то?
Ну, ветерок. Не без этого.
Когда у нас ветерка не было то?


Причал занят. Какой то грек грузится. Нас на рейд.
Все на телефонах. Типа, почти дома уже. Спать легли спокойно.
А утром...

Утром херакнуло до - 27.
И море просто дымилось.




И всё завертелось.
Грек должен был отойти от причала к 12 часам дня. Мы сразу после его отхода на его место.
А мы заморозили обогрев гидрозатвора.
Говорю же, расслабляет долгая работа в тропиках. Забывают некоторые, как правильно включать обогрев.
Твоюжмать... шланг с паром в одной руке, асбестовая тряпка в другой. Накрываешь участок трубы тряпкой, под неё струя пара из шланга. Варежки мокрые, штаны мокрые. Из носа течёт. Тут же всё коркой ледяной схватывается.
Ничего, за три часа отогрели. Благо немного было.
Но тут деда что-то насторожило, он взял третьего механика за ухо, и ласково попросил прогуляться с ним до бункерных манифолдов. И шланг воздушный с собой взять попросил.
А когда дед так ласково тебя просит о чём либо, то дела твои совсем хреновые. И в данный момент, и в перспективе.
Короче. Бункерная магистраль не продувалась. Совсем.
Ну, где мазут встал, предположить можно, тут гением быть не обязательно.
А вот длина этой пробки, это уже сложнее. Постучать по трубе железякой - бесполезно. Звук одинаковый везде. И началась вторая часть этой песни с припляской. На палубе были все. Только четвёртый в машине на котле сидел. Остальные ... и шланг паровой вокруг трубы змеёй обмотали.
И паром трубу грели. И периодически на хвостовик магистрали бегали, воздух включали, пресс создавали. Больше всех суетился третий. Он, кажется, даже своим обнажённым телом хотел отогревать трубу.
Но дед не давал. Дед хотел потом с этого тела снять шкуру, и шкура эта ему нужна была целой.
И опять повезло. Всего пара часов плясок... бааа-баххх... пробка улетела в бункерный танк.



Ну, вроде дела сделаны, всё. Ждём швартовку.
И тут - а грек не может освободить причал. Там тоже всё замёрзло напрочь. И в машине, и на палубе. И в машине то ещё ладно, буксирами на рейд оттянут. Но вот палубные лебёдки не крутятся, замёрзли. Поэтому верёвочки они отдать не могут, и на палубу их вытянуть тоже не могут.
И это был намёк. У нас лебёдки были электрические, но проверить надо. Метнулись к ним.
Что сказать? У нас тоже... пара лебёдок не крутились.
Итихуже маму... я ту стоянку на рейде хрен когда забуду.



С чьей там помощью, с божьей ли, с чёртовой, но к ночи мы всё таки к причалу встали.
Замена приехала сразу. Два часа на передачу и я собрался домой.
Капитан списывался тоже, и говорит мне - Что,ты домой прямо сейчас собрался? Подожди пару часов, я тоже передам дела, и вместе поедем. Я машину заказал.
-Нее - говоря - я лучше вот прямо сейчас, да, поеду. Не могу - говорю - руки не сгибаются, ноги ломит, сопли до колена висят.Агент до Восточного подбросит, а там такси возьму.
-Да ладно тебе - мастер продолжает уговаривать -конъячку возьмём.
-Ненене - проявил я силу воли, хотя слюну и сглотнул. Конъячку мне очень сильно захотелось. - поеду сейчас.
-Ну, и езжай - сказал мастер. И добавил - Предатель.

Я и уехал.
А через пару дней я встретил мастера в конторе.
И поведал он мне, что чуйка моя вполне себе рабочая. Что я слинял очень и очень вовремя.
Что там ещё пара механизмов замёрзла, и трахались они с отогреванием до утра.
Что машина для капитана вовремя не пришла, и поехал он домой только утром.
Что на рейде отказался работать провизионный кран.
И что меня сильно материл сменщик из-за того, что тёплый комбез и куртка были насквозь мокрыми.



P.S. Вообще, рассказец был о том, что бывает, когда пароход не предназначенный для работы в минусовых условиях попадает в суровые морозы.И там, хоть запроявляйся в героизме, ничего особо не помогает. Даже грелок для обогрева служебных помещений не установлено. Даже в машине адский холод. Толика разгильдяйства, конечно, присутствует, но в допустимых пределах.
Впрочем, что уж теперь то...
Tags: жизнь корабляцкая, льды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Богатые тоже плачут(с)

    Никак не могу попасть в тональность к новости. Не то злорадство, не то жалость. Как типичный нищеброд, я, конечно же, преисполнен злорадства, и, как…

  • #КитайАрктикаНаш

    В понедельник, 10 сентября, в Китае вывели на воду первый, чисто китайской постройки ледокол. Зовут этого сурового парня "Xue Long 2", что значит ни…

  • Крещение "AIDAnova"

    Круизный лайнер "AIDAnova" прошёл церемонию крещения. Церемония состоялась 31 августа в Папенбурге, на верфи Meyer Werft , Германия. Про него я…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments