gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Капучино из Сингапура.

Капучино пьёте? Нравится? Любите?
А вот любите ли вы его так, как его любят судовые механики?
О, эти гурманы известные.
Капучино, это, можно сказать, национальный напиток механиков.
При слове капучино... у них начинают трястись колени, в руках появляется дрожь, а изо рта изливается никак не контролируемый поток ругательств.
Вот так они его любят, это капучино.


Впрочем, ладно. Речь идёт не о кофе, а об одном из способов мошенничества с бункером, или судовым топливом.
Эффект "капучино".



6 ноября администрация порта Сингапур отозвало лицензию бункерного оператора у ещё одной компании - Transocean Oil. Ранее, в августе, администрация порта не продлило лицензии операторов бункера у двух компаний - Panoil Petroleum Pte Ltd и Universal Energy Pte Ltd.
Этим компаниям больше не заниматься бункеровкой судов в порту Сингапура.
Причина лишений лицензий - нарушения правил...эээ, да не буду я искать хорошие слова, а назову прямо - жульничали ребятки с бункером. И дожульничались.
Не санкционированные изменения на трубопроводах, не согласованные конструктивные изменения в схемах, накрутка счётчиков выдачи, ну, и, конечно же оно, "капучино", или система аэрирования судового топлива.
Способов мошенничества, а именно недодачи топлива на судно, не так уж и много.
Разница в температурах, разница в плотности.
Но речь сегодня именно о "капучино"

Ближайшая аналогия с бункеровкой судна, это автомобильная заправка. Это чтобы понятнее было.
Вы подъехали, вставили пистолет в бак, вам налили дизеля или бензина, уехали.
Вот то же самое и у бабочек на море.
Вы подъехали, к вам подъехала бункерная баржа, прикрутили шланг, залили дизелем или мазутом, уехали.
Всё.
Но разница всё же есть.
Во-первых объёмы принимаемого топлива. Пусть даже вы владеете персональным Freightlinerом.
Тонна дизеля, не больше.(Ну, может чуть больше, не надо придираться).
На судне счёт идёт уже на сотни тонн, а то и тысячи. (Я уже говорил, что трёхсоттысячник наш брал по 6 тысяч тонн мазута в качестве собственного топлива.)
Во-вторых. После того, как вы вставили пистолет в бак, и оплатили нужное количество топлива, вы не идёте к резервуарам заправки и не проверяете в них уровни топлива "до" и "после". Вы полностью доверяете счётчику колонки. (Но и всё равно, периодически нарываюсь на разговоры, что на какой-то заправке не доливают).
На судне же, перед бункеровкой вы делаете замеры в своих топливных танках, потом идёте на бункеровочную баржу, и делаете замеры там. По окончанию бункеровки снова производятся замеры, и у себя, и на барже. В идеале, должно совпасть. (Но, где идеал, а где жизнь? Пара-тройка тонн, это ладно, статистическая погрешность. Вот когда счёт недостачи пошёл на десятки тонн, это уже... не есть вери велл).
Третье. Качество топлива. На заправке висит сертификат качества топлива, пожалуйста, можете ознакомиться. Но, и опять же, то, что пропечатано в сертификате, никакого отношения к жизни не имеет. У нас вот, полтора года назад, такой качественной водичкой заправили машинки. Прямо родниковой. А в сертификате - всё тип-топ.Чистый бензик, девяностовторой.
На море паспорт на топливо тоже есть, и тоже всё - тип-топ.
Но - доверяй и проверяй. Поэтому на бункерном манифолде устанавливается пробоотборник.И во время всей бункеровки у пробоотборника открыт краник. И по этому кранику в специальную канистрочку-"медузу" тонюсенькой струйкой бежит принимаемое топливо.

Вот, сразу с "медузой".

Такой же пробоотборник работает и на бункеровщике. По окончанию бункеровки отобранные пробы топлива разливаются в специальные канистры, запечатываются, пломбируются, наклеиваются ярлыки с указанием места бункеровки, баржи, и маркой топлива. А, чОрт, "медуза" во время пробоотбирания тоже под пломбой, забыл совсем. Такую же процедуру совершают и на барже. Потом идёт обмен пробами с баржей, потом одну канистру оставляют на хранение на судне, и ещё пару канистр отправляют в лабораторию. И потом из этой лаборатории приходит заключение о соответствии между заявленным и фактическим качеством... ну, ещё и рекомендации по этому топливу.

Зачем жульничают?
Маны-маны-маны... Тонна тяжелого топлива сейчас в Сингапуре стоит 386,50 US$. Вот и считайте, какой профит можно извлечь даже из 10 тонн. Уворованное топливо можно продать, даже округлив цену до 300 долларов. И всё равно, 10 тонн = 3000 долларов. А если это каждый день проворачивать?

Как производится замер топлива на судне?
Самый простой, и он же самый надёжный - рулетка. Нет, немного не такая, как та, которой баню обмеряют.

Танки запаса топлива на судне не имеют чётких геометрических очертаний. Они не выполнены в чётком форм-факторе - кубическом ли, ещё каком. Как выглядят эти танки, можно глянуть здесь -
https://gruppman.livejournal.com/89365.html.
При постройке судна объём каждого топливного танка измеряют. И на основе этих измерений составляются таблицы.



В которых указано, какое количество топлива в танке на каждый сантиметр по высоте. В таблицах также указаны поправки на носовой и кормовой дифференты.
Замерять можно двумя способами - полностью погружать грузик рулетки в топливо, до дна. Или измерять пустОты. Я не буду грузить здесь всякими взливами, и прочим. Но у каждого метода есть свои достоинства и недостатки.

По заполнению.


По пустотам.


Например, при измерении на заполненность, вам надо размотать линейку на всю высоту танка, а потом, по мере наматывания линейки на катушку протирать линейку от мазута, то ещё удовольствие.

Ну, снова отвлёкся. Переходим к главному. Варим "капучино".
Как уже поняли, расчёт количества топлива идёт по рулетке. Опустил рулетку в танк, поднимаешь, увидел уровень - к примеру, 4 метра. Берёшь таблицу, находишь эти самые 4 метра, ага, мазута в танке 500 тонн (цифры условные). Задача жулика - увеличить в твоём танке высоту бункера.
Это просто. Надо в перекачиваемое топливо подать воздух под давлением.Мазут плотный, пузырьки воздуха хорошо перемешиваются с мазутом, и не выходят наружу сразу. Пенку эдакую делаем. Капучино.

Слева капучино. Справа отстоявшееся топливо.

Аэрированный мазут попадает в танки запаса, и довольно долго держит вспененность, и создаёт иллюзию большого объёма. И борзеть здесь не надо. Слишком большое количество воздуха влияет на цвет мазута, и более-менее опытный механик фишку просечёт сразу. К тому же, большое количество воздуха создаст и большое количество пузырьков, которые осядут и на ленте рулетки.
И это большое количество пузырьков тоже наведут на размышления.

А вот здесь борзанули совсем.

Поэтому грамотные жулики варят капучино в несколько приёмов, с разным временным интервалом.
Пробоотборник на этот воздух никак не реагирует, ну, может псыкнуть несколько раз, и всё.
На баржах, на манифолдах выдачи, ещё устанавливают счётчики потока. Счётчик тоже не различает, где чистый мазут, а где с воздухом. Мотает себе как обычно, ибо он считает не фактическую пропущенную через себя массу, а объём. Хоть чистый воздух прогоняй.


Стоит отметить, что есть счётчики которые способны измерять истинное количество (массу) поставляемого топлива. Но, несмотря на свою точность, они почему то встречаются редко.

И вот, жуликам от бункеровки, удалось сварить капучино и впарить его вам.
Всё у них прошло хорошо.
Бункер посчитан, документы подписаны, пароход ушёл.
На следующее утро третий механик идёт на замеры бункера, открывает крышку замерного, опускает рулетку, записывает цифры в блокнот.
Потом идёт к компу, начинает эти замерные цифры переводить в количество топлива, и... вот тут-то и начинается самое интересное. Со стороны смотреть очень интересно. Компутер, калькулятор, ручкой на бумажке в столбик...задумчивое и тупое рассматривание цифр. Снова. И снова. Снова за рулетку и к замерному. Снова комп, калькулятор.
А не получается. Куда-то за ночь 20-40 тонн испарилось.
Попили кофейку, да.

Такое вот капучино.
Закономерный вопрос - если об этом способе известно давно, почему же он прокатывает?
Так я уже ответил на него - не надо много воздуха. И в разные временные интервалы надо добавлять этот воздух. Пузырьки образуются в мазуте всё равно. При зачистке одного танка на бункеровщике и при переходе на другой танк При большой скорости выдачи мазута.
Высший пилотаж этих бункеровочных бариста - нам надули воздуха на 30 тонн, и шланг даже не дёрнулся. И мазут лежал на ленте ровненько...ну, так, пару пузырьков было.

А вот здесь есть документальное расследование по делу этих самых варщиков капучино.
С картинками причём.
На английском, но гугль-переводчик неплохо справится - https://shipandbunker.com/news/features/bunker-quality-quantity/476971-tricks-of-the-bunker-trade-singapore-cappuccino-bunker-incident-report-pictures
Тот же самый Сингапур.
Кто не хочет по ссылке, очень кратко. В случае успеха судно бы нагрели приблизительно на 36 000 долларов.
Дорогое, однако, капучино.

Ну, и в заключение.
С бункером мутят везде. Нет, есть несколько стран, где бункер мы получали безо всяких разборок и ровно. Называть страны не буду, во избежание обвинений в ангажированности и поставке на довольствие.
Но Сингапур и Персидский залив, всё таки приборзели и берега видеть перестали. Совсем.
И оттуда и пошла эта мода, на каждую бункеровку вызывать независимых сюрвейеров для замеров "до" и "после", а также для наблюдения за процессом бункеровки.
И Сингапур ввёл обязательное лицензирование для тех, кто хочет заниматься бункером.
На данный момент в Сингапуре лицензию имеет 48 компаний.
Лицензия действует один год. С 1 января по 31 декабря.
Каждое полученное замечание отображается на рейтинге, и может существенно сказаться на продлении лицензии.
То есть, могут и продлить.
То есть, та же система, как с легендарными Сингапурскими штрафами. Веди себя нормально, и не будет никаких штрафов.
А по другому не получается.
Слишком это серьёзный бизнес.

P.S. А я вот капучино не очень. Я вот просто кофе со сливками, вот это моё.

Tags: Сингапур, есть повод, как было
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments