За каким-то лядом захотелось французским адмиралам перебросить парочку минных тральщиков (искателей мин) из Франции на свою базу в Арабских эмиратах.
Своим ходом гнать, это целую экспедицию организовывать надо.
Флагмана выделять, корабли сопровождения и обеспечения.
Кораблики маленькие, запас хода не большой. Значит надо согласовывать порты захода для принятия бункера и прочих бортовых припасов.
Да в пути ещё могут всякие неожиданности приключиться.
И порешили французы тральщиков на другом пароходике покатать.
Вот на этом:
"HHL Fremantle" - судно для перевозки тяжёлых грузов.
Компания - HANSA HEAVY LIFT.
Длина - 169 метров
Ширина - 26 метров
Осадка - 6,9 метра.
Дедвейт - 19 381 т.
Тральщики базируются в Бресте, франция.
Туда же и пригнали тяжеловоза.
И поставили задачу - надо вот эти кораблики взять, и нежно погрузить на борт.
Нежно потому, что корпус у этих корабликов не железный , а из стеклопластика.
Чтобы ничего не треснуло, и не сломалось.
Вот кораблики какие:
Размеры: 51.6 x 9 x 3.5 м
Водоизмещение: 595 т
ЭУ: одновальная, 1 дизель (1900 л.с.)
Скорость: 15 узлов
Вооружение: 1 20-мм АУ, 2 12,7-мм пулемета
ГАС: гас миноискания DUBM 21B, 2 ROV
Экипаж: 55 человек
Ну, что ж... надо, так надо.
Поскольку корпусы у корабликов нежные, простыми стропами, пусть даже и мягкими, работать нельзя. Пойдёт в обжим, где-то обязательно придавит, где хрупнет, и готово - получайте трещину и подрыв боеспособности флота.
Поэтому взяли специальные клеточки-кильблоки, спустили их в воду, в клеточки загнали кораблики, и так, в этих садках их и подняли, и поставили на палубу тяжеловоза.
Работали на подъём судовыми кранами.
Кроме того, вояки предъявили и ещё одно требование - надо, чтобы во время всего путешествия, кораблики были подключены к электроснабжению. Видать, чтобы мозги у бортовых компьютеров не бездействовали.
И для этого на борт тяжеловоза были доставлены ещё и дополнительные энергомодули.
И ещё жилые модули, для сопровождающего персонала.
Вот как экипажи корабликов до места добирались, про это я не знаю.
На самолёте летели, или на базе другой экипаж ждал... не знаю, короче.
Почему выбрали такой способ, тоже не знаю. Почему, например, погружного тяжеловоза не зафрахтовали. Ну, им там в Парижах виднее.
Транспортировка прошла успешно.
И остаётся только добавить, что этот тяжеловоз не только туда доставил корабли, но и обратно в Брест привёз тоже он. Туда-оттуда.
Поехал в Эмираты. Брест, Франция.
И бонусное видео.
Как грузили кораблики.
Journal information