gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Новый виток гигантомании.

Вот картинка, на которой изображены самые большие контейнеровозы современности.


Обратите внимание, все пароходы построены в Южной Корее.

Для чего строят такие гиганты?
Попытка добиться экономии за счёт масштаба, чтобы снизить стоимость доставки.
Но экономия получается только тогда, когда судно полностью загружено.

И эта же гигантомания порождает избыточный тоннаж, при котором этим судам не удаётся загрузиться полностью.
Заколдованный круг.

И вот, новый виток гонки гигантов.
Французская компания CMA CGM планирует разместить заказ на постройку серии из 9 судов, вместимость которых будет равняться 22 000 TEU (20 футовых контейнеров).

Сейчас в составе флота CMA CGM есть крупнейшие суда современности, например, вот этот:
CMA CGM Benjamin Franklin.
Длина - 399 м
Ширина - 54 м
Осадка - 15,4 м
DWT - 185 000 т
Вместимость - 18 000 TEU.


В случае постройки этих судов, настоящий рекорд по вместимости, который принадлежит судну "OOCL Hong Kong" с его 21 413 TEU, будет побит.

Но дело даже не в этом.
Самая мякотка в том, что заказ на постройку планируют разместить в Китае.
Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co, и родственное предприятие Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co, подтвердили, что получили письмо от CMA CGM о намерении о заказе на постройку.
И заказ, вроде бы одобрен советами директоров обоих сторон.

Обе верфи, на которых будут построены гиганты, принадлежат государственной судостроительной корпорации Китая (CSSC).

Пока, что CMA CGM и верфи от комментариев отказываются.

Ну, а если всё подтвердится, и Китай возьмётся за постройку этих судов, это может означать только то, что Китай переходит в высшую лигу судостроения.
Круизники и авианосцы там уже строят, сейчас возьмутся за ультратоннаж, а там и до газовозов недалеко.
Что сказать? Ура, наверное... и передать привет всем остальным строителям.

Что же до экономической составляющей заказа, то посыл компании CMA CGM конкурентам понять не сложно.
Война фрахтовых ставок тоже выходит на новый уровень.
И, как во всякой войне, будут свои проигравшие и свои победители.
Фрейтеры ничем не отличаются от флибустьеров, ну, может только одеждой, да гладкой выбритостью щёк. А цели и средства остались те же. Утопить флот противника и завладеть золотом груза.

Хотя некоторые считают, что этот заказ может наоборот, утопить саму CMA CGM, и в нынешней ситуации на фрахтовых рынках, делать такое приобретение, чистой воды безумие.

Ну, это экономика и лирика, время покажет.
А пока ждём появления новых гигантов.


/>
Tags: #cma cgm, #containercarrier, cma cgm, container carrier, жарим новости, контейнеровозы., новострой
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Взлетит-не взлетит

    По следам наших выступлений. Прочитал я комменты к посту про плавучую станцию, и пригорюнился. Дыжентельмены! Ребята! Леди! Какая, к чертям…

  • Мегаватты из моря

    Может, господам инженерам будет интересно? Инженерная компания из Шотландии, Orbital Marine Power, выпустила релиз дизайна плавучей энергетической…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments